Как преодолевать сопротивление
Не теряйте выдержки!
Мой отец умер скоропостижно, причем это случилось между Рождеством и Новым годом. Я позвонил в авиакомпанию «US Air» и получил от них восемь билетов — со скидкой по случаю тяжелой утраты. После приезда в аэропорт нам пришлось почти три часа простоять в очереди — пассажиров в это время было море. Когда же мы наконец добрались до стойки регистрации, нам сообщили, что рейс отменен, поскольку из-за погодных условий здесь не смогли принять самолет, а резервных j машин у них в компании не было.
Помнится, я читал в одном журнале статью, где говорилось, что, если у вас есть действительный авиабилет и возникла какая-то проблема с вылетом вашего рейса, вы имеете право заставить авиакомпанию, которая вас подвела, купить вам аналогичный билет на другую авиалинию. Но если вы сами не попросите об этом, то компания вовсе не обязана делать такую замену по собственной инициативе.
Следующий самолет, который отправлялся в наш город, принадлежал компании TWA, но его вылета надо было ожидать еще более трех часов, да и терминал
бодителем был в свое время провозглашен Симой Боливар, руково дитель борьбы за независимость испанских колоний в Южной Аме рике, избавивший от испанского господства Венесуэлу и другие тер ритории) среди лучших американских камней не числится. Крупней» шие в мире алмазы — африканские: «Куллинан» (3106 карат) «Эксельсиор» (971,5 карата), «Звезда Сьерра-Леоне» (969,8 карата) Скажем, последние два камня имеют объем примерно по 55 см3, что сопоставимо с куриным яйцом. «Либератор» намного меньше (155 карат, объем чуть менее 9 см3, найден в 1944 г.), занимает 57-е место в списке крупнейших алмазов всех времен. Если он, возможно, и считался самым крупным, то только из числа найденных в Венесуэле. Что же касается чистоты, то в нем, видимо, имелись дефекты и вкрапления, поскольку его распилили и огранили в четыре бриллианта.
этой авиакомпании располагался с другой стороны аэропорта. Для тех, кто не знает лос-анджелесского аэропорта, скажу, что это огромное и весьма мудреное сооружение, где выполняется множество регулярных воздушных рейсов между самыми разными пунктами. Чтобы добраться до места, откуда вылетал устраивавший нас рейс TWA, нам требовалось прошагать около километра, причем отнюдь не по прямой. Пройти этот путь нелегко, а когда вас сразу восемь человек и у вас как минимум двенадцать мест багажа, ваши шансы уместиться в самолет, да еще в такое напряженное время года, минимальны — фактически вам придется арендовать отдельный рейс, целый самолет, чтобы добраться в пункт назначения.
Но я все еще стоял в очереди и пытался качать права:
— Итак, если наш рейс отменен, то как вы собираетесь поступить с нами? Мы попали в безвыходную ситуацию.
Девушка за стойкой ответила:
— Вы сами должны искать другой рейс, это ваши проблемы.
— Но почему? — не сдавался я.
— Потому что ваш рейс отменен.
Я был предельно вежлив, но не собирался замолкать:
— А почему это моя проблема?
Она продолжала настаивать:
— Потому что нет самолета.
— Что ж, прекрасно! — не выдержал я. — Пожалуйста, изложите мне в письменной форме тот факт, что я зарегистрировал билеты, что ваша техника не в состоянии выполнить рейс, что вы сказали мне об отсутствии у вас каких-либо обязательств по приобретению мне билетов, а затем подпишите бумагу у своего начальника, а я подожду.
Девушка попыталась возразить:
— Но ведь все эти люди будут ждать в очереди, пока я напишу и заверю такой длинный текст.
— Ничего страшного, — сказал я в ответ, — и вообще, кого это волнует? Ведь в любом случае другого лайнера нет и не будет в течение трех часов. Им и так нечего делать.
Чтобы не затягивать свой рассказ, скажу сразу: эта авиакомпания купила нам восемь билетов на TWA, причем уплаченную ими сумму никак не назовешь несущественной, поскольку перед Новым годом, да еще с учетом приобретения билетов в последний момент за них пришлось выложить без малого десять тысяч долларов!
Таким вот образом мы оказались на рейсе компании TWA, и это стало настоящим кошмаром, поскольку у них по маршруту летел сравнительно небольшой «Боинг-727», куда они пытались наряду со своими законными пассажирами втиснуть еще и жертв отмененного рейса. Люди, уже рассевшиеся на свои места, были в бешенстве, но, поскольку среди нас имелось несколько маленьких детей, нам пришлось попросить этих людей пересесть, чтобы мы могли расположиться все вместе.
Старые пассажиры заверяли нас, что именно так и сделают, как только мы все войдем в самолет и ситуация прояснится. Однако в итоге нас все равно ждал настоящий ад. Мы действительно получили восемь мест, но они были разбросаны по всему салону.
В итоге с горем пополам нас наконец рассовали по самолету, но первое же из выделенных нам мест находилось прямо за перегородкой, отделявшей его от остальных. Мы попросили стюардессу обратиться к мужчине, располагавшемуся у прохода сразу за этой перегородкой, чтобы тот поменялся местами с кем-нибудь из нас. Он посмотрел на нас с нескрываемым негодованием и сказал:
— Ни в коем разе! Я зарезервировал это удобное кресло шесть недель назад и не намерен покидать его. Я много путешествую по воздуху и потому должен нормально отдохнуть в полете.
Тут я почувствовал, как краска отхлынула от моего лица, но моя жена вдруг рассмеялась. Я посмотрел на нее в недоумении, не понимая причины неуместного веселья, и подумал: «Что случилось? Скорее всего, она видит что-нибудь такое, чего я не замечаю».
Жена наклонилась, взяла переносное детское сиденье, закрепила его в самолетном кресле, расположенном рядом с тем мужчиной, усадила туда нашего шестимесячного малыша и, красноречиво взглянув на этого человека, вручила ему бутылочку с детским питанием и сказала:
— Когда ребенок расплачется, дайте ему это, а если он не перестанет реветь, попытайтесь утихомирить его с помощью вон той штуковины.
Затем она дала ему пакет памперсов, вытерла малышу носик и отошла. В ту минуту я понял, что это была, как оказалось, вовсе не наша проблема, а его, поскольку он сам сделал выбор, и что именно так надо смотреть на жизнь. Если мы научимся понимать, что у нас на самом деле нет проблем, то другим людям придется принять такой же подход к жизни — либо брать возникающие проблемы на себя. В тот момент наше мировоззрение полностью изменилось.
Джей Абрахам