Этап. Критический этап. (деструктурирование), анализ
Осуществление: каждый участник высказывает свое мнение о каждом высказывание (предложении). Что можно сказать о каждой идеи, плюсы и минусы и т.д., а руководитель помечает, сколько плюсов, сколько минусов т.д. и так по каждой идее.
1 группа … | 2 группа .. | 3 группа … |
После нужно составить резюме каждого столбца, выделяется идея-лидер ( максим-е кол-во «+» и миним «-» И так продолжаем дальше. Они качественно отличаются друг от друга.
На этом работа сессионеров заканчивается и переходим к заключительному этапу.
5 этап. Заказчик делает окончательное решение.
Субъект-заказчик. Не всегда он делает окончательный выбор, он не обязан делать выбор сейчас, подумать. Он должен поблагодарить участников. Может оставить 3 идеи для более детальной проработки, для кол-го анализа.
Когда в организации принять реш-е о регулярном проведении мозг-го штурма, с каждым разом соблюдение принципов, произв-ть, эфф-ть конечных рез-ов увеличивается. Происходит перераспределение ролей между участниками (инноватор, критик и т.д.)
22. Морфологический анализ (метод Цвикки). Характеристика метода: конструктивные элементы и критерии отсечения. Алгоритм реализации.
Используется на этапе разработки УР для генерации и отбора альтернатив. Специфика: цена творчества резко возрастает, нужны инновации сейчас. Творчество-сложное, тяжело контролируемый и не каждый человек может заняться этим. Позволяет творческий процесс поставить на механический, и даже не творческий человек способен выйти на инновационное, нестандартное решение. Основной принцип метода: всё новое это есть всего лишь новая комбинация из известных элементов. Конкретная ситуация:
Я управляю компанией, по розливу и разр молока, и нам сказали, что удельный вес снизился. И нам надо повысить статус КВО и забрать конкурентов ( у конкур. покупателей). Выход: создать новую упаковку.
Упаковка= комбинация из конструктив элементов
Качеств: 1) форма,2)материал, 3) дизайн,4) объем.
Альтернативная комбинация из 2-х элементов (пересечение).
Критерий отсечения:
1) новая (упаковка)- уже было (вычеркиваем все что уже было и не подходит)
2) крайнии позиции (убираем крайние позиции, например зачем золотую или хрустальную емкость делать)
3) Технол несовместимость (не из всех материалов сделать все возможные формы)
4) Удобство транспортировки и хранение
5) Эстетические предпочтения
Критерии:
1) критическая несовместимость
2) предпочтения
3) транспортировка
Критерии:
1) приемлимость
2) …………..
С= форма+материал+объем+дизайн