Методы общей и экспериментальной психологии»

Практическое занятие 1

Введение в общую и экспериментальную психологию».

Цель:Усвоение знаний по теме: «Введение в общую психологию».

Задачи:

1. Рассмотреть особенности психологии как науки ее место в системе других наук.

2. Сформировать понятие о психике, ее сущности и функциях.

План занятия:

1. Обсудить понятийно-терминологический аппарат и содержание представлений о б общей и экспериментальной психологии.

2. Заслушать сообщения студентов по подготовленным самостоятельным работам;

3. Подвести итоги, сформулировать выводы;

4. Получить задания для самостоятельной работы к следующему занятию.

Используемые технологии преподавания:опрос, дискуссия, логический анализ, сравнение и обобщение.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет современной психологии. Соотношение понятий «объект» и «предмет» науки. Особенности психологии как науки. Различие житейских и научных понятий.

2. Понятие психологии как науки. Теоретические и практические задачи психологии.

3. Понятие о психике, ее сущность и функции, классификация психических явлений.

4. Отрасли общей психологии. Место психологии в системе наук. Межпредметные связи психологии.

5. Методология психологии и основные методологические принципы. Классификация методов. Соотношение понятий: методология, метод, методика.

6. Отрасли психологии. Место психологии в системе наук. Взаимосвязь психологии с другими науками.

Задание для самостоятельной работы:

1. Внести в словарь психологические термины по теме.

2. Составить схемы ответов на каждый из вопросов занятия, опираясь на тексты лекции, 2-3 учебников и справочных пособий.

3. Внести в список персоналий представителей общей и экспериментальной психологии по теме.

4. Установить межпредметные связи психологии и представить их в виде схемы.

Практическое занятие 2

Методы общей и экспериментальной психологии».

Цель:Усвоение знаний по теме: «Методы общей и экспериментальной психологии».

Задачи:

1. Рассмотреть понятие о методологии психологической науки.

2. Раскрыть структуру методов в общей и экспериментальной психологии.

План занятия:

1. Обсудить методологию общей и экспериментальной психологии.

2. Рассмотреть классические методы общей и экспериментальной психологии.

3. Заслушать сообщения студентов по подготовленным самостоятельным работам;

4. Подвести итоги, сформулировать выводы;

5. Получить задания для самостоятельной работы к следующему занятию.

Используемые технологии преподавания:опрос, дискуссия, логический анализ, сравнение и обобщение.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о методе психологического исследования, требования к его проведению. Этапы психологического исследования.

2. Сущность и виды наблюдения: понятие о наблюдении; требования к научному наблюдению; виды наблюдения.

3. Эксперимент как метод психологического исследования: понятие об эксперименте; переменные эксперимента; виды эксперимента.

4. Сравнительный анализ наблюдения и эксперимента (достоинства и недостатки).

5. Характеристика эмпирических методов: беседа, опрос; анкетирование; интервью (сочинение); тестирование, анализ отдельных случаев (клинический метод) и другие.

6. Методы измерения психических процессов. Математические методы и технические средства в психологическом исследовании, методы обработки данных.

Задание для самостоятельной работы:

1. Внести в словарь психологические термины по теме.

2. Составить схемы ответов на каждый из вопросов занятия, опираясь на тексты лекции, 2-3 учебников и справочных пособий.

3. Внести в список персоналий представителей общей и экспериментальной психологии по теме.

4. Составить таблицу методов с их краткой характеристикой

№ п/п Название метода Краткая характеристика
     

2. Провести сравнительный анализ наблюдения и эксперимента, выделив достоинства и недостатки этих методов, представить в виде таблицы.

  Достоинства Недостатки
Наблюдение    
Эксперимент    

Практическое занятие 3

Наши рекомендации