ВВЕДЕНИЕ. 1. Введение в анатомию центральной нервной системы 9

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..5

ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В УЧЕБНОМ ПОСОБИИ …….……………………6

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РАБОТЫ С ТЕСТОМ ………………………………..7

ТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ …………………... 8

СОДЕРЖАНИЕ ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ:

1. Введение в анатомию центральной нервной системы …………………………… 9

2. Функции и общий принцип построения нервной системы ……………………. 11

3. Строение и функции спинного мозга. Проводящие пути ……………………… 15

4. Задний мозг. Ядра 12 пар черепно-мозговых нервов …………………………... 18

5. Средний мозг. Ретикулярная система ствола мозга ……………………………. 20

6. Промежуточный мозг …………………………………………………………….. 22

7. Конечный мозг. Полушария головного мозга ………………………………….. 24

8. Локализация функций в коре головного мозга. Учение И.П. Павлова об анализаторах первой и второй сигнальных систем ………………………………….…. 26

9. Базальные ядра. Экстрапирамидная система ………………………………….... 29

10. Обонятельный мозг. Лимбическая система …………………………………….. 30

11. Периферическая нервная система. Вегетативная нервная система …………… 32

12. Органы чувств. Ощущения ……………………………………………………….. 40

13. Основные черты, отличающие мозг человека от мозга других высших приматов. Прогрессивное развитие мозга в ходе антропогенеза ………………………………….. 42

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………...……………………………………. 44

ВВЕДЕНИЕ

Учебная дисциплина «Анатомия центральной нервной системы» представляет собой одну из рекомендованных дисциплин профессионально-образовательной программы подготовки психологов-практиков согласно Государственному образовательному стандарту по психологии. Основными образовательными достижениями дисциплины являются:

- знания: структур ЦНС, объединяющих деятельность всех органов и систем организма и позволяющих организму взаимодействовать с окружающей средой, понимание функционирования центральной нервной системы как материального субстрата всех поведенческих и психических реакций, знание общебиологических понятий о неразрывной связи между строением и функцией изучаемых анатомических структур, различных уровней организации нервной системы.

- умения практические: объяснить строение головного и спинного мозга; выделять отличия в строении центральной нервной системы человека и животных; соотносить психологические процессы с анатомическими структурами, обеспечивающими их существование и протекание.

- навыки: основных приемов анатомического и морфологического диагностирования, методов профилактики и коррекции психических состояний на основе анатомо-физиологических показателей.

Перечисленные образовательные достижения являются основой для формирования таких компетенций, как способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); способность и готовность к владению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3).

Сборник программно-дидактических тестовых материалов предназначен для самостоятельной работы по дисциплине «Анатомия ЦНС». В первую очередь он может быть рекомендован для обучающихся по направлениям «Психология», «Клиническая психология», «Социальная работа». Данное учебное пособие поможет студентам самостоятельно контролировать освоение основных положений дисциплины. А полное освоение тестовых материалов гарантирует успех в изучении данной дисциплины!

Знакомство с тестовыми материалами по анатомии ЦНС может быть рекомендовано также для студентов педагогических специальностей и любых других гуманитарных и естественно-научных направлений, имеющих отношение к изучению человека и оказанию различных видов практической помощи людям, а также всем интересующимся.

Наши рекомендации