Представление о самом себе
У всех людей существует сложный мыслительный образ самих себя, образ собственного я. Деятели модной индустрии должны стремиться создать образ марки, соответствующий образам выбранного позиционирования. Как в рекламе , так и в самих изделиях.
Теория мотивации Фрейда.
Человек не осознает реальных психических сил, формирующих его поведение. С возрастом социум подавляет в себе множество влечений.
Социум интересующийся модой объясняет мотив приобретения 2-мя желаниями 1- удовлетворить свое хобби, 2-потребности карьеры.
При внедрении модных новинок в общественные массы производитель должен проанализировать их влияние на возбуждения эмоций, кот способствуют потребления либо препятствуют.
Теория мотивации Маслоу.
Маслоу пытается объяснить почему в различное время людьми движут разные потребности. По степени значимости потребности располагаются:
1.физиологические потребности (голод, жажда…)
2.самосохранение (безопасность, защищенность…)
3.социальрые потребности (духовная близость, любовь…)
4.потребность в уважении (статус, признание)
5.самоуважение (саморазвитие, самореализация)
Это характерно социуму сложившемуся как самодостаточная личность, адаптированному к существующей среде, т. е. комфортно воспринимает себя с окружающими.Потребности мотивации по Маслоу циклические. Уровень экономики и социального развития в обществе влияет на индустрию моды. Мода, удовлетворяет важные потребности человека в качестве механизма разрешающего конфликт между социальным конформизмом и индивидуальной свободой .Различные психотипы человека по разному реагируют на моду, на её восприятие и распространение.
Психологический подход к моде выделяет причины её изменения
1. психологический закон, угасание ориентировки (- многократное воздействие приводит к тому, что ориентировочный рефлекс слабеет и воспринимаемый образ теряет значение).
2. Появление нового раздражителя превосходящего «норму адаптации» к прошлым раздражителям.
Тема 2.8. Классификация психологических факторов, влияющих на потребителя моды
Факторы психологического порядка:
Мотивация.
Мотив (побуждение) – это нужда ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути, способы ее разрешения.
В человеческой деятельности мотивация 100% успех.
Существует ряд теорий человеческой мотивации. Наиболее популярны для индустрии моды теории З. Фрейда и Маслоу.
Теория мотивации Фрейда.
Человек не осознает реальных психических сил, формирующих его поведение. С возрастом социум подавляет в себе множество влечений. Эти влечения никогда полностью не исчезают и не находятся под полным контролем, проявляются в сновидениях, в оговорках, невротическом поведении, психозе, навязчивом состоянии.
Для производителя одежды необходимо знать, что индивид не всегда отдает отчет в истоках собственной мотивации.
Социум интересующийся модой объясняет мотив приобретения 2-мя желаниями 1- удовлетворить свое хобби, 2-потребности карьеры. В зависимости от мотивации дизайнеры более глубоко анализируют мотивацию потребителя:
1.Желание произвести впечатление на окружающих своими высокими творческими способностями.
2.Желание за счёт моды стать более молодым и более здоровым.
3.Ощутить собственную независимость по средствам моды.
При внедрении модных новинок в общественные массы производитель должен прогнозировать влияние новинки на возбуждение у человека эмоций, которые с одной стороны способствуют, либо препятствуют положительному потреблению.
Теория мотивации Маслоу.
Маслоу пытается объяснить почему в различное время людьми движут разные. потребности. Человеческие потребности располагаются иерархически от наиболее к наименее необходимых.
По степени значимости потребности располагаются:
1. 1. физиологические потребности (голод, жажда…)
2. 2. самосохранение (безопасность, защищенность…)
3. 3. социальные потребности (духовная близость, любовь…)
4. 4. потребность в уважении (статус, признание)
5. 5. самоуважение (саморазвитие, самореализация)
Это характерно социуму сложившемуся как самодостаточная личность, адаптированному к существующей среде, т. е. комфортно воспринимает себя с окружающими.Потребности мотивации по Маслоу циклические. Уровень экономики и социального развития в обществе влияет на индустрию моды
Восприятие.
- это процесс по средством которого социум отбирает, анализирует, инторпритирует наступающую информацию для создания значимой ему картины окружающего мира.
Восприятие зависит не только от характера физических раздражителей, но и от отношения этих раздражителей к среде и индивиду.
Люди различаются различными реакциями на один и тот же раздражитель:
1. 1. избирательное восприятие
ежедневно люди сталкиваются с огромным количеством раздражителей. В рамках индустрии моды наиболее замеченными являются следующие раздражители:
- люди склонны замечать раздражители связанные и имеющимися на данн момент потребностями, мода – постоянно меняющиеся потребность.
- люди склоны замечать раздражители, кот ожидают, но ожидание не должно быть долгим. Модные коллекции не должны застаиваться, а максимально быстро оказываться у потребителя
2. 2. избирательное искажение
склонность людей трансформировать информацию, придавая ей личную значимость
3. 3. избирательное запоминание
человек склонен запоминать информацию, поддерживающую его отношение к объекту и убеждения.
3. Усвоение –определенные перемены происходящие в поведение социума или индивида в зависимости от накопленного им опыта.
Благоприятное поведение является усвоенным , это результат взаимодействия побуждений слабых и сильных раздражителей, ответные реакции и подкрепления.
Вид модной одежды, слух о распродажи – раздражители которые влияют на ответную реакцию потребителя, подающего импульс к приобретению.
Убеждение и отношение.
Посредством действий человек приобретает убеждения и отношение, которые влияют на покупательское поведение.
Убеждение – мыслительная характеристика чего-либо.
На основании убеждений люди совершают действия. У каждого человека есть собственное отношение к чему-либо, в том числе и к моде сложившееся устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка. Отношение стабильный психологический фактор он с трудом подается изменением. В индустрии моды разумнее работать в сложившихся отношениях, чем их менять.
Формирование убеждений и отношений связано с рекламой (визуальной, вербальной)
Формирование «мифа» в рекламе влияет на убеждение и отношение потребителя к продукту.
VII семестр