Структурно-логическая схема лекции
«Психическое развитие ребенка в период новорожденности»
Ключевые понятия лекции:
· Новорожденность.
· Паразитический тип существования.
· Психическая жизнь.
· Индивидуальная жизнь.
· Врожденные рефлексы.
· Большой потенциал развития.
· Критический возраст.
· Социальная ситуация развития.
· Подкорковое существо.
· Недифференцированность восприятия.
· Социальное поведение.
· Комплекс оживления.
· Коммуникативное средство.
· Критический период.
· Новообразование периода.
ТЕМА 10: «Особенности развития ребенка в стадию собственно младенчества».
Тип урока: продвинутая лекция(усвоение, обобщение и систематизация знаний).
Цель урока:повышение психологической грамотности будущих учителей в вопросах возрастных особенностях развития детей.
Задачи:
1. Познакомить студентов с физиологическими и психологическими особенностями периода собственно младенчества.
2. Развивать умение конспектировать лекционный материал, анализируя, обобщая и систематизируя его с использованием метода «Бортовой журнал».
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении практического задания.
Оборудование:карточки «Бортовой Журнал».
Литература:Л.Ф.Обухова. Возрастная психология.
Л.Д.Столяренко. Основы психологии.
Структура урока:
I часть: организационный момент, постановка цели и задач урока.
II часть: лекция по плану:
Физиологические особенности ребенка в стадию собственно младенчество.
Психические особенности ребенка в стадию собственно младенчества.
3. Непосредственно – эмоциональное общение со взрослым как ведущий вид деятельности в период младенчества. Явление «госпитализма».
Кризис первого года жизни.
Ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка.
III часть: подведение итога учебного занятия.
Д./з. лекционный материал.
Тема 10: «Особенности развития ребенка в стадию собственно младенчество».
Вопросы:
Физиологические особенности ребенка в стадию собственно младенчество.
Психические особенности ребенка в стадию собственно младенчества.
3. Непосредственно – эмоциональное общение со взрослым как ведущий вид деятельности в период младенчества. Явление «госпитализма».
Кризис первого года жизни.
Ранняя диагностика отклонений в развитии ребенка.
Лекция.
Физиологические особенности ребенка в стадию собственно младенчество.
Младенчество - период, когда ребенок развивается в физиологическом, психологическом и социальном плане очень быстро, проходя колоссальный путь от беспомощного новорожденного с маленьким набором врожденных рефлексов, до активного младенца, способного смотреть, слушать, действовать, решать некоторые наглядно воспринимаемые ситуации, взывать о помощи, привлекать внимание, радоваться и огорчаться. Длится данный период от 1-2 месяца до года.
Организм ребенка претерпевает огромные перемены. Вес ребенка к 6 месяцам удваивается, а к году утраивается. За год в росте малыш прибавляет около 25 см. Развиваются все органы и системы. В 2 месяца ребенок хорошо держит головку, в 4 - может сидеть на руке, в 5 - начинает переворачиваться и может сидеть в подушках. В 6 - сидит самостоятельно, в 7-8 может ползать, в 8 - стоит в кроватке, в 9-10 стоит на полу, переступает в кроватке, идет, держась за руку, 11-12 ходит самостоятельно. Также к году у ребенка появляются зубы, их количество 6-8 штук.