Тема 10. Особенности социальной работы в различных сферах жизнедеятельности общества
112.Что представляют собой технологии социальной работы:
1) один из видов социальных технологий, выделенный по сфере деятельности;
2) совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями и социальными работниками для достижения поставленной цели;
3) совокупность теоретических концепций, описывающих подходы к социальной работе;
4) модели социальной работы.
113. Технологизация социальной работы – это:
1) внедрение новых методов, технологий социальной работы;
2) моделирование процесса оказания помощи;
3) устойчивая, повторяющаяся, последовательная по времени смена содержания деятельности с единым замыслом;
4) включение достижений науки в сферу оказания социальной помощи.
114. Сфера образования включает в себя компоненты:
1) концепции образования;
2) технические средства предоставления образовательных услуг;
3) организационной структуры и структуры управления образовательными учреждениями;
4) социальной группы, участвующей в процессе образования.
115. Кто является объектом социальной работы в сфере образования:
1) школьники, учащиеся;
2) родители;
3) преподаватели;
4) спонсоры учебных заведений.
116. Цели социальной работы в сфере образования:
1) гармонизация отношений;
2) содействие более адекватному и эффективному выполнению функций образования;
3) внедрение новых методов оказания образовательных услуг;
4) подбор преподавательского состава образовательных учреждений.
117.К технологиям социальной работы со старшими школьниками относятся:
1) социальная диагностика;
2) социальная адаптация;
3) социальная коррекция;
4) реинституциализация.
118. Среди технологий социальной работы в профессиональном образовании можно выделить:
1) анализ продуктов деятельности;
2) социальная диагностика;
3) социальное посредничество;
4) социальное консультирование.
119.В рамках медико-социальной работы в сфере здравоохранения рассматриваются группы функций:
1) медико-ориентированные;
2) личностно-ориентированные;
3) социально-ориентированные;
4) интегративные.
120. В перечень интегративных функций, в том числе, включают:
1) комплексную оценку социального статуса клиента;
2) содействие выполнению профилактических мероприятий нарушений соматического, психического и репродуктивного здоровья;
3) организация медико-социальной помощи;
4) планирование семьи.
121. Лечение наркологических больных сопровождается применением следующих технологий социальной работы:
1) дезинтеграция;
2) реабилитация;
3) реадаптация;
4) ресоциализация.
122. Какие задачи решают центры занятости всех уровней:
1) сбор и распространение информации о спросе и предложении на местном рынке труда;
2) организация переподготовки высвобождаемой из производства рабочей силы;
3) коррекция поведения безработных;
4) выплата пособий по временной незанятости.
123.Основные направления социально-психологической работы в системе службы занятости:
1) прогнозирование;
2) психологическая поддержка;
3) профессиональное консультирование;
4) личностная консультация.
124. Функции социального работника в исправительном учреждении:
1) терапевтическая помощь заключенным;
2) защита прав осужденных на социальное обеспечение и другие социальные льготы;
3) поддержка и укрепление социально полезных связей с семьей;
4) защита гражданских интересов осужденных.
125. При выполнении своих должностных обязанностей социальный работник исправительного учреждения использует технологии:
1) организация групп заключенных;
2) информирование и консультирование заключенных;
3) социометрия;
4) индивидуальная реабилитация заключенных.
126.Действиями социального работника по организации трудовой занятости заключенных являются:
1) обучение заключенных профессиональным навыкам;
2) установление контактов с работодателями;
3) анализ профессиональной подготовки и трудового потенциала заключенных;
4) поиск государственных и негосударственных заказчиков целевых программ занятости.