Структура курсовой работы (проекта)

Курсовая работа(проект) – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме.

Курсовая работа (проект) должна содержать: информацию по теме, которую необходимо изучить и критически проанализировать, систематизировать и обобщить; логически сформулированные и обоснованные выводы, предложения и рекомендации.

Особенности курсовых работ (проектов) в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования (проектирования).

Курсовая работа (проект) должна иметь следующую структуру: титульный лист, содержание, введение, основная часть (основной текст), заключение, список использованных источников, приложения (при наличии в работе).

Титульный лист

«Титульный лист» (Приложение А) является первой страницей курсовой работы (проекта) и служит источником информации, необходимой для последующей обработки и поиска документа.

На титульном листе приводятся следующие сведения: наименование образовательного учреждения, название темы работы, должности, ученые степени, ученые звания, фамилии и инициалы научного руководителя, исполнителя работы, место и дата оформления курсовой работы.

На титульном листе ставят свои подписи руководитель работы и ее автор. Номер страницы на титульном листе не ставится.

Содержание

«Содержание» (Приложение Б) включает Введение, наименование всех разделов и подразделов основной части, Заключение, Список использованных источников и Приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы.

Введение

Во введении отражаются следующие основные вопросы:

а) обоснование выбора темы, ее месторешаемой научной (учебной) проблемы или задачи в рассматриваемой системе;

б) обоснование научной (учебной) и практической актуальности и значимости решаемой научной задачи (проблемы), оценка ее состояния в рассматриваемой сфере деятельности;

в) анализстепени изученности проблемы в наиболее фундаментальных и известных публикациях. На основе проведенного анализа излагаются выводы, отмечаются недостаточно исследованные или практически неизученные аспекты проблемы, что позволяет затем сформулировать цель исследования, а также частные научные (учебные) задачи;

г) определение объекта (предметная область науки или часть ее) и предмета исследования (та сторона объекта, которая рассматривается в данном исследовании), а также формулировка цели и задач исследования.

Введение должно быть кратким по объему (2-3 страницы), но емким по содержанию. При написании Введения необходимо уйти от общих фраз и описательного стиля изложения.

Основная часть

Основную часть рекомендуется разделить на 2 раздела (целесообразно и их разделить на 2-3 подраздела), раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке или значительному превышению объема курсовой работы.

Очень важно правильно распределить содержательную нагрузку на разделы основной части.

Первый раздел обычно связан с теоретическими и методологическими аспектами проблемы, ее сущностью, методами ее решения и носит обзорно-постановочный характер. Здесь проводится обзор литературных источников по предмету курсовой работы, отражаются общие положения теории; изложение, как правило, выстраивается от общего к частному.

Второй раздел курсовой работы – аналитический. В этом разделе на основе анализа изучается состояние исследуемого объекта. Материалами для анализа может быть статистическая отчетность, служебная документация, ранее проведенные маркетинговые исследования, бизнес-план предприятия и пр. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе.

При этом важно сохранить логическую связь между разделами и подразделами, последовательность раскрытия темы.

В конце каждого подраздела и раздела должны быть сформулированы краткие выводы, к которым пришел автор в ходе исследования. Они должны быть краткими, лаконичными, вытекающими из материала, помещенного в соответствующем подразделе (разделе), и отражающими точку зрения студента.

По содержанию курсовая работа (проект) может носить реферативный, аналитический или производственно-творческий характер:

а) в основной части реферативной курсовой работы представлен уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

б) курсовая работа аналитического характера во втором разделе основной части содержит расчеты, графики, схемы и т.п. и содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы (проекта);

в) в основной части курсового проекта производственно-творческого характера представлены: уровень разработанности проблемы в теории и практике, характеристики методов производственно-творческой работы, обоснование выбранного метода, во втором разделе – основные этапы разработки рекламного продукта или рекламной кампании, иллюстрации макетов рекламного продукта, обработка и анализ результатов исследования, и возможность их применения в практической рекламной деятельности.

Определение характера содержания курсовой работы (проекта) зависит от года обучения студента и требований изучаемой дисциплины, по предмету которой выполняется курсовая работа.

Оптимальный объем каждого подраздела составляет, как правило, 8-10 страниц печатного текста.

Каждая структурная составляющая основной части дипломной работы должна быть озаглавлена. Заглавия должны отражать логику курсовой работы, представляющую собой движение от теоретико-методологического уровня рассмотрения научных подходов к решению поставленной проблемы.

Заключение

Заключение является одним из наиболее важных разделов работы наравне с основной частью и введением. Заключение (2-3 страницы) представляет собой изложение результатов курсовой работы. В нем автор подводит итоги исследования, в соответствии с выдвинутыми во введении задачами, делает теоретические обобщения, формулирует выводы и практические рекомендации.

Введение и заключение необходимо тщательно отредактировать и логично связать между собой, не допуская противоречий и разночтений. По сути, введение – это цель, а заключение – результат достижения цели. Все, что поставлено в виде цели и задач во введении, должно быть представлено в заключении в виде результата, полученного в ходе исследования.

Данные составные части исследования целесообразно писать после написания основной части работы.

Наши рекомендации