Часть 3. Венец творческого преображения женщины
Когда в человеке мужское и женское начала находятся в гармонии, то он ощущает покой, безопасность, во всем испытывает достаток. Волшебник сказал Лучезарной Женщине: «Так получилось, что твои эмоциональные силы истощились и естественно, ты потеряла свои цвета. Теперь, пройдя обучение в двенадцати мастерских, ты вновь приобрела свои цвета, приобрела мудрость и свободу во многих привычных делах, а также причастность к волшебству. Еще раз отмечу, что творчество — это обыкновенное чудо, творимое нашими руками. Медитируй на природе, поддерживай ощущение одушевленности окружающего мира, беги от бесполезного проживания жизни как исполнения мертвого ритуала, избегай бездушных слов, бессмысленных фраз.
Я так же, как и мудрый царь Соломон, до сих не понимаю четырех вещей: пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице. Но знаю, что сложно стать Королевой в современном мире. Еще сложнее выглядит ситуация с браком».
Действительно, брак с Корешем имеет несколько сложностей. Во-первых, он является приманкой для слишком многих женщин. Многие женщины мечтают о спутнике-Короле и идеализируют его образ, представляя его богатым, уравновешенным, красивым человеком. Увы, многих ждет разочарование. Хотя и существует мнение, что «на земле есть тысячи королей, найдется и для меня один».
Во-вторых, настоящий Король, как правило, сбалансирован и потому не остро нуждается в поисках недостающей «половинки». Король, если он совершенен, то
Глава 20. Неожиданная встреча
внутри него живут, освоенные в совершенстве, пять образов, соединенных воедино, причем так, что ни один образ не имеет преимущества. Это тонкость манер Аристократа, ум Профессора, спокойствие Вождя, гордая осанка Рыцаря, улыбка Шута, влюбленный взгляд Ромео.
В-третьих, слова песни о короле: «Все могут короли, все могут короли... И судьбы всей земли вершат они порой» немного преувеличивают ситуацию. Короли действительно могут многое, но почти ничего не хотят. И на эту тему есть много восточных сказок. Например, о короле, потерявшем вкус халвы (то есть вкус жизни), или о короле из сказок «Тысяча и одна ночь».
Рассмотрим роль королевы в жизни короля. Чаще всего она выполняет лишь представительские функции, практически не оказывая никакого влияния на политику страны, если только не научится влиять на Короля и не заслужит любовь своего народа. Ее власть ограничена правилами и законами, она не принимает участия в законодательном процессе, в процессе управления страной, это делает многочисленный правительственный аппарат. Правда, есть и другая, процедурная, часть ее функций — королева часто посещает выставки, театральные представления, концерты и т. д.
Великий Волшебник подарил Лучезарной Женщине на память о встрече с ним подарок — кошку Бает.
Египетские боги не общались с простыми людьми, но им были доступны человеческие чувства: любовь, ненависть, зависть и мстительность. В руках египетской королевы было сосредоточено больше власти, чем
262 Часть 3. Венец творческого преображения женщины...
у короля, и в браке жена была главенствующей в отношениях с мужем. Самая любимая древнеегипетская богиня в современном мире — Бает, покровительница священных животных — кошек. Ее особым даром была интуиция. Она почиталась как богиня огня, тепла и домашнего уюта. Также она была покровительницей Луны, деторождения, плодородия, благотворительности, удовольствий и веселья, сексуальных обрядов, музыки и танцев, защищала от болезней и злых духов.
На прощание Великий Волшебник немного рассказал о преображении и о символах.
Символы, знаки, образы, которые в изобилии встречаются на страницах этой книги, способствуют пониманию того, что стоит за ними. А именно: не следует сознательно интерпретировать, трактовать каждый символ, искать в нем сокрытый особый смыл или информацию. Это, прежде всего, дверь. Дверь в некое энергетическое пространство, которую можно почувствовать интуитивно и понять, для чего она, куда ведет? Есть символы, ведущие вперед, к развитию, есть те, которые заставляют оглянуться назад. И пытаться понять их умом — бесполезно, так как это в любом случае будет субъективной попыткой познать непознаваемое. Если символ, образ непонятен, можно задать себе такой вопрос: «Что я могу сделать с этим символом?» Например, букет трав на коллаже. Можно гадать, для чего бессознательное выделило этот образ. А можно подумать, что вы хотели бы сделать с этим букетом: заварить душистый чай, посадить на подоконнике, сделать икебану, засушить и подарить друзьям и т. д. Или эпизод о калоше из этой
Глава 20. Неожиданная встреча
книги. В чем символизм калоши? Один вариант приведен в главе 2. Еще вариант — представить, где могла побывать эта калоша, в каких странах? И может быть, купить билет и отправиться в какую-то из этих стран. Интересен символизм цвета. О символизме цвета очень много сказано, написано, исследовано. Если тот или иной цвет вас привлекает или часто встречается в вашей жизни, можно из доступных источников информации узнать, что он означает, а можно купить себе шарфик, свечку, ручку, конверт для документов или еще что-нибудь такого цвета и почувствовать, как меняются ваше настроение и самочувствие при взаимодействии с предметом этого цвета, как вы себя ощущаете.
Великий Волшебник предложил Лучезарной Женщине самой распорядиться полученным опытом и решить, действительно ли она хочет стать Королевой (то есть женой Короля).
После этого Волшебник, оставив ей из букета алую розу и белую лилию, исчез так же неожиданно, как и появился. Лучезарная Женщина растерялась. Ей было все так понятно — нужно измениться и начинать «бороться» за сердце Короля, и вдруг такой поворот.
А как вы думаете, что с ней будет происходить дальше, как дело сделается и сказка скажется?