Часть 3. Венец творческого преображения женщины

Когда в человеке мужское и женское начала нахо­дятся в гармонии, то он ощущает покой, безопасность, во всем испытывает достаток. Волшебник сказал Луче­зарной Женщине: «Так получилось, что твои эмоцио­нальные силы истощились и естественно, ты потеряла свои цвета. Теперь, пройдя обучение в двенадцати ма­стерских, ты вновь приобрела свои цвета, приобрела мудрость и свободу во многих привычных делах, а так­же причастность к волшебству. Еще раз отмечу, что творчество — это обыкновенное чудо, творимое наши­ми руками. Медитируй на природе, поддерживай ощу­щение одушевленности окружающего мира, беги от бес­полезного проживания жизни как исполнения мертвого ритуала, избегай бездушных слов, бессмысленных фраз.

Я так же, как и мудрый царь Соломон, до сих не понимаю четырех вещей: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к де­вице. Но знаю, что сложно стать Королевой в современ­ном мире. Еще сложнее выглядит ситуация с браком».

Действительно, брак с Корешем имеет несколько слож­ностей. Во-первых, он является приманкой для слишком многих женщин. Многие женщины мечтают о спутнике-Короле и идеализируют его образ, представляя его бога­тым, уравновешенным, красивым человеком. Увы, многих ждет разочарование. Хотя и существует мнение, что «на земле есть тысячи королей, найдется и для меня один».

Во-вторых, настоящий Король, как правило, сбалан­сирован и потому не остро нуждается в поисках недо­стающей «половинки». Король, если он совершенен, то

Глава 20. Неожиданная встреча



внутри него живут, освоенные в совершенстве, пять об­разов, соединенных воедино, причем так, что ни один об­раз не имеет преимущества. Это тонкость манер Аристо­крата, ум Профессора, спокойствие Вождя, гордая осанка Рыцаря, улыбка Шута, влюбленный взгляд Ромео.

В-третьих, слова песни о короле: «Все могут ко­роли, все могут короли... И судьбы всей земли вершат они порой» немного преувеличивают ситуацию. Короли действительно могут многое, но почти ничего не хотят. И на эту тему есть много восточных сказок. Например, о короле, потерявшем вкус халвы (то есть вкус жизни), или о короле из сказок «Тысяча и одна ночь».

Рассмотрим роль королевы в жизни короля. Чаще всего она выполняет лишь представительские функции, практически не оказывая никакого влияния на полити­ку страны, если только не научится влиять на Короля и не заслужит любовь своего народа. Ее власть ограни­чена правилами и законами, она не принимает участия в законодательном процессе, в процессе управления страной, это делает многочисленный правительствен­ный аппарат. Правда, есть и другая, процедурная, часть ее функций — королева часто посещает выставки, теа­тральные представления, концерты и т. д.

Великий Волшебник подарил Лучезарной Женщине на память о встрече с ним подарок — кошку Бает.

Египетские боги не общались с простыми людьми, но им были доступны человеческие чувства: любовь, ненависть, зависть и мстительность. В руках египет­ской королевы было сосредоточено больше власти, чем

262 Часть 3. Венец творческого преображения женщины...

у короля, и в браке жена была главенствующей в отноше­ниях с мужем. Самая любимая древнеегипетская богиня в современном мире — Бает, покровительница священ­ных животных — кошек. Ее особым даром была интуи­ция. Она почиталась как богиня огня, тепла и домашнего уюта. Также она была покровительницей Луны, деторож­дения, плодородия, благотворительности, удовольствий и веселья, сексуальных обрядов, музыки и танцев, защи­щала от болезней и злых духов.

На прощание Великий Волшебник немного расска­зал о преображении и о символах.

Символы, знаки, образы, которые в изобилии встре­чаются на страницах этой книги, способствуют пониманию того, что стоит за ними. А именно: не следует сознатель­но интерпретировать, трактовать каждый символ, искать в нем сокрытый особый смыл или информацию. Это, пре­жде всего, дверь. Дверь в некое энергетическое простран­ство, которую можно почувствовать интуитивно и понять, для чего она, куда ведет? Есть символы, ведущие вперед, к развитию, есть те, которые заставляют оглянуться назад. И пытаться понять их умом — бесполезно, так как это в лю­бом случае будет субъективной попыткой познать непозна­ваемое. Если символ, образ непонятен, можно задать себе такой вопрос: «Что я могу сделать с этим символом?» На­пример, букет трав на коллаже. Можно гадать, для чего бес­сознательное выделило этот образ. А можно подумать, что вы хотели бы сделать с этим букетом: заварить душистый чай, посадить на подоконнике, сделать икебану, засушить и подарить друзьям и т. д. Или эпизод о калоше из этой

Глава 20. Неожиданная встреча



книги. В чем символизм калоши? Один вариант приведен в главе 2. Еще вариант — представить, где могла побывать эта калоша, в каких странах? И может быть, купить билет и отправиться в какую-то из этих стран. Интересен симво­лизм цвета. О символизме цвета очень много сказано, напи­сано, исследовано. Если тот или иной цвет вас привлекает или часто встречается в вашей жизни, можно из доступных источников информации узнать, что он означает, а можно купить себе шарфик, свечку, ручку, конверт для докумен­тов или еще что-нибудь такого цвета и почувствовать, как меняются ваше настроение и самочувствие при взаимо­действии с предметом этого цвета, как вы себя ощущаете.

Великий Волшебник предложил Лучезарной Жен­щине самой распорядиться полученным опытом и ре­шить, действительно ли она хочет стать Королевой (то есть женой Короля).

После этого Волшебник, оставив ей из букета алую розу и белую лилию, исчез так же неожиданно, как и появился. Лучезарная Женщина растерялась. Ей было все так понятно — нужно измениться и начинать «бо­роться» за сердце Короля, и вдруг такой поворот.

А как вы думаете, что с ней будет происходить даль­ше, как дело сделается и сказка скажется?

Наши рекомендации