Наше восприятие мира не связано
Алматы, 2014
Обсуждены и утверждены на заседании кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии
«____» __________2014 г. протокол № _____
Зав. кафедрой Асимов М.А.
1. Принято выделять следующие виды высших чувств человека:
а)+нравственные, интеллектуальные, эстетические;
б) стенические, астенические, нейтральные;
в) положительные, отрицательные, амбивалентные;
г) эмоции, аффекты, стрессы, настроения;
д) психические состояния, любовь, страсть;
2. Наиболее простой разновидностью устной речи в психологии считается:
а) монолог;
б) дискуссия;
в) полемика;
г) лекция;
д)+беседа;
3. <Восприятие> относится к психическим процессам, как <темперамент> относится к:
а)+свойствам нервной системы;
б) психическим состояниям;
в) личности;
г) головному мозгу;
д) общению;
4. <Понятия>, <суждения>, <умозаключения> - это:
а) мыслительные операции;
б)+формы мышления;
в) виды мышления;
г) свойства ума;
д) особенности мышления;
5. <Адаптация> так относится к процессу ощущения, как <апперцепция> относится к:
а) мышлению
б) эмоциям и чувствам
в)+восприятию
г) вниманию
д) речи
6. Возникновение под влиянием раздражителя одного анализатора, характерного для другого анализатора называется:
а) адаптацией
б) сенсибилизацией
в)+синестезией
г) упражнением чувствительности
д) явлением последействия
7. Предметность восприятия заключается, прежде всего:
а)+в акте объективации предмета к внешнему миру
б) в структурном преобразовании явлений действительности
в) в формировании зрительного образа
г) в отражении отдельных свойств предметов
д) в особенностях мышления
8. В самом общем виде физиологическую основу восприятия составляют:
а) рецепторные системы, непосредственно связанные с воздействием раздражителей:
б) ганглиозные системы, отражающие низший уровень чувствительных нервных тканей
в)+системы внутрианализаторных и межанализаторных связей, обеспечивающих наилучшие условия выделения раздражителей
г) функциональное сочетание различных зон коры больших полушарий и
подкорковых узлов
д) индивидуальные особенности мозга
9. Какое из перечисленных ниже понятий внимания является ошибочным?
а) объем
б) распределение
в) переключение
г)+широта
д) устойчивость
10. Закрепление нового, путем связывания его с приобретенным ранее происходит в процессе:
а) припоминания
б) воспроизведения
в) воспоминания
г) запоминания
д)+сохранения
11. Каким образом современная психология объясняет индивидуальные различия людей по темпераменту?
а) толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также величиной диаметра их просвета
б)+индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей нервной деятельности
в) количественным соотношением основных жидкостей имеющихся в организме лимфы, крови, черной и желтой желчи
г) индивидуальными особенностями крови
д) типом телосложения, общей телесной конституцией.
12. <Умозаключение> так относится к мышлению, как аффекты относятся к:
а)+эмоциям
б) страстям
в) чувствам
г) настроениям
д) горю
13. Началом процесса мышления служат:
а) мыслительные операции
б) силлогизмы, суждения, понятия
в) свойства мышления
г) перцептивные системы
д)+проблемные ситуации
14. Какой психический процесс относится к <живому созерцанию>?
а) мышление
б) эмоции
в)+ощущение
г) память
д) воображение
15. Какой из вариантов классификации видов внимания общепринят в современной психологии?
а) непроизвольное, произвольное
б)+непроизвольное, произвольное, послепроизвольное
в) истинное, ложное, рассеянное
г) истинное, произвольное, ложное
д) истинное, ложное, непроизвольное, произвольное.
16. Назовите основные виды памяти:
а)+образная, двигательная, словесная, эмоциональная
б) зрительная, слуховая, двигательная, механическая
в) кратковременная, оперативная, долговременная, произвольная
г) непроизвольная, произвольная, эмоциональная, оперативная
д) генотипическая, импринтинг, прижизненная
17. В изучении мышления как психического процесса ведущая роль принадлежит:
а) кибернетике
б) формальной логике
в) психологии личности
г) психологии деятельности
д)+психологии познавательных процессов
18. Кто из психологов предложил метод <социометрии> для изучения групповых явлений?
а) К.Левин
б) Э. Фромм
в)+Дж. Морено
г) Б.Г.Ананьев
д) Р. Кеттэлл
19. В чем заключается главное преимущество процесса мышления по сравнению с другими психическими процессами?
а) в его безграничности
б) в сложности структуры
в) в трудности диагностики его свойств
г) в представленности своих результатов
д)+в отсутствии непосредственной связи с окружающим миром
20. Количеством одновременно отчетливо воспринимаемых объектов определяется:
а) сосредоточенность внимания
б) концентрация внимания
в) интенсивность внимания
г)+объем внимания
д) распределение внимания
21. Максимальная сосредоточенность и концентрация на процессе деятельности (углубленности в работу) объясняется таким расстройством внимания как:
а)+инертность
б) чрезмерная подвижность
в) рассеянность
г) динамичность
д) колебание
22. Какое из понятий, относящихся к индивидуальным различиям памяти, не подходит к ниже перечисленному ряду?
а) скорость запоминания
б) точность запоминания
в) прочность запоминания
г)+готовность воспроизведения
д) забывание
23. Новизна и свойства раздражителя становятся причинами возникновения:
а) произвольного внимания
б) послепроизвольного внимания
в)+непроизвольного внимания
г) кажущейся внимательности
д) интеллектуальным чувствам
24. <Юмор> так относится к эстетическим чувствам, как <честность> относится к:
а)+моральным чувствам
б) амбивалентным чувствам
в) нейтральным чувствам
г) низшим чувствам
д) интеллектуальным чувствам
25. Сознание, как общественный продукт присуще:
а)+только человеку
б) человеку, животным и птицам
в) человеку и животным
г) человеку, животным, птицам и рыбам
д) всем живым существам
26. Чем объяснял Гиппократ природу темперамента?
а) толщиной и упругостью стенок кровеносных сосудов, а также
величиной диаметра их просвета
б) индивидуальными особенностями мозга и свойствами высшей
нервной деятельности
в)+количественным соотношением основных жидкостей имеющихся в организме: лимфы, крови, черной и желтой желчи
г) индивидуальными особенностями крови
д) типом телосложения, общей телесной конституцией
27. Такие черты характера, как великодушие, щедрость, подозрительность представляются как относящиеся к:
а)+его индивидуальным проявлениям
б) его волевым проявлениям
в) его эмоциональным проявлениям
г) его познавательным проявлениям
д) являются комплексными образованиями
28. Причинами, объясняющими деятельность и поведение человека служат, прежде всего:
а)+направленность его личности
б) акцентуация характера
в) воля человека
г) интеллектуальные особенности
д) способности
29. Что обуславливает способности человека?
а) черты характера
б) типы темперамента
в) волевые качества личности
г)+задатки
д) познавательные процессы
30. Какое понятие из перечисленного ниже ряда является лишним?
а) предметность
б) константность
в)+сенсибилизация
г) осмысленность
д) апперцепция
31. Лучшее запоминание предметов, изображений, звука, цвета и т.п. свидетельствует о преобладании у человека:
а)+наглядно-образной памяти
б) словесно-абстрактной памяти
в) кратковременной памяти
г) промежуточной памяти
д) долговременной памяти
32. Взаимосвязь между темпераментом и характером определяется тем, что:
а) характер служит основной для формирования свойств темперамента
б)+темперамент служит основой для формирования черт характера
в) характер и темперамент являются биологическим фундаментом
личности
г) характер и темперамент определяют систему отношений человека
д) характер и темперамент определяют способности людей
33. Какой из групповых феноменов в наибольшей мере определяет единство группы?
а) конформизм
б) антипатии
в) симпатии
г)+сплоченность
д) эмоциональное состояние
Наше восприятие мира не связано
а) с культурой, к которой мы принадлежим
б) с практикой
в) с опытом
г) с возрастом
д)+с неожиданной и острой ситуацией.
Гуманистический подход
а) носит детерминистический характер
б)+направлен на расцвет потенциальных возможностей индивидуальных возможностей индивида
в) основан на изучение приемлемых форм поведения
г) берет в основу взаимодействия между людьми
д) культурой.