Пятый мотиватор — одобрение окружающих

Известно ли вам, как много людей каждый день стараются до-

биться хорошего отношения к себе. У многих, включая торговых

агентов, это главный мотиватор — и вместе с тем их главная сла-

бость. Но все мы хотим нравиться другим людям, не так ли?

С каждым начинающим торговым агентом, независимо от облас-

ти товаров или услуг, которую он представляет, случается интересная

вещь. Когда вы поступаете на службу в новую компанию (а возмож-

но, впервые приобщаетесь к торговле) и приходите на работу, заря-

женный энтузиазмом, кто сидит там и ждет вас? Целеустремленный

или инертный человек?

Кто сидит в кабинетах, а кто встречается с клиентами в поисках

новых возможностей и новых заработков?

Ответ очевиден. Кто-нибудь обязательно скажет вам: «А теперь

разреши объяснить тебе, как обстоят дела на самом деле». Может

случиться так, что вы проработаете несколько недель и не встретите

ни одного целеустремленного человека. Целеустремленные люди за-

няты великими делами. Когда вас наконец представят одному из «Пя-

ти Процентов», вы услышите что-нибудь вроде: «Рад познакомиться с

вами. Это отличная компания, и у вас здесь большое будущее. Желаю

удачи».

Некоторые люди в вашей компании назовут мои методы обуче-

ния совершенно бесполезными. Полистав книгу с целью посмеяться и

поиздеваться, эти люди вынесут суровый приговор. Некоторые лишь

взглянут на книгу и махнут рукой. Эти люди — неудачники, и они

хотят, чтобы вы присоединились к ним. Меньше всего они хотят, что-

бы вы присоединились к победителям. Чтобы показать, как это важно

для них, давайте рассмотрим случай с Михаилом Мельниковым.

Михаил проработал в отделе реализации своей фирмы почти

одиннадцать лет и не усвоил ни одной новой методики продаж за сто

двадцать месяцев. Когда вы поступаете на работу, все, начиная от

президента компании и ниже, желают вам успеха — за исключением

Михаила и его друзей. Каждый раз, когда появляется новый сотруд-

ник и добивается успеха, перед Михаилом встает трудный вопрос: «У

этого щенка все получилось. Почему же у меня не получается?».

Мельников знает ответ на этот вопрос не хуже, чем любой другой

сотрудник. Михаил инертен, потому что он отказывается работать

81 Пятый мотиватор — одобрение окружающих - student2.ru

Искусство мотивации

эффективно. Но такой ответ не устраивает Михаила. Принять этот

ответ означает признать, что его профессиональные навыки и мето-

ды нуждаются в коренном изменении. Ему страшно даже подумать об

этом. Гораздо легче обвинять новых сотрудников в фаворитизме, при-

писывать их успех случайности или отсутствию моральных принципов

— все, что угодно, лишь бы переложить вину на плечи другого

человека.

Но как бы искусно Михаил ни выстраивал свои оправдания,

сколько бы времени и усилий он ни тратил на их поддержку, ис-

тина остается неизменной и просится на свободу.

Михаил, уже неоднократно испивший горькую чашу поражения,

начинает беспокоиться каждый раз, когда новый сотрудник выказыва-

ет инициативу. Бойкие, трудолюбивые, энергичные люди имеют не-

приятную особенность быстро добиваться успеха, думает Миха-

ил, и это вынуждает его пускаться в очередные мучительные поиски

приемлемых оправданий. Чувство неполноценности внедряется в

подсознание Михаила и требует облегчения. Тогда Михаил начина-

ет строить свое поведение на основании прискорбной и ложной

предпосылки: лучший способ бороться с успехом других людей —

избавиться от них в своем окружении. Вскоре Михаил достигает не-

малого мастерства в удушении любой инициативы своих коллег. Он

выявляет и тонко эксплуатирует их слабости. Он пытается изолиро-

вать их от коллектива. Если эта тактика не срабатывает, Мельников и

его приятели начинают всемерно избегать общения с «выскочкой».

Здесь честолюбивый сотрудник, имеющий сильную потребность в

одобрении окружающих, попадает в опасное положение, так как цена

их одобрения — отказ от успешной карьеры. Лишь сильный чело-

век может противостоять такому давлению; лишь сильный человек

способен заплатит дополнительную цену за свой успех.

Наша профессия — одна из немногих, где человек может уйти на

покой, не уходя с работы. Если кто-то утверждает, что эта книга не

может принести вам никакой пользы, выясните размер его дохода.

Если этот человек не получает столько, сколько вы хотели бы по-

лучать сами, то вы имеете дело с типичным Михаилом Мельни-

ковым.

Окружайте себя людьми, на которых вы могли бы равняться. Не-

зависимо от того, понимаете вы это или нет, с течением времени вы

становитесь похожими на людей, с которыми постоянно имеете дело.

Вы неосознанно усваиваете способы достижения успеха (или топта-

82 Пятый мотиватор — одобрение окружающих - student2.ru

Искусство мотивации

ния на месте) от людей, с которыми общаетесь каждый день. Вы

проникаетесь их поведением и идеями, впитываете все — от незначи-

тельных деталей до фундаментальных понятий, способных подвиг-

нуть вас на великие свершения или утопить в болоте посредственно-

сти.

Не теряйте времени с людьми, чье финансовое и эмоциональное

мышление находится на более низком уровне, чем ваше. Вам нужно

расти, а им — нет. Они не могут расширить ваши горизонты, не мо-

гут вдохновить вас. Выбор соратников иногда бывает нелегким, но

нам нужно расставаться с людьми, чья косность мешает нашему раз-

витию, иначе мы пропитаемся их неудачами, страхами и сомнения-

ми. Семейные обязанности — это одно дело, а ваш выбор знакомств

— совсем другое. Общайтесь с людьми, благотворно влияющими на

ваше отношение к работе. Движение наверх — достаточно трудный

процесс, чтобы тащить за собой еще большое количество неудачни-

ков.

Стараетесь ли вы понравиться всем и каждому?

Приходится ли вам сдерживать свои творческие порывы из-за

того, что вы не хотите рассердить определенных людей, не скры-

вающих своей неприязни к энергичным и целеустремленным ра-

ботникам?

Почему? Вы не можете позволить себе такую роскошь, как по-

пулярность среди неудачников.

Выпишите имена людей, с которыми вы проводите большую

часть времени. Тщательно изучите список и подумайте, кто оказывает

на вас благотворное эмоциональное воздействие. Составьте отдель-

ный список для таких людей и руководствуйтесь им в выборе новых

знакомых. Что касается остальных, то не нужно идти на откры-

тую конфронтацию или откровенно беседовать с ними. Просто

пореже встречайтесь с ними и употребите сэкономленное время для

установления перспективных контактов. Некоторые из новых знако-

мых станут вашими друзьями.

Наши рекомендации