ВВЕДЕНИЕ. РИО Горно-Алтайского государственного университета
КАЗАНЦЕВ Д.А.
КРИМИНАЛИСТИКА:
СЦЕНАРИИ РОЛЕВЫХ ИГР И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Горно-Алтайск
РИО Горно-Алтайского государственного университета
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Введение……………………………………………………………………..4
1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА……………………………….5
1.1 Криминалистическая фотография и видеозапись……………………..5
1.2. Криминалистическая трасология……………………….……………..22
1.3. Криминалистическое исследование оружия,
боеприпасов и следов их применения. Холодное оружие……………….45
1.4. Криминалистическая габитоскопия…………………………………..61
1.4. Криминалистическое исследование документов…………………….65
2. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТАКТИКА………………………………73
2.1. Тактика осмотра места происшествия………………………………..73
2.2. Тактика допроса и очной ставки………………………………………79
2.3. Тактика предъявления для опознания…………………………………86
2.4. Тактика обыска…………………………………………………………91
2.5. Тактика проверки показаний на месте………………………………...99
2.6. Тактика следственного эксперимента………………………………...106
2.7. Тактика использования специальных познаний в
раскрытии и расследовании преступлений.
Назначение и производство судебных экспертиз.......................................110
Приложение…………………………………………………………………118
ВВЕДЕНИЕ
Криминалистика, как известно, прикладная юридическая наука сложной интеграционной природы, адаптирующая для нужд юриспруденции достижения различных отраслей знания. В ходе изучения данной дисциплины преследуется цель сформировать у студентов комплексное представление о криминалистической науке, ее природе, системе, целях и задачах, а также закономерностях, которые следует использовать в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, систематизированного представления о криминалистической технике, тактике и методике расследования отдельных видов и групп преступлений.
Важное место при изучении криминалистике занимает применение интерактивных методов обучения при формировании практических навыков применения технико-криминалистических средств, а также использовании тактических приемов при производстве отдельных следственных действий путем проведения практических занятий и ролевых игр, которые направлены на закрепление теоретического материала.
Для реализации указанной цели при изучении криминалистики перед студентами ставятся следующие задачи:
- обретение представления о закономерностях механизма преступления; закономерностях обнаружения, фиксации, изъятия, исследования и использования следов в раскрытии и расследовании преступлений;
- усвоение основных криминалистических понятий и терминов;
- уяснение теоретических основ, методов, принципов и средств поисково-познавательной деятельности, направленной на установление криминалистически значимой информации;
- изучение технико-криминалистических средств, используемых для обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления;
- формирование навыков применения тактико-криминалистических рекомендаций, необходимых для производства отдельных следственных действий при расследовании отдельных видов и групп преступлений;
- овладение навыками анализа и оценки криминалистически значимой информации, выдвижения версий о расследуемом событии, организации и планирования расследования, принятия и обоснования тактических и процессуальных решений;
- формирование умения осуществлять поисково-познавательную деятельность с неукоснительным соблюдением требований действующего уголовно-процессуального законодательства.
Залогом решения указанных задач предполагается правильная организация и проведение практических занятий и ролевых игр по данной дисциплине, а также самостоятельной подготовки студентов, без чего нельзя говорить о полноценной подготовке специалистов в области юриспруденции.