Классификация проектной информации
нежелание продолжать поиск или менять классификацию.
3. Использовать отобранные наборы категорий как основу для индексации информации, собранной на более позднем этапе, для разбивки проблемы на части сцелью последовательной или параллельной работы над ними, а также для пробной идентификации переменных величини взаимосвязей между ними. Еслиподобная классификация используется для индексации данных, собранных на более позднем этапе работы над проектом, не следует предполагать, что каждый информационный документ будет относиться только к одной категории: во многих документах будут содержаться данные по двум или более темам. Поэтому все документы к проекту лучше всего хранить в картотеках с порядковым номером, соответствующим этому этапу работу. Каждый комплект карточек — "файл" — должен быть очень небольшим, что позволит быстро найти документ, относящийся к данной теме. Для каждой категории подобной классификации можно завести карточку с индексом, и по окончании составления файла номер его заносится на соответствующие карточки. Но даже и эта очень примитивная попытка вести многоаспектную индексацию ни к чему не приведет, если не будет выделен специальный ответственный за это работник, не
[116]). Категории классификации и карточки обеспечили быстрый доступ ко многим информационным документам, к которым пришлось прибегнуть при написании этого отчета. Поскольку в разделах отчета не требовались перекрестные ссылки, его удалось написать очень быстро. Хорошая классификация позволяет разным специалистам параллельно писать свои разделы отчета.
Второй раз эта классификация была использована при выборе переменных величин для серии последовательных полевых испытаний. Для того чтобы найти, какие переменные оказывают существенное, а какие незначительное влияние на комфорт потребителя, каждой переменной, перечисленной в категориях классификации, была придана предельная величина, и испытания проводились несколько раз в виде пробных поездок (использовался метод разд. 9.7). В результате испытаний были весьма приближенно установлены возможные диапазоны каждой переменной. Было найдено, что тип поездки, размеры тела человека, поза, испытываемое телом давление и свободное место имеют гораздо большее значение, чем такие переменные, как "действия водителя" и "вибрации". Это позволило сузить задачи и исключить большой объем дорогостоящих поисков вслепую.