Не всегда члены команды работаю вместе хорошо. Расскажите мне о какой-нибудь ситуации, когда в вашей команде возникали проблемы в работе
· Какова была природа этой проблемы?
· Как разрешилась эта проблема?
· Какое участие вы принимали в разрешении этой проблемы?
· Как можно было бы избежать возникновения этой проблемы?
Опишите мне ситуацию, когда у вас был личный конфликт с другим членом вашей рабочей команды.
· Как возник конфликт?
· Как вы вели себя в конфликте?
· Как реагировал ваш оппонент?
· Что вы будете делать иначе в будущем?
· Чему вас научил этот опыт?
Расскажите мне о самой сложной задаче, которую вам пришлось решать как члену рабочей группы.
· Как группа подошла к решению этой задачи?
· Как вы проверяли правильность решения?
· Что группа делала, когда возникали какие-то разногласия между членами?
· Каков был ваш вклад в групповую работу и что вызвало у вас наибольшую гордость?
Предположим, кто-то из членов рабочей группы отлынивает от работы. Как вы будете решать эту проблему?
· Почему вы будете решать проблему именно так?
· Могли бы вы предложить какие-то альтернативные решения?
· Есть ли в этой проблеме какие-то моменты, на которые следовало бы обратить внимание руководителя? Если да, то какие?
Расскажите о том обучении, которое вы проходили по групповой динамике, решению проблем в группе или тренингах по командообразованию.
· Когда проводилось обучение?
· Каковы были задачи тренинга?
· Приведите пример, как этот тренинг помог вам в работе.
Готовность к обучению
Характеристика: Нацеленность на обучение, переобучение, развитие.
Интервьюер оценивает:
þ Сферу профессиональных интересов кандидата
þ Отношение к процессу обучения, к получению новых знаний
þ Планы кандидата относительно дальнейшего обучения
Расскажите, что вы делали, чтобы оставаться на уровне новых разработок в вашей области?
· Какие из этих видов деятельности были на работе, а какие вне работы?
· Какие из этих видов деятельности были самыми ценными для вас?
· Какие из этих видов деятельности вам нравились меньше всего? Почему?
Многим людям постоянно не хватает времени. Если бы у вас освободилось время, захотели бы вы пройти какое-то обучение (участие в семинаре, тренинге, курсах)? Если да, по какой тематике?
· Вы что-нибудь уже знаете по этой теме?
· Что в этой теме вы находите интересным?
· Если бы вы имели возможность выбрать еще одну тему, какую тему вы бы выбрали?
Расскажите мне, пожалуйста, о последнем обучении, в котором вы принимали участие.
· Что это было за обучение (в институте, курсы/семинар на работе, личное развитие)?
· Что вы получили из этого обучения?
· Стоило ли это обучение тех усилий и того времени, которые были на него потрачены? Почему?
Какое обучение вы намерены пройти в ближайшем будущем?
· Какого типа будет это обучение (в институте, на работе, личное развитие)?
· Где вы намерены пройти обучение?
· Что вы надеетесь получить от этого обучения?
Творческое мышление
Характеристика: воображение и широта охвата.
Интервьюер оценивает:
þ Продемонстрировал ли кандидат готовность к анализу проблем и принятию самостоятельных решений?
þ Искал ли кандидат в прошлом новые подходы к решению рабочих проблем?
Иногда традиционные подходы не позволяют разрешить какие-то (необычные) проблемы, которые могут возникать в работе. Расскажите о вашем самом новаторском решении рабочей проблемы.
· Как вы пришли к этой идее?
· Как ваш руководитель реагировал на эту идею?
· Как реагировали ваши коллеги?
· Встретились ли вы с каким-то сопротивлением?
· Реализация этой идеи прошла гладко, или вам пришлось вносить какие-то изменения в нее? Если да, то какие?
· Получили ли вы признание за эти усилия? Если да, какое?
· Чему вы научились из этого опыта?