Первый тур — формулировка миссии банка
Вступление ведущего: «Понимание, выполнимость и реализация миссии банка будут нарастать постепенно. Сотрудникам надо ее усвоить так, чтобы она была главным психологическим регулятором их поведения. Давайте уточним еще раз, что такое миссия банка и зачем она нужна. Представьте себе, что я ваш клиент. Мне хочется знать, какова социальная ответственность банка. Допустим, что информация о миссии банка опубликована в региональных газетах. И я как читатель и
клиент банка определенным образом воспринимаю его имидж. У меня создается тот или иной его образ. Привлекательный образ способствует увеличению клиентуры, поэтому миссию банка нужно сформулировать так, чтобы она была понятна, убедительна и привлекательна для реальных и потенциальных клиентов, а также для того, чтобы банк поддерживали мэрия и губернатор области. Итак, какова миссия вашего банка?».
Команда№ 1:Быть банком, который содействует развитию экономики региона в интересах акционеров, клиентуры и сотрудников.
Команда№ 2:Быть банком, который расширяет спектр своих услуг путем развития рыночной экономики региона в интересах акционеров, клиентов и сотрудников.
Команда№ 3: Быть банком, который содействует экономическому развитию региона путем инвестиций в жизненно важные отрасли, помогая решать социальные проблемы населения и оказывая банковские услуги клиентам на взаимовыгодных условиях.
Команда№ 4:Быть банком, который оказывает все большее влияние на экономику региона путем расширения банковских услуг в интересах региона, акционеров банка, его клиентов и сотрудников.
По итогам двух апробаций вариантов (по 10-балльной шкале) оценки распределились так: команда № 1 — 7,6; команда №2 — 7; команда № 3 — 6,6; команда № 4 — 7,6.
Комментарий ведущего: «Мы вырабатываем единую формулировку миссии банка путем взвешивания альтернатив. Вероятно, за основу следовало бы взять варианты команд № 1 и 4. Оба они понятные, простые, емкие по содержанию/быстро запоминаются, являются привлекательными, хорошо работают на имидж банка».
Второй тур — оценка оргструктуры банка
Вступление ведущего: «Миссию банка важно было определить для. того, чтобы она выполняла объединительную функцию в общей, весьма разрозненной структуре банка. С этого начинается организационная культура, определяющая поведение банковских работников. Управлять банком необходимо, управляя прежде всего поведением работников. А оно должно регулироваться как внутренними побуждениями, так и внешними, однако находиться в определенных организационных рамках, т.е. иметь фиксированные полномочия и обязанности, но такие, которые повышали бы общую организационную эффективность работы сотрудников. В организационном управлении это самый больной вопрос. Проблемы, как правило, возникают на «стыках» подразделений и постепенно нарастают, поскольку решаются несвоевременно. Подразделения бывают перегружены. До 70% рабочего времени может теряться в результате медленного решения «стыковых» и внутренних проблем. Поэтому организационная структура банка должна видоизменяться так, чтобы облегчить внутрибанковское управление, сэкономить рабочее время, превратить малоуправляемые зоны в управляемые. Одновременно важно иметь в виду разработку маркетинговой концепции управле-
ния банком. Но это особое направление консалтинга. Давайте попробуем разработать организационные проекты. Каждая команда представит свое видение оргструктуры банка, разработает свой проект и поделится с другими своей концепцией. Чтобы работа была эффективнее, надо ответить на такой вопрос: каковы «минусы» и «плюсы» действующей организационной структуры банка?».
Команда№ 1
Выявленные «минусы» — не всегда четко определяются направления работы; текущая работа зачастую оказывается «всеядной»; «размазаны» функции отделов; трудно выбрать ответственного координатора за проектные работы и их внедрение; слабо поставлена диспетчеризация подразделений; иногда мешают групповые интересы.
Выявленные «плюсы» — организационная структура банка имеет разграниченные обязанности; хорошо работает принцип демократического централизма, особенно при принятии управленческих решений.
Команда№ 2
Выявленные «минусы» — вице-президенты очень перегружены работой; отсутствие группы методики кредитования; слабые связи отдела кредитования с другими подразделениями; еще не создан отдел маркетинга; отсутствие отдела паблик рилейшнз; информационно-аналитический отдел перегружен статистикой.
Выявленные «плюсы» — компетентность сотрудников; высокая мобильность организационного поведения; оперативность принятия решений.
Команда№ 3
Выявленные «минусы» — громоздкость в распределении обязанностей между департаментами; отсутствие методического центра; несоответствие нагрузки (объема работ) и ответственности; отсутствие постоянно действующей консультационной группы; нарушение системности в работе банка; мало информации о состоянии дел.
Выявленные «плюсы» — самоотверженное отношение сотрудников к работе; слаженность работы.
Команда№ 4
Выявленные «минусы» — смешение административных и профессиональных функций в службах банка; разобщенность управления пассивными операциями; слабо развито перспективное планирование; плохо налажена связь с общественностью; недостаточно развита инфраструктура банка; слабо налажен контроль за исполнением делопроизводства; не проработана схема линейного управления службами; недостаточно хорошо работает служба управления кадрами (персоналом).
Выявленные «плюсы» — существующая структура обеспечивает устойчивую работу банка и охват всех предусмотренных лицензией функций.
По итогам второго тура оценки вариантов (max — 10 баллов) распределились так: команда № 1 — 7,3; команда № 2 —- 7,6; команда № 3 — 7,3; команда № 4 — 7.