Критериальная основа поведения.

Сущность, задачи ,закономерности (законы) организационного поведения.

Организационное поведение – совокупность действий, поступков, направленных на достижение целей в соответствии с теми стимулами, которые сопровождают их.

Задачи организационного поведения:

1) раскрыть потенциал работника и предоставить ему такие полномочия, которые будут в полной мере удовлетворять его потребности и использовать имеющийся у него опыт, квалификацию и т. д.;

2) добиться научного понимания поведения работника и попытаться разработать рекомендации по управлению работниками, уделяя внимание практичности и удобству использования этих рекомендаций в реально существующих организациях.

Теория поведения личности

Человек – противоречивое, изначально прочное, страждущее, постоянно мучающееся существо, невротическое и кофликтное.

Личность – совокупность поведенческих реакций (с позиции теории бихевиоризма)

Человек – понимающее, анализирующее существо (с позиции когнитивизма).

Человек – нармоническая, самоактулизированная личность (с позиции гуманизма).

Свойства личности:

- авторитарность

- дистанционность

- стабильность в поведении

- самооценка

- чувствительность – способность сострадать

- любовь и вера

- догматизм

- комплексность

Факторы, влияющие на формирование личности:

· Семья

· Школа

· Черты и особенности характера (гены)

· Законы:

- закон эффекта (Трондайк) –поведение, ведущее за собой приятный исход с большей степенью вероятности будет повторено. Повторение поведения, чреватого неприятным исходом – маловероятно.

- закон немедленного подкрепления – чем быстрее следует награда за проявленное, желательное поведение, тем больший эффект на поведение оно оказывает.

- закон зависящего от обстоятельства подкрепления – награда обладает максимальной подкрепляющей силой только в тех случаях, когда демонстрируется желательное поведение.

Критериальная основа поведения.

Критериальная основа поведения

1. Расположение – априорное отношение к человеку, предмету, явлению, процессу, отражающий позитивную или негативную реакцию на них. Оно проявляется: нравится – не нравится, люблю – не люблю.

Расположение состоит из 3-х компонентов:

· Чувственные (нравится – не нравится)

· Знание об объекте которым располагает человек.

· Намерение, по поводу того как вести себя.

Типы расположения:

- удовлетворенность работой, удовлетворение от процесса

- увлеченность работой

- приверженность к организации

Факторы влияющие на удовлетворенность работы:

· Характер и содержание работы

· Объем выполняемой работы.

· Состояние рабочего места. Сослуживцы и руководство. Возможность продвижения по службе.

· Ценности

· Верования

· Принципы

Расположение: Знание об объекте, Намерение

Увлеченность работой – это более сильное чувство удовлетворенности.

ü Любовь к работе (трудоголики)

ü Любовь к конкретной работе

Факторы, влияющие на любовь к работе

o Важность работы

o Привлекательность

o Идентификация персоны и работы (насколько соответствует работа персонала)

Привлекательность организации.

Проявляется:

§ цели организации и становятся целями индивида

§ Стремления остаться в организации несмотря на то, что есть в организации кризис

§ Готовность пожертвовать собственной личной жизнью ради организации

Ценности - определяют поступки человека, закладываются воспитанием.

· относящиеся к целям жизни

· относящиеся к средствам, использования для достижения целей (оценивается поступки: честно, ..)

Верование – тех явлений, которые окружают человека (восприятие окружающей действительности исходя из своих убеждений).

- описывающее (абсолютные и относительные характеристики объекта)

- оценивающее (сравнение)

Принципы – внутреннее убеждение человека определяемого его отношение к действительности, нормы поведения (перенимаются в процессе обучения от учителей, руководителей).

Наши рекомендации