Каком свойстве восприятия идет речь?

И даже самый верный друг, шагающий с тобой,

Совсем иначе видит луг, и море и прибой…

Вам как бы две Земли даны и каждому –Луна.

Вам две вселенные видны из одного окна.

Задание 6. Осуществите выбор. Психические процессы это:

  1. Ощущение 6. Мышление
  2. Воображение 7. Темперамент
  3. Настроение 8. Характер
  4. Память 9. Стресс
  5. Восприятие

Задание 7. Ответьте на вопросы теста

1. Профессиональная этика — это:
а) подход, направленный на гармонизацию интересов социума индивида;
б) учение о должном поведении, поступках, образе действий;
в) наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о

должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии.
2.Предметом этики социальной работы являются:

а) возникающие в процессе работы этические отношения, этическое сознание и

этические действия социальных работников;
б) профессиональная мораль специалистов;
в) обеспечение и поддержание структуры профессиональной деятельности.
3.Целью этики социальной работы является:

а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;
б) обеспечение и поддержание социально одобряемых содержания и сущности

профессиональной деятельности;
в) гармонизация интересов социума индивида.
4.Конфиденциальность в этике социальной работы — это:

а) результат творческого подхода к деятельности;
б) принцип;
в) критерий моральности.
5.Моральный принцип, противоположный аскетизму:

а) ригоризм;
б) гедонизм;
в) утилитаризм.
6.Утилитаризм — это моральный принцип, который под­разумевает:

а) подчинение всех поступков получению материальной
пользы, выгоды, преуменьшению роли духовных интересов человека;
б) получение наслаждения и избежание страдания;
в) подавление собственного эгоизма, готовность пожертвовать своим интересом в

пользу интересов другого.
7.Мотивационная функция этики социальной работы — это функция, которая:

а) служит средством формирования социально и профес­сионально одобряемых мотивов

деятельности.
б) направляет и обусловливает выбор социальным работником социальной службой

целей, методов и средств оказания помощи клиенту;
в) служит средством социального управления поведением и действиями социального

работника в ходе процесса в интересах дела.
8.Социальная функция этики социальной работы:

а) способствует повышению качества и эффективности социальной работы;
б) способствует созданию условий, благоприятных для ощущения социальной работы в обществе;
в) облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия.
9.Прогностическая функция этики социальной работы:

а) способствует созданию условий, благоприятных для осуществления социальной

работы в обществе;
б) позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и

их коллективов;
в) служит средством управления поведением и действиями социального работника в ходе процесса в интересах дела.
10.Критериями моральности являются:

а) содействие общественному прогрессу, формирование высоконравственной личности,

социальная целесообразность;
б) соблюдение разумных интересов клиента, конфиденциальность и личная

ответственность социального работника за нежелательные последствия его действий;
в) нравственные убеждения, нравственная потребность.
11.Нигилизм — это моральный принцип, предполагаю­щий:

а) отрицание общих для всех моральных норм, принципов и идеалов;
б) подчинение всех поступков получению материальной пользы, выгоды,

преуменьшению роли духовных интересов человека;
в) получение наслаждения и избежания страдания.
12.Цинизм — это моральный принцип, предполагающий:

а) способ выполнения требований нравственности, заключающийся в строгом и

неуклонном соблюдении определенных норм, повиновение долгу;
б) презрительное отношение к культуре общества, духовным и нравственным

ценностям;
в) подчинение всех поступков получению материальной пользы, выгоды,

преуменьшению роли духовных интересов человека.
13.Координирующая функция этики социальной работы:

а) способствует устранению, разрешению и сглаживанию противоречий, возникающих

в процессе социальной работы,
б) обеспечивает сотрудничество всех участников процесса для оказания социальной

помощи клиенту;
в) служит средством формирования социально и профессионально одобряемых мотивов

деятельности.
14.Эмпатия — это:

а) умение выслушать человека;
б) состояние разобщенности, непонимания с клиентом;

в) постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания других людей.
15.Этика как наука возникла:

а) в феодальном строе;
б) в рабовладельческом строе;
в) в первобытном строе.
16.Умение анализировать свою деятельность, видеть свои ошибки, пути их исправления, давать беспристрастную оценку своим действиям — это:

а) объективность;
б) самокритичность;
в) ответственность.
17.Научно обоснованный допуск людей к какому-либо определенному виду профессионального обучения и деятель­ности называется:

а) профессиональный отбор;
б) профессиональные показания;
в) профессиональная пригодность.

18.К группе психологических качеств, характеризую­щих социального работника как личность, относятся:

а) самоконтроль, самокритичность, самооценка своих поступков, а также

стрессоустойчивые качества — физическая тренированность, самовнушаемость,

умение управлять своими эмоциями;
б) психические процессы (восприятие, память, воображение, мышление), психические

состояния (усталость, стресс, депрессия);
в) коммуникабельность, эмпатичность (улавливание настроения людей, выявление их

установок, ожиданий), красноречие (умение внушать и убеждать словом).
19.Термин "деонтология" для обозначения учения о дол­жном поведении, поступках, образе действий был введен английским философом И. Бентамом в:

а) в XVII в.;
б) в XVIII в.;
в) в XIX в.
20.Под критерием моральности понимаются:

а) совокупность представлений о добре, зле, справедливости как содержании

моральных требований к профессиональному поведению и действиям;
б) основные понятия, отражающие наиболее общественные стороны и элементы морали;
в) профессиональные этические отношения, этическое
сознание и этические действия специалистов.

Контрольную работу принести на экзамен сделанную!

Вопросы принимаю на почту – [email protected]

Наши рекомендации