Основы психологического консультирования.
1. А. Адлером определил жизненный стиль как:
- способ достижения поставленных жизненных целей, обладающих уникальным индивид характером.
2. А. Адлер среди жизненных задач назвал:
- работа, дружба, любовь.
3. А. Адлер среди форм неадаптивного развития личности назвал:
- деформации жизненного стиля;
-неврозы.
4. А. Лоуэн считает, что к мышечной ригидности приводит:
- хроническая эмоциональная напряженность, неразрешенные конфликты.
5. Б. Скиннер утверждал, что объяснительными фикциями человек пользуется:
6. Б. Скиннер понимает симптом как:
- болезнь, а не лежащие за ним проблемы.
7. Бихевиорист Э. Торндайк выделил три закона научения, среди которых он назвал:
-закон упражнения;
-закон эффекта;
-закон готовности.
8. Бихевиорист Б. Скиннер отрицал тот факт, что поведение человека может быть обусловлено:
- внутренними факторами.
9. Болезнь с точки зрения бихевиористов является результатом того, что организм приобрел:
- неадаптивные формы реагирования.
10. В арсенале психотерапевтических методов бихевиористов имеются:
-инструментальные методы, например, приборы «биообратной связи».
-формирование способности к функциональному анализу.
11. Бихевиоральная терапия занимается, прежде всего:
- актуальным поведением человека.
12. В арсенале психотерапевтических методов бихевиористов имеются:
- метод систематической десенсибилизации Вольпе;
- групповые тренинги;
- формирование способности к функциональному анализу;
- приборы «биообратной связи».
13. В бихевиоризме основой для научения служит:
- безусловный рефлекс.
14. В бихевиоризме при диагностике неадаптивных форм поведения выявляется:
- структура подкрепления.
15. В бихевиоризме личностные особенности понимаются как:
- как совокупность поведенческих навыков, приобретенных организмом в процессе адаптации к окружающей среде.
16. В бихевиоризме объектом изучения является:
- точно распознанные и зарегистрированные приборами или органами чувств отдельные сформированные поведенческие акты индивидов, сумма которых составляет личность.
17. В бихевиоральной терапии жалобы клиента принимаются как:
- значимый материал, на котором терапия фокусируется.
18. В гештальт-терапии основное внимание уделяется:
- интеграции противоположностей.
19. В гештальт-терапии психолог создает условия:
- путем подбора различных заданий, при выполнении которых индивид осуществляет завершение гештальтов, сформировавших кризис, и формирование новых незавершенных гештальтов.
20. В качестве одной из задач психотерапии Р. Ассаджоли назвал:
-осуществление гармонической внутренней интеграции;
- постижение своего «истинного Я» («Высшего Я»);
-организация правильных отношений с другими людьми.
21. В клиент-центрированной психотерапии К.Роджерса высказывания индивида по поводу своего состояния:
22. В личностно-ориентированной психотерапии Б.Д.Карвасарского речь идет о расширении сферы осознаваемого посредством:
- поиска связей между разобщенными прежде в сознании индивида представлениями.
23. В понимании Ф. Перлза кризисы личности наступают в том случае:
- когда человек хронически препятствует самому себе в удовлетворении основной потребности – завершении гештальтов.
24. В противовес невротической личности К. Роджерс ввел понятие:
- полноценно функционирующей личности.
25. В психоанализе для диагностики содержания бессознательного используются следующие подходы:
-анализ продуктов деятельности (метод свободных ассоциаций);
-анализ сновидений;
-анализ трансфера.
26. В психологическом консультировании, которое описывает К. Роджерс, делается упор на:
- стремлении индивида к внутреннему росту, здоровью и адаптации.
27. В психологическом консультировании, которое описывает К. Роджерс, больше внимания уделяется:
- эмоциональным факторам, чувственным аспектам ситуации.
28. В состоянии Я-Ребенок по мнению З.Берна человек проявляет себя одним из следующих способов:
- как приспосабливающийся Ребенок;
- как естественный Ребенок.
29. В средней зоне осознавания, по мнению Ф.Перлза, находятся:
- Образы, созданные в процессе фантазирования, мечтания, представления.
30. В средней зоне осознавания, по мнению Ф.Перлза, находятся:
- образы, ощущения переживания, которые созданы не путем отражения объективной реальности.
31. В телесно-ориентированном подходе в качестве психотехники применяется:
- массаж.
32. Важным элементом психотерапии К.Роджерса является:
- эмоциональное высвобождение.
33. Важной составляющей клиент-центрированной психотерапии К.Роджерса является признание клиентом:
- ранее отрицаемых переживаний и черт личности и включение их в свою Я-концепцию.
34. Во внешней зоне осознания, по мнению Ф.Перлза, представлены:
- образы внешнего мира.
35. «Высшее Я» по мнению Р.Ассаджолли ориентирует «сознательное Я»:
- на реализацию потенциала, заложенного в «высшем бессознательном».
36. В. Райх полагал, что основной энергией человека, побуждающей его действовать, является:
- стремление к удовольствию и разрешению в основном либидозных потребностей.
37. В. Райх гипотетически предположил, что в теле человека имеется:
- поток данной энергии, которую он назвал органоном.
38. В. Франкл среди общих для всех людей ценностей выделил одну из следующих:
- творчество, переживания (любовь), отношения (осмысленная позиция).
39. В.Н. Мясищев выделяет среди классов или подсистем системы отношений выделяет одну из следующих:
- отношение к миру явлений и предметов;
- отношение к другим людям;
- отношение к себе.
40. Главной характеристикой личности, по мнению В.Н.Мясищева, является:
- система ее отношений с людьми.
41. Дополнительные трансакции с точки зрения Э. Берна наблюдается в случае:
- когда на сообщение, посланное из определенного состояния Я, личность получает ожидаемый отклик из Я другого человека, т.е., если трансактная реакция соответствует ожидаемой.
42. Для выявления элементов идеального образа совершенной личности Р. Ассаджоли предложил применять опрос на следующую тему:
- каким человеком вы считаете себя в настоящее время;
-каким человеком вы хотели бы стать;
-каким человеком вы хотели бы, чтобы вас видели окружающие.
43. «Заражение», с точки зрения теории Э. Берна проявляется в случае:
- аномалии личности.
44. Задачи когнитивного осознания в рамках личностно-ориентированной психотерапии Б.Д.Карвасарского сводятся к одному из следующих аспектов:
- осознание связей «личность – ситуация - болезнь»;
- осознание интерперсонального плана собственной личности;
- осознание генетического (исторического) плана.
45. Задачи личностно-ориентированной психотерапии в эмоциональной сфере включают один из следующих аспектов:
- точное распознавание и вербализация собственных эмоций, а также ихпринятие;
- переживание заново и осознание прошлого эмоционального опыта;
- непосредственное переживание и осознание опыта психотерапевтического процесса и своего собственного;
- формирование более эмоционально благоприятного отношения к себе.
46. Здоровье с точки зрения бихевиористов это:
- сформированные комплексы адаптивных форм поведения на любые влияния внешней среды.
47. «Исключение», с точки зрения теории Э. Берна проявляется:
- в стереотипном поведении.
48. «Исход в болезнь», по мнению В.Н. Мясищева, возникает в том случае:
- если возникает противоречие между тенденциями и возможностями личности, обладающей системами отношений, с одной стороны, и требованиями и возможностями, которые ей предъявляет действительность, с другой.
49. К нездоровым мотивам выбора профессии консультанта С.Глэддинг относит:
- эмоциональное расстройство;
- подражание кому-либо;
- одиночество и изолированность;
- желание власти;
- потребность в любви;
- замещение недовольства.
50. К позитивным личностным особенностям эффективно работающего консультанта С.Глэддинг отнес:
- способность выслушивать.
51. К. Роджерс под инсайтом понимает:
- достижение нового восприятия себя, которое неразрывно связано с переживанием катарсиса (освобождение от переживаний проблем, связанных с прежним восприятием себя») и основано на нем.
52. К. Роджерс указал, что эффективное психологическое консультирование может проходить при следующих ограничениях и условиях:
- индивид испытывает определенное напряжение, возникающее вследствие противоречивых внутренних стремлений или в результате конфликта между социальными требованиями и требованиями среды, с одной стороны, и индивидуальными требованиями – с другой;
- индивид обладает определенной способностью справляться со своими жизненными трудностями. Он обладает адекватной устойчивостью и достаточными возможностями, для того чтобы контролировать свою ситуацию;
- у индивида есть возможность выразить свои противоречивые эмоции во время запланированных бесед с консультантом;
- он способен выражать это напряжение и конфликты вербально либо иными средствами. Осознанная потребность в помощи предпочтительна, но не необходима;
- он в достаточной степени независим эмоционально, а также физически от непосредственного семейного контроля;
- он не страдает от чрезмерной эмоциональной неустойчивости, особенно органического происхождения;
- он обладает достаточным интеллектом – средним или высоким, чтобы справиться со своей жизненной ситуацией;
- подходит по возрастному критерию.
53. К.Роджерс предлагает ввести следующие ограничения при проведении психологического консультирования:
- ограничение ответственности;
- ограничение времени;
- допустимые границы агрессивного поведения;
- допустимые границы привязанности.
54. К типичным стадиям психологического консультирования К.Роджер относил следующие:
- человек обращается за помощью;
- объяснение особенностей психологического консультирования;
- эмоциональное высвобождение;
- распознавания и принятия клиентом своих негативных чувств;
- проявление позитивных чувств у клиента;
- принятие консультантом позитивных чувств клиента;
-самопонимание и самопринятие клиентом (инсайт);
- определение клиентом возможных путей решения своей проблемы;
- позитивная деятельность;
- более полное и точное осмысление себя;
- возрастание интеграции личности клиента;
- завершение психологического консультирования.
55. Л. Бинсвангер полагал, что симптомы невротического расстройства возникают:
- тогда, когда из-за преобладания одного из временных модусов человеческого существования (прошлое, настоящее, будущее) происходит сужение внутреннего мира личности и ограничение горизонта ее экзистенциального существования.
56. Личностный кризис, с точки зрения Ф.Перлза, может наступить при условии:
-если слишком много гештальтов оказываются заблокированными и незавершенными;
-если не происходит формирования иерархии потребностей и различные незавершенные гештальты начинают мотивировать разнонаправленные действия человека;
-если становится незавершенным самый значимый в иерархии человека гештальт.
57. Любой психологический кризис, с точки зрения К.Г.Юнга, обусловлен:
- состоянием диссоциации.
58. На стадии психосинтеза, по мнению Р. Ассаджоли происходит:
- трасмутация прежней личности и построение нового себя вокруг сформированного центра идеального образа совершенной личности.
59. На фаллической стадии у ребенка З.Фрейд обнаружил комплекс:
- кастрационный;
- эдипальный.
60. Объектом познания бихевиористов являются:
- точно распознанные и зарегистрированные приборами или органами чувств отдельные сформированные поведенческие акты индивидов.
61. Основным методом исследования личности и ее системы отношений в патогенетической психотерапии В.Н.Мясищева является:
- изучение истории ее жизни.
62. Основной задачей патогенетически обоснованной психотерапии В.Н.Мясищева является:
- выяснение жизненных отношений, сыгравших патогенную роль, лишивших данную личность способности адекватно переработать сложившуюся ситуацию и вызвавших перенапряжение и дезорганизацию нервной деятельности.
63. Основной энергией, мотивирующей поведение человека, с точки зрения З.Фрейда является:
- стремление к удовольствию.
64. Основные приемы диагностики содержания бессознательного в юнгианской теории связаны:
- с анализом символов и мифов.
65. Основой психического здоровья Ф.Перлз считает:
-равновесие между завершенными и незавершенными гештальтами.
66. По данным С.Глэддинга к ряду функциональных и позитивных факторов, которые побуждают человека выбирать профессию консультанта и способствуют его профессиональной пригодности относятся:
- любознательность и пытливость;
- способность выслушивать;
- легкость в поддержании разговора;
- эмпатия и понимание;
- эмоциональность;
- интроспекция;
- способность к самопожертвованию;
- толерантность к близким отношениям;
- комфорт в отношениях с властью;
- чувство юмора;
- интеллектуальная компетентность;
- энергичность;
- гибкость;
- способность оказывать содействие;
- наличие доброй воли;
- уверенность в себе;
- эмоциональная устойчивость.
67. По Л. Бинсвангеру, особую роль в возникновении невроза играет:
- уменьшение или исчезновение открытости человека будущему.
68. По мнению А.Адлера комплекс неполноценности формируется:
- в сравнении себя с другими людьми.
69. По мнению А. Адлера, чем сильнее выражено чувство неполноценности, тем:
- более выраженно стремление добиться превосходства.
70. По мнению А.Адлера, здоровый человек:
- реализует свой жизненный стиль во взаимодействии с другими людьми, и его деятельность направлена на интересы общества.
71. По мнению А.Адлера, невротик:
- добивается господства над своим окружением.
72. По мнению А.Адлера деформации жизненного стиля обусловлены:
- выбором неадекватных и нереалистических жизненных целей.
73. По мнению А.Адлера невроз может стать следствием:
- деформации жизненного стиля.
74. По мнению А.Адлера появление невротических симптомов – это:
- форма психологической защиты престижа личности.
75. По мнению А.Адлера путь невроза:
- опирается в малый круг и приводит индивида к изоляции.
76. По мнению А.Адлера невроз представляет собой попытку:
- уклонится от всякого принуждения со стороны общества путем внутреннего противодействия.
77. По мнению А.Адлера лечение неврозов и психозов требует:
- воспитательного преобразования пациента, коррекции его заблуждений, и окончательного возврата в человеческое общество.
78. По мнению А. Лоуэна тело стремится:
- к самоэкспрессии.
79. По мнению Б. Скиннера одним из условий психологического роста является:
-отказ от использования объяснительных фикций;
-применение функционального анализа.
80. По мнению Р. Ассаджоли прием визуализации заключается в:
- новой личности, которой индивид стремится стать.
81. По мнению Р. Мэя от невротических страхов индивид может освободиться через:
-осознавание «базисной тревоги».
82. По мнению К.Роджерса консультант при проведении психологического консультирования должен воздерживаться от:
- любой активности или высказывания, которые могут каким-то образом изменять и направлять течение беседы и ее содержания, задаваемые клиентом.
83. По мнению К. Роджерса в ходе сеансов консультирования клиент:
-завершает гештальт.
84. По мнению К. Роджерса основой проблем приспособления клиента являются:
85. По мнению К. Роджерса вскрытию основного конфликта в процессе психологического консультирования будет способствовать:
86. По мнению К. Роджерсаинсайт означает для клиента:
87. По мнению К. Роджерса на последних сеансах консультирования самое важное заключается в том:
- что клиент должен пережить свой инсайт достаточно полно, чтобы достичь уверенности в том, что он может продолжать жить без всякой посторонней помощи.
88. По мнению К. Роджерса, ради сохранения положительной оценки со стороны окружающих:
- индивид начинает фальсифицировать некоторые из переживаемых им оценок себя в собственной Я-концепции и воспринимать только по критерию ценности их для окружающих.
89. По мнению К.Роджерса механизм защиты от тревоги, который использует невротик, заключается:
90. По мнению К.Роджерса хорошая жизнь это:
- направление, в котором человек движется, следуя своей истинной природе.
91. По мнению К.Роджерса, благодаря состоянию Я-Родитель:
- человек может эффективно играть роль родителя своих детей.
92. По мнению К.Роджерса перед началом консультирования консультант должен решить следующие вопросы:
- находится ли клиент в состоянии стресса?
- хочет ли клиент получить помощь?
- находится ли индивид под контролем семьи?
93. По мнению Р.Ассаджоли, невротик характеризуется тем, что:
- в построении своего жизненного пути он выбирает в качестве идеальной модели нереалистические, недостижимые или излишне ригидные образы.
94. По мнению С.Глэддинга важными составляющими структуры отношений между консультантом и клиентом являются:
- выработка регламента работы (регламент включает в себя временные ограничения, например, устанавливает 50-минутную продолжительность консультационной сессии);
- уточнение допустимых действий (для предотвращения деструктивного поведения);
- уточнение ролей (что будет ожидаться от каждого участника);
- процедурные условия (которыми определяется ответственность клиента за продолжение работы в соответствии с определенными целями или потребностями);
- договоренность о размере и о графике оплаты и другие важные для клиентов вопросы;
- составление и подписание контракта консультантом и клиентом.
95. По мнению Э. Берна, сценарии и игры:
- это искусственные системы, ограничивающие и лимитирующие спонтанные творческие человеческие проявления человека.
96. По мнению Э. Берна дополнительная трансакция:
- является правилом оптимального общения.
97. По мнению Э. Берна пересекающаяся трансакция возникает в тех случаях:
- когда на стимул дается неожиданная реакция.
98. По мнению Э. Берна скрытые трансакции включают:
- более двух состояний Я общающихся людей.
99. По мнению Э. Берна, основной потребностью человека является:
- потребность в эмоциональной близости с другими людьми.
100. Правовыми основаниями, регулирующими отношения консультанта и клиента в Беларуси, могут выступать:
- конституция РБ;
- закон о правах ребенка;
- закон об охране прав потребителя.
101. По мнению В.Н. Мясищева движущей силой личности, способствующей формированию системы отношений, является одна из следующих:
- степень интереса, интенсивность эмоций, желания и потребности.
102. По мнению В.Н. Мясищева отношениям личности присуща одна из следующих особенностей:
- уровень активности, соотношение рационального и иррационального, адекватного и неадекватного, сознательного и бессознательного, устойчивость или неустойчивость, широта или узость, рациональная или эмоциональная обусловленность и др.
103. По мнению В.Н. Мясищева завершает становление системы отношений личности и обеспечивает ее целостность одно из следующих отношений:
- отношение к себе, будучи наиболее поздним и зависимым от всех остальных.
104. По мнению Ф. Перлза интроекция это:
- тенденция присваивать убеждения и установки других людей без критики и попыток их изменить.
105. По мнению Ф. Перлза проекция это:
- тенденция переложить причины и ответственность за то, что происходит внутри «Я» человека на окружающий мир и отдельных людей.
106. По мнению Перлза противоположности представляют собой:
- внутренний осознаваемый континуум.
107. По мнению Ф. Перлза при завершении гештальта происходит:
- происходит расширение сознания и личностный рост человека.
108. По мнению Ф. Перлзазавершенныйгештальт переживается как:
- признание каких-либо позиций в отношении себя.
109. По мнению Ф. Перлза в незавершенномгештальте кроется:
- потенциал, стимулирующий творческое развитие человека.
110. По мнению Ф. Перлза, в условиях, когда личностная ситуация оказывается незавершенной, человек испытывает:
- беспокойство.
111. По мнению В. Франкла, если человек обладает смыслом, то все аспекты его жизненного опыта:
- принимаются им как значимые.
112. По мнению М. Фильденкрайза, паттерны необходимых двигательных реакций и действий задает индивиду:
- общество.
113. По мнению экзистенциалистов в современном мире на первый план стали выступать такие проблемы личности как:
- как одиночество, скука, недовольство собой, духовная атрофия.
114. По мнению экзистенциалистов причиной кризиса личности может стать:
- отказ человека от осознания себя свободным.
115. Патогенетическая психотерапия В.Н.Мясищева направлена на:
- перестройку системы отношений личности.
116. Психотерапевтическая беседа в патогенетической психотерапии В.Н.Мясищева при легких невротических расстройствах проводится с применением приемов:
- одобрения, убеждения, переубеждения, отвлечения, разъяснение сущности невроза и его симптомов, нормализации производственной или семейной ситуации.
117. Психотерапевтический процесс в личностно-ориентированной психотерапии Б.Д. Карвасарского сосредоточен на одной из следующих плоскостей изменений личности:
- когнитивной;
- эмоциональной;
- поведенческой.
118. Представители телесно-ориентированного подхода указывают, что:
- мышцы тела человека от природы пластичны, а тело стремится, по определению А. Лоуэна, к самоэкспрессии.
119. Преодолеть чувство неполноценности индивид может, по мнению А.Адлера, путем:
-путем компенсации;
- путем гиперкомпенсации.
120. При проведении психологического консультирования, которое описывает К. Роджерс, уделяется значительно больше внимания:
- настоящему, а не прошлому индивида.
121. Причину развития невротических расстройств К.Г. Юнг видит:
- в отказе личности в индивидуализации.
122. Причину кризисных состояний Р. Ассаджоли видит в том, что:
-человек не зная и не понимая себя, становится зависимым от внешних влияний и внутренних побуждений;
-в построении своего жизненного пути выбирает в качестве идеальной модели нереалистические, недостижимые или излишне ригидные образы.
123. Процесс психотерапии в аналитически ориентированной психотерапии К.Г.Юнга направлен:
- на интеграцию бессознательных содержаний и сознания.
124. При оперантном или инструментальном обусловливании вознаграждается:
- только необходимое с точки зрения внешнего манипулятора поведение индивида при свободном проявлении им любых поведенческих форм.
125. Причиной развития тревоги и невротического поведения, согласно концепции К.Роджерса, является:
- возникает существенное препятствие на пути развития психологической зрелости индивида, его развития как автономной личности, куда его движет врожденная тенденция актуализации.
126. Причину фиксированности человека на своих психических травмах А. Лоуэн видит:
- в применении индивидом защитных механизмов.
127. Психологическая игра с точки зрения Э. Берна это:
- серия трансакций «с уловкой» или, иначе, часто повторяющаяся последовательность трансакций со скрытым мотивом, имеющим внешне разумное обоснование.
128. Психологическое консультирование – это процесс:
- посредством которого обученный консультант помогает индивиду или группе принимать удовлетворительные решения, касающиеся личностного образовательного и профессионального развития.
129. Р. Мэй, М. Хайдеггер полагали, что потеря смысла существования кроется:
- в исключении личностью из своей картины мира осознания конечности своей жизни.
130. Р. Мэй рассматривал жизнь человека как:
- борьбу за самоутверждение, как континуум дифференциации от массы по направлению к индивидуальной свободе.
131. Р.Ассаджолли считает, что более оптимальным путем реализации высших потребностей является:
- ориентацию индивида на идеальный образ совершенной личности, со-ответствующей его масштабу, стадии развития и психологическому опыту.
132. Р. Ассаджоли выделил среди идеальных образов совершенной личности следующий:
-олицетворяющие всестороннее личное и духовное совершенство и гармоничное развитие;
-отражающие совершенство в определенной сфере деятельности.
133. Самым важным аспектом бытия человека с точки зрения экзистенциалистов является:
- «несовпадение с самим собой» или «беспрерывная неустойчивость».
134. Свой метод психотерапии Р.Ассаджолли назвал:
- психосинтезом.
135. С точки зрения Л.Бинсвангера, смысловыми универсалиями являются:
-«бытие-в-любви»;
- «бытие-друг-с-другом».
136. С точки зрения Э.Берна, чтобы последовательность трансакций образовала игру, необходимо наличие одного из следующих условий:
- непрерывная последовательность дополнительных трансакций, благовидных на социальном уровне;
- скрытая трансакция, которая является сообщением, лежащим в основе игры;
- ожидаемая расплата, которая завершает игру, является ее настоящей целью.
137. С точки зрения В. Райха характер наиболее полно проявляется в:
138. С точки зрения Э.Берна, психологическая игра – это:
- часто повторяющаяся последовательность трансакций со скрытым мотивом, имеющим внешне разумное обоснование.
139. С точки зрения В. Райха характер наиболее полно проявляется в:
- в осанке человека, его жестах, мимике, движении, особенностях ды-хания, нежели в словах.
140. С точки зрения экзистенциалистов к отрицанию своей жизни и личностному кризису.может привести:
- утрата смысла своего существования;
- отсутствие у индивида значимых жизненных ценностей.
141. С. Глэддинг отметил следующие функции теории, которые помогают консультантам на практике:
- теория помогает консультантам обнаружить внутреннее единство и взаимосвязь разнообразных явлений жизни;
- теория заставляет консультантов исследовать отношения, которые в противном случае оказались бы вне поля зрения;
- теория предоставляет консультантам ориентиры в их работе и помогает им оценить себя как профессионалов;
- теория помогает консультантам сконцентрироваться на нужной информации и указывает им, что они должны искать;
- теория помогает консультантам содействовать клиентам в эффективном изменении их поведения;
- теория помогает консультантам оценивать как старые, так и новые подходы к процессу консультирования.
142. С.Глэддинг считает, что эффективность консультанта и консультирования зависит от следующих переменных:
-личностные качества, знания, навыки и опыт консультанта;
-образование консультанта;
-теоретические и системные взгляды консультанта;
-способность консультанта к таким смежным с консультированием видам деятельности, как непрерывное образование, супервизирование и пропаганда идей консультирования.
143. С.Глэддинг, анализируя деятельность психолога-консультанта, ставит следующие вопросы:
-насколько адекватно психолог-консультант применяет те или иные приемы консультирования по отношению к данному клиенту;
-насколько он нацелен решить при этом проблемы именно клиента, а не свои собственные;
-насколько его действия соответствуют правовым нормам;
-готов ли он отвечать за возможные негативные последствия психологического консультирования.
144. Согласно законам гештальта, человек стремится к созданию в своем феноменологическом личностном проявлении:
- к созданию «законченных ситуаций» или «завершенных гештальтов.
145. Согласно исследованиям В.Н.Мясищева в формировании личности, предрасположенной к развитию различных форм неврозов, важную роль играют:
- дефекты воспитания.
146. С точки зрения Э.Берна, чтобы последовательность трансакций образовала игру, необходимо наличие одного из следующих условий:
- непрерывная последовательность дополнительных трансакций, благовидных на социальном уровне;
- скрытая трансакция, которая является сообщением, лежащим в основе игры;
- ожидаемая расплата, которая завершает игру, является ее настоящей целью.
147. С точки зрения В. Райха характер наиболее полно проявляется в:
148. С точки зрения К.Роджерса, большинство проблем человека связано:
- с факторами эмоционального удовлетворения, которые блокируется при дезадаптивных формах поведения.
149. С точки зрения К. Роджерса, в психологическом консультировании клиенту предоставляется:
- достаточной свободы выражения чувств.
150. С точки зрения Р. Мэя для здорового человека характерен:
- разрыв между тем, кто он есть и кем хочет стать.
151. С точки зрения Р. Мэя в качестве критериями психического здоровья личности являются:
- «Становление» и «свободный выбор» личности.
152. С точки зрения Л. Бинсвангера, смысловыми универсалиями являются:
153. С точки зрения К.Г. Юнга диссоциация это:
- фрагментироваение личности на составляющие ее части, которые не связанные между собой.
154. С точки зрения К.Г. Юнга комплекс это:
- эмоциональная заряженная группа идей или образов, сгруппированных вокруг сердцевины, связанной с одной или несколькими архетипами.
155. С точки зрения К.Г. Юнга, неврозы, как и любые другие болезни, являются:
- симптомами плохого приспособления.
156. Свой психотерапевтический метод Р.Ассаджоли назвал:
-психосинтезом.
157. Свой психотерапевтический подход К.Роджерс назвал:
- клиентцентрированной психотерапией или терапией, центрированной на клиенте.
158. Синонимом термина «психологическое консультирование» является термин:
- «клиентцентрированная психотерапия».
159. Согласно представлениям А.Адлера достижение превосходства имеет вид:
- конкретной жизненной цели.
160. Согласно представлениям А.Адлера стремление к превосходству заставляет человека:
- заглядывать вперед и совершенствования.
161. Согласно представлениям А.Адлера, движущей потребностью человека является:
- потребность в выживании,доминировании.
162. Согласно представлениям А.Адлера у здорового человека стремление к превосходству:
- проявляется через инициативу к преодолению препятствий, побуждение улучшить себя, развить свои способности и возможности.
163. Согласно представлениям А.Адлера у невротика стремление к превосходству проявляется:
- стремление подавить, принизить и дискредитировать других подчинять их своей воле или капризам.
164. Согласно представлениям А.Адлера, невротик, демонстрируя свои болезненные симптомы:
- подчиняет себе окружающих и добывается превосходства.
165. Структуру личности Р. Ассаджоли навал:
- карта внутреннего мира человека.
166. Согласно представлениям Р. Ассаджолли «низшее бессознательное» определяет психическую деятельность человека:
- обусловленную биологическим функционированием его организма.
167. Согласно представлениям Р. Ассаджолли «низшее бессознательное» проявляется:
- в основных влечениях и примитивных побуждениях; в неконтролируемых эмоциях, обусловленных комплексами; в образах кошмарных сновидений и фантазий; в низших неконтролируемых парапсихологических феноменах; в психопатологических проявлениях.
168. Согласно представлениям Р. Ассаджолли из «высшего бессознательного» появляются:
- высшие формы научного и философского вдохновения и интуиции; этические императивы; стремления к человечным и героическим поступкам.
169. Согласно представлениям Р. Ассаджолли «поле сознания» это:
- непрерывный поток ощущений, образов, мыслей, осознаваемых чувств, желаний, влечений.
170. Согласно представлениям Р. Ассаджолли «высшее Я»:
- высший интеграционный центр как организма, так психического пространства человека.
171. Согласно представлениям Р.Ассаджоли, высшее бессознательное является источником:
- Таланта.
172. Согласно представлениям РАссаджолли идеальный образ формируется:
- из образов.
173. Современный подход психологического консультирования, который описывает К. Роджерс, направлен на формирование:
- независимости и целостности личности.
174. Согласно законам гештальта, человек стремится к созданию:
- «законченных ситуаций» или «завершенных гештальтов».
175. Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, тело человека стремится:
- к самоэкспрессии;
- к расслаблению.
176. Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, невротизация человека характеризуется:
- мышечной ригидностью.
177. Согласно мнению представителей телесно-ориентированного подхода, обнаружение мышечных зажимов происходит путем:
- непосредственного ощупывания скелетных мышц;
-изучения особенностей походки, осанки, привычных поз и телодвижений, мимики, жестикуляции, дыхания, речи;
-изучения подвижности суставов и гибкости тела.
178. Согласно представлениям Э. Берна, чтобы последовательность трансакций образовала игру, необходимо наличие одного из условий:
- непрерывная последовательность дополнительных трансакций, благовидных на социальном уровне;
- скрытая трансакция, которая является сообщением, лежащим в основе игры;
- ожидаемая расплата, которая завершает игру, является ее настоящей целью.
179. Согласно представлениям З.Фрейда, ид – это:
- наиболее примитивная инстанция, охватывающая все прирожденное, генетически первичное, связанное с жизнью тела и подчиненное принципу удовлетворения биологических потребностей.
180. Согласно представлениям З.Фрейда, супер-эго - это:
- та часть эго, в которой развивается самонаблюдение, самокритика и другие виды рефлексивной деятельности.
181. Согласно представлениям З.Фрейда «эго» выделилось в психическом пространстве человека:
182. Согласно теории К.Г. Юнга бессознательное по отношению к сознанию обладает:
- компенсаторной функцией.
183. Согласно теории К.Г. Юнга коллективное бессознательное это:
- совокупность всех психологических явлений, не обладающих свойствам сознательности.
184. Согласно теории К.Г. Юнга архетипы могут проявить себя в сознании:
- в качестве архетипических образов и идей.
185. Согласно представлениям К.Г.Юнга содержание индивидуального бессознательного обусловлено:
- личным опытом индивида.