Предложенной культурно-исторической концепцией
Схема строения общества на пути общественного развития.
Рассмотрим особенности возможного эволюционного психологического
изменения личности каждого типа. Русский философ П. Д. Успенский писал:
« Нашим исходным утверждением будет то, что человек, каким мы его знаем, не есть существо завершенное, что природа развивает его только до определенного момента, а затем оставляет его для того, чтобы он развивался собственными усилиями и приспособлениями, либо жил и умер таким, каким родился, или же, напротив, деградировал и потерял способность к развитию. Эволюция человека в данном случае означает развитие определенных внутренних качеств и черт, которые обычно остаются неразвитыми, не могут развиться сами по себе. Опыт и наблюдения показывают, что такое развитие возможно только в определенных условиях и с определенного рода конкретными усилиями со стороны самого человека при наличии необходимой помощи тех, кто начал подобную работу раньше и уже достиг определенного уровня развития или хотя бы определенного знания методов. Мы должны исходить из того, что без усилий эволюция невозможна. Она также невозможна без помощи»(50,с.38). Культурно-историческая концепция предлагает рассматривать возможную эволюцию человека согласно его энергоинформационному строению, т.е. индивидуальных степеней свободы и матричных нарушений его Души.
1 тип – «Гении и безумцы».
1 тип человека, имеющий достаточную энергоинформационную свободу, является личностью, которая эволюционирует в своем развитии. Данный человек достиг достаточно высокого уровня развития, имеет определенную методику совершенствования и способствует эволюционному изменению своего окружения. Другими словами, это учителя несущие свет миру.
1 тип человека, не имеющий энергоинформационной свободы, является наиболее зависимой от окружения, социума личностью, что приводит к психическим нарушениям его сознания. Другими словами, это пациенты психиатрических лечебниц. Без научно разработанных методик, без помощи извне, данный тип человека не может приобрести энергоинформационную свободу.
2 тип – «Лидеры и верхушка власти».
Данный тип человека достаточно зависим от энергоинформационных структур коллективного бессознательного, его эволюция будет зависеть от личного осознания необходимости дальнейшего развития. Так как этот тип является достаточно благополучным в материальном плане, т.е. материальных стимулов для выживания в существующей реальности у него нет, то только его личные качества (определенная степень свободы и собственные смысловые ключи) могут повлиять на стремление к подобному роду практикам.
3, 4 тип – «Среднестатистический человек».
Среднестатистический человек имеет наиболее высокую степень свободы от энергоинформационных структур коллективного бессознательного. Для совершенствования у него достаточное количество стимулов. Это и улучшение своего материального состояния, а также наличие достаточного количества смысловых ключей для понимания основных морально-нравственных принципов мироздания. При осознании необходимости развития (определенная смена мировоззрения, подкрепленная научным обоснованием) и общедоступности качественных психологических научных разработок и методик для совершенствования, включая религиозные методики развития (Мировые религии), данный тип человека при необходимой ему помощи может самостоятельно развивать своё сознание и совершенствоваться. Таким образом, 3-4 тип человека имеет наибольшую степень свободы в социуме и вступление на путь нового образа жизни для них наиболее реален.
5 тип человека- «Человек преступного мира».
Этот тип человека с достаточными матричными нарушениями, смысловых ключей для понимания морально-нравственных принципов мироздания мало, ему сложно разобраться в существующей реальности.
5 тип, не пораженный эгрегориальной структурой организованной преступности, встречает на своем жизненном пути максимальное количество негативных событий (большое количество матричных нарушений), в силу, которых озлобляется на весь свет. Он имеет наибольшую степень свободы в данном типе людей. Очень чуток к проявлениям искреннего милосердия, доброты, любви, т.е. основных морально-нравственных устоев. Поэтому, при соответствующей работе с наставником, возможен определенный скачок в развитии, после которого человек может развиваться самостоятельно. Это зависит от 2-х факторов – степени матричных нарушений (чем выше степень матричных нарушений, тем дольше по времени занимает осознание своего бытия) и личности самого наставника (чем выше степень развития наставника, тем качественнее и быстрее происходят изменения).
5 тип человека, опутанный эгрегориальной сетью организованной преступности. Его степень свободы минимальная. Кроме того, что он имеет массу неприятностей из-за отягощенной кармы, его еще и постоянно программируют на совершение злодеяний и аморальных поступков. Полная зависимость от эгрегориальной структуры организованной преступности приводит к деградации личности и полному непониманию даже основных проявлений нравственности (доброты, милосердия, любви). Для возвращения его на путь развития и совершенствования требуется разработка специальных методик, первоначально включающая методы, позволяющие приобрести достаточную степень свободы для осознания основных нравственных принципов.
Таким образом, человеку 5 типа нужна активная помощь опытных и наиболее чистых Душой наставников.
6 тип человека – тип «колдуны и маги».
Данный тип сознательно стремится к антиматрице, в силу чего матричные нарушения у него максимально возможные. Под влиянием структуры общественного сознания «мирового зла» их сознание невозможно изменить, слишком много матричных нарушений и практически нет морально-нравственных ключей, все его смысловые ключи находятся в обширном безнравственном слое «мирового зла». Таких людей немного, но тенденция роста различного рода организаций зла по всему миру, свидетельствуют о росте количества людей 6 типа.
Все вышеуказанные типы людей существуют на ступени полного освоения общественной экологической ниши. Граничащими типами являются ещё два типа, качественно отличные от существующих в современном обществе. Это Святой и Сатана. Схематично их можно изобразить следующим образом:
Два граничащих типа являются результатом индивидуального развития человека, идущего разными путями – путем Любви и путем Гордыни.
Святой – это уже человек новой экологической ниши, обладающий полной свободой, даже свободой от физического тела, преодолевший барьер физического тела, Душой с чистой Божественной матрицей, т.е. его сознание развивается в соответствии с Сознанием Бога, это человек достигший бессмертия и «рая на земле».
Сатана – это уже не человек, а Зверь. Но зверь, обладающий сознанием, облаченный в грубоматериальную оболочку. Это физическое воплощение Зла на Земле, он достиг главного – стал Богом на земле. Разрушить его может только Любовь.