Деловое совещание и деловые переговоры

1. Цели проведения деловых совещаний: предварительный обмен мнениями; подготовка рекомендаций; принятие решения.

2. Подготовка деловых совещаний: повестка, оптимальная продолжительность и число участников, оповещение и т.д. Общая процедура совещания.

3. Роль руководителя в проведении совещания. Стили ведения совещаний. Структура принятия группового решения. Групповые методы принятия решения: интервью, мозговой штурм, дискуссия.

4. Виды деловых переговоров. Основные этапы проведения переговоров.

5. Структура переговоров. Правила подготовки деловых переговоров. Стратегии и тактики ведения деловых переговоров. Подведение итогов переговоров.

6. Национальные стили ведения переговоров.

Доклады (рефераты)

1. Виды и этапы проведения деловых переговоров

2. Национальные стили ведения переговоров

Практические задания

Составление обзора литературы

· Составление глоссария по теме

· Подготовка методических рекомендаций и их презентация по теме: «Этикет деловых приемов» или «Подготовка и проведение совещания»

Литература

1. Айви, Аллан Е. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения: [Перевод]. – Новосибирск: ЭКОР, 1995.- 93с.

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. - 2 - е изд. – М.: ИНФРА - М, 2003. - 295 с.

3. Бройнинг Г. Руководство по ведению переговоров. – М.: ИНФРА-М, 1996.

4. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим…: Очерки о человеческом общении. – М.: Знание, 1990. – 238с.

5. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М.: Высшая школа, 1988.

6. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения. – Новосибирск, 1999.

7. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1992.

8. Дональдсон М., Дональдсон М. Умение вести переговоры для “чайников”. – М.: Издательский дом “Вильямс”, 2001.—224с.

9. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М., 2003.

10. Искусство разговаривать и получать информацию : Хрестоматия / составитель Борис Николаевич Лозовский. – Москва : Высшая школа. - 1993. - 303 с.

11. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказать влияние на людей: Как вырабатывать уверенность в се6е и влиять на людей, выступая публично; Как перестать беспокоиться и начатъ жить: Пер. с англ. – СПб.: Лениздат., 1992. -707с.

12. Колесов В.В. Культура речи — культура поведения. – Л.:Лениздат, 1988.

13. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет : Учебное пособие для вузов. – М. : Экономическая литература. - 2002. - 287 с.

14. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. – М., 2002.

15. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. Практикум. – М.: Флинта, Наука, 1997.

16. Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. – М., 1993.

17. Мальханова И.А. Деловое общение. – М., 2004.

18. Марченко О.И. Риторика как норма гуманитарной культуры. – М., 1999.

19. Нергеш Я. Поле битвы – стол переговоров. – М.: 1989.

20. Омаров А.М. Управление: Искусство общения. – М., 1983. - 237с.

21. Опалев А.В. Умение общаться с людьми. – М., 1996.

22. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

23. Попова Ж.Г. Межнациональные особенности ведения деловых переговоров: социокультурный аспект // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. – № 1.

24. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 415 с.

25. Смирнов Г.Н. Этикет делового общения. – Минск, 2000.

26. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж,2001.

27. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990. — 158с.

28. Шейнов В.П. Искусство убеждать. – М., 2000.

29. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – М., 1996.

30. Эрнст О. Слово предоставляется Вам. Практические советы по ведению деловых бесед и переговоров. – М., 1988.

Тема 6

Критика и спор в деловой коммуникации

1. Структурные, психологические и логико-риторические характеристики спора, дискуссии, полемики, дебатов.

2. Культура спора. Поведение участников спора, их индивидуальные особенности, национальные и культурные традиции.

3. Приёмы убеждения в споре. Приёмы воздействия на участников спора.

4. Использование критики в деловой коммуникации. Психологические издержки критики.

Практические задания

· Подготовка методических рекомендаций и их презентация по теме: «Культура спора»

Литература

1. Айви, Аллан Е. Лицом к лицу: Практическое пособие для освоения приемов и навыков делового общения: [Перевод]. – Новосибирск: ЭКОР, 1995.- 93с.

2. Атватер И. Я вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. – М., 1984.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения. Учебник. - 2 - е изд. – М.: ИНФРА - М, 2003. - 295 с.

4. Войскунский А.Е. Я говорю, мы говорим…: Очерки о человеческом общении. – М.: Знание, 1990. – 238с.

5. Григорьева Т. Г. Основы конструктивного общения. – Новосибирск, 1999.

6. Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1992.

7. Добрович А.Б. Общение: Наука и искусство. – М., 1978

8. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения. – М., 1988.

9. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М., 2003.

10. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: Учебное пособие для университетов и вузов. – М.,1998.

11. Козлов Н.А. Как относиться к себе и людям, или Практическая психология на каждый день. – М., 1996.

12. Колесов В.В. Культура речи — культура поведения. – Л.: Лениздат, 1988.

13. Колтунова М.В. Язык и деловое общение. Нормы. Риторика. Этикет: Учебное пособие для вузов. – М.: Экономическая литература. - 2002. - 287 с.

14. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. – М., 2002.

15. Мальханова И.А. Деловое общение. – М., 2004.

16. Мицич П. Как проводить деловые беседы. – М.: Экономика, 1987.

17. Опалев А.В. Умение общаться с людьми. – М., 1996.

18. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. – М., 1991.

19. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко. - 4 - е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. - 415 с.

20. Смирнов Г.Н. Этикет делового общения. – Минск, 2000.

21. Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж,2001.

22. Стешов А.В. Как победить в споре: О культуре полемики. – Л.: Лениздат, 1991.

23. Шейнов В.П. Искусство убеждать. – М., 2000.

24. Шейнов В.П. Психология и этика делового контакта. – М., 1996.

25. Шейнов ВП. Как управлять другими. Как управлять собой (искусство менеджера). – Минск: Алмафея, 1996.

Тема 7

Наши рекомендации