Портфолио достижений студентов в процессе обучения дисциплине

«Теория и практика психологического консультирования»

Портфолио – это целенаправленная коллекция работ магистра, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в области психологического консультирования.

Это своеобразный отчет по процессу обучения магистра, позволяющий увидеть картину конкретных образовательных результатов, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

Цели портфолио:

· документирование магистром собственного процесса обучения;

· представление всего содержания дисциплины в собственной интерпретации – в виде осмысленных и усвоенных знаний.

Критерии оценки портфолио:

1. Полнота – представлены работы, отражающие различные виды деятельности магистра при освоении дисциплины: выполнение заданий практикума, работа с научной литературой, периодическими научными изданиями, разработка методических материалов профессионального характера, написание научных статей и т.д.

2. Степень овладения профессиональными компетенциями при изучении дисциплины – качественный уровень представленных работ, рецензии преподавателя и коллег-магистров.

3. Формирование необходимых профессионально значимых личностных качеств – результаты диагностики до и после изучения дисциплины с рефлексивным анализом.

4. Уровень развития профессиональной рефлексии – рефлексивный анализ профессионального и личностного развития, оценка сформированности компетенций, осваиваемых при изучении дисциплины, планирование перспектив дальнейшего профессионального обучения.

Материалы, собранные в портфолио, должны документировать развитие компетентности в изучаемой предметной области, при решении профессиональных задач и профессиональной направленности магистра.

Портфолио магистра оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Профессиональное портфолио целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.

Раздел 1. «Результаты учебной деятельности»

В этот раздел помещаются:

· материалы с результатами освоения дисциплины и сформированности ключевых компетентностей (наиболее важные и полезные, по мнению магистра, задания из практикума, аннотации и рецензии на понравившиеся монографии и статьи, научные статьи магистра, написанные в рамках проблематики дисциплины и т.д.;

· результаты контрольных срезов знаний;

· разработанные профессиональные методические материалы (памятки, программы, кейсы, аннотированные каталоги статей и электронных ресурсов и т.п.)

· решенные профессиональные задачи.

· проект по дисциплине.

Раздел 2. «Результаты профессионально-личностного развития».

В этот раздел помещаются:

· результаты диагностики до и после изучения дисциплины с рефлексивным анализом;

· задания из практикума, направленные на самоизучение, самопознание, саморазвитие с рефлексивным анализом;

· задания из практикума, в большей степени, по мнению магистра, стимулировавшие профессиональное развитие, с рефлексивным анализом;

· самооценка и рефлексивный анализ освоения компетенций, предусматриваемых дисциплиной.

Профессиональное портфолио магистра обязательно содержит оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфолио, с указанием страниц.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПРАКТИКум по психологическому Консультированию»

Перечень измеряемых компетенций:

а) общекультурные (ОК)

  • способен принимать участие в профессиональных обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения (ОК-4);
  • способен выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности (ОК-5);
  • способен к самосовершенствованию и саморазвитию на основе рефлексии своей деятельности (ОК-7);
  • способен строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами (ОК-10);
  • способен выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных (ОК-11);

б) общепрофессиональные (ПК):

Наши рекомендации