Основными внутренними переменными организации являются цели, структура, задачи, технология и люди
Цели – конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.
Структура организации – это логическая взаимосвязь и взаимозависимость уровней управления и подразделений, построенная в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Задачи – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом и заранее оговоренные сроки.
Технология – средство преобразования сырья в конечные продукты или услуги.
Люди – индивиды, которые являются членами организации и вносят в достижение её целей вклад в форме навыков, знаний и участие в процессе труда.
Внешняя среда – совокупность внешних субъектов и сил (факторов), активно влияющих на положение и перспективы фирмы, на эффективность деятельности её субъектов менеджмента.
Среда косвенного воздействия- совокупность элементов и факторов, не оказывающих влияние на организацию опосредованное и немедленное влияние на организацию.
Среда прямого воздействия – совокупность элементов и факторов, оказывающих непосредственное и немедленное влияние на организацию.
Среда прямого воздействия (не посредственно влияют на функционирование предприятия и испытывают на себе влияние его операций) к данной группе относят:
ü Поставщики трудовых, финансовых, информационных, материальных и прочих ресурсов
ü Потребители
ü Органы государственной власти и управление
ü Местная администрация
ü Контактные аудитории средств массовой информации
ü конкуренты
Факторы косвенного воздействия( сказываются на деятельности предприятия в будущем и могут оказаться решающими:
ü экономические факторы
ü природные факторы
ü социально- политические
ü нормативно- правовые
ü научно- технические факторы
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала.
б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование.
в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции.
г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка".
д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и немедленного воздействия на деятельность организации:
а) Состояние экономики страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Состояние мировой экономики влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги.
б) Научно-технический прогресс. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров.
в) Социокультурные факторы. Это, прежде всего, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.
г) Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии
д) Отношения с местным населением. Характер отношений с местной общиной является очень важным для учета и планирования в любой организации.