Самостоятельная работа по психологии
Стандарт-опросник
по теме
«Анатомо-физиологическое представительство в мозге
психических процессов и состояний человека»
Исполнитель: Иванова М.И.студентка
группы ПО-111
Научный руководитель: Мирошниченко Л.В.
канд.пед.наук, доцент
Кемерово
Приложение 2
Образец инструкции
Уважаемый студент!
Вам предлагается выполнить стандарт-опросник на тему «Анатомо-физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека».
Внимательно прочитайте вопрос и три варианта ответов на него. Выберите тот вариант, который, на Ваш взгляд, соответствует современному уровню развития психологии, и пометьте его знаком «плюс» в «Таблице ответов» на странице 15. Сверьте Ваши результаты с «ключем» и найдите общую сумму баллов. Прочтите интерпретацию Вашего результата.
Благодарим за участие в работе!
Приложение 3
Примеры вопросов и вариантов ответов теста по теме: «Анатомо-физиологическое представительство в мозге психических процессов и состояний человека».
Как называется отдел мозга, работа которого связана с
двигательной памятью?
1.1. Головной мозг
1.2. Мозжечок
1.3. Спинной мозг
2. С работой каких рецепторов связаны зрительные ощущения?
2.1. Волосковых клеток
2.2. Экстерорецепторов
2.3. Палочек и колбочек
3. Кто является автором моторной теории внимания?
3.1. Т.Рибо
3.2. А.А.Ухтомский
3.3. Д.О.Хебб
Приложение 4
Образец оформления «ключа»
«Ключ»
№ вопр. | ответы | № вопр | ответы | ||||
1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | ||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + | ||||||
+ | + |
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ДО 1 –го КУРСА
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НХТ и РТПП (ФРАИ)
Самостоятельные работы выполняются в виде
«Стандарт-опросник»
Составитель: Мирошниченко Л.В.,
К.п.н., доцент
ВНИМАНИЕ:
После названия темы указаны проблемы, которые обязательно должны быть отражены в самостоятельной работе.
Сознание человека
- природа сознания;
- понятие сознания и бессознательного;
- возникновение и развитие сознания.
Психика и мозг человека
- соотношение психических явлений с работой мозга;
- строение, функционирование и свойства центральной нервной
системы;
- взаимодействие психических и физиологических процессов и
явлений в их совместном управлении поведением.
Генетические корни психологии и поведения
- генотипическое и средовое, биологическое и социальное в
детерминации психического и поведенческого развития человека;
-современные научные представления о механизмах
наследственности;
-онтогенез психики.
Филогенез психики
- становление низших форм поведения и психики;
- гипотезы развития психических отражений А.Н. Леонтьева и
К.Э. Фабри;
- развитие высших психических функций у человека;
-деятельность как источник познавательного развития человека.
Современные теории личности
- психоаналитические теории личности;
- гуманистическое направление в теории личности;
- когнитивные теории личности;
-научающе-бихевиоральное направление в теории личности.
Личность в группе
- положительное воздействие общности на индивида;
- отрицательное влияние группы на личность;
- восприятие и понимание людьми друг друга;
- самочувствие личности в группе.
Мотивация
- понятие мотива и мотивации;
- психологические теории мотивации;
- классификация человеческих потребностей;
-современные направления в исследованиях мотивации
поведения человека.
Мотивация и деятельность
- понятие каузальной атрибуции;
- мотивация достижения успеха;
- мотивация избегания неудач;
- личностная и реактивная тревожность.
Мотивация и личность
-потребность в общении (аффилиация);
- мотив власти;
- альтруизм и эмпатия как мотивы;
- мотивация агрессивности и фрустрация.