ПРИМЕРЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ. 1. Междисциплинарная связь юридической психологии существует с:
1. Междисциплинарная связь юридической психологии существует с:
а) криминологией;
б) историей;
в) римским правом;
г) литературой.
2.Мотив характеризует:
а) объект преступления;
б) объективную сторону преступления;
в) субъективную сторону преступления;
г) способ совершения преступления.
З.Об уменьшении общественной опасности лица совершившего преступление можно судить по его изменениям психологии произошедшие:
а) до совершения преступления;
б) в момент совершения преступления;
в) после совершения преступления;
г) изменения вообще не происходят.
4.Субъективными признаками особой жестокости являются:
а) сознательное причинение особых моральных и физических страданий;
б) несознательное причинение страданий;
в) случайное причинение страданий;
г) причинение страданий по необходимости.
5.Маргинальная личность испытывая высокое социальное напряжение:
а) не вступает в конфликт;
б) тяжело вступает в конфликт;
в) легко вступает в конфликт;
г) избегает вступать в конфликт.
б.Для мотивационной сферы «неосторожных» преступлений характерно:
а) самонадеянность и небрежность;
б) умысел на совершение преступления;
в) безразличное отношение к результатам своих действий;
г) неспособность предотвратить последствия.
7.Предметом судебно-психологической экспертизы является:
а) психологические процессы людей с патологиями психики;
б) психологические процессы психологически здоровых людей;
в) установление вины подозреваемого;
г) психологическая помощь.
8.Темперамент это совокупность индивидуальных:
а) устойчивых психодинамических свойств, влияющих на поведение;
б) неустойчивых психодинамических свойств, влияющих на поведение;
в) временных психодинамических свойств, влияющих на поведение;
г) психодинамических свойств, не влияющих на поведение.
9.В состоянии аффекта происходит:
а) частичное снижение волевого контроля;
б) полное отсутствие волевого контроля;
в) волевой не изменяется;
г) повышается уровень волевого контроля.
10.Нравстенные страдания это чувства и эмоции человека в виде:
а) положительных переживаний;
б) отрицательных переживаний;
в) нейтральных переживаний;
г) необходимых переживаний.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ
К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
· Что составляет предмет юридический психологии?
· Назовите составные части юридической психологии?
· Какие этапы развития прошла юридическая психология?
· Перечислите основные принципы научного познания, используемые в юридической психологии?
· В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с уголовным и гражданским процессом, уголовным и гражданским правом, криминалистикой и криминологией?
· Основные научные подходы к изучению личности человека?
· Раскройте правовое значение понятие личности?
· Раскройте психологическую структуру личности?
· Что такое темперамент?
· Раскройте понятие характера?
· Каково соотношение характера и темперамента?
· Что представляют собой акцентуированные свойства характера?
· Что такое воля?
· Что выражает собой понятие «порок воли»?
· Что такое ощущение и восприятие?
· Что такое память? Виды памяти, их характеристика.
· Что такое мышление и его виды?
· Что представляет собой воображение и каково его значение в деятельности юриста?
· Что такое внимание? Перечислите характеризующие его признаки и виды.
· Что представляют собой эмоции и чувства?
· Раскройте понятие стресса.
· Дайте психологическую характеристику аффекта.
· Что такое мотив? Что представляет собой мотивационная сфера личности?
· Раскройте содержание понятия «личность преступника»?
· Что представляет собой психические аномалии
· Что является предметом СПЭ?
· В каких целях используется заключение СПЭ?
· Раскройте содержание понятия «личность преступника».
· Что такое группа? Какие существуют разновидности групп, в чем состоят их отличия?
· Что представляет собой организованная преступная группа? Назовите ее признаки.
· Назовите наиболее общие социально-психологические условия ведения допроса?
· Дайте психологическую характеристику коммуникативным процессам, имеющим место в ходе судебного разбирательства дел.
· Какие психологические факторы могут оказывать влияние на процесс принятия решений составом суда?
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
Осипова Алла Анатольевна
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебно-методический комплекс
для студентов Юридического колледжа
(специальность 030503.52 Правоведение
среднего профессионального образования)
Корректура и верстка В.В. Паламарчук
[1] Глибовец В.В. Юридическая психология: Программа курса и методические рекомендации для студентов заочного отделения. М.: РАП, 2002; Глибовец В.В. Программа курса «Юридическая психология». М.: РАП, 2005.
[2] Одним из первых к разработке общих проблем применения психологических познаний в уголовном процессе обратился М.М. Коченов в монографии «Судебно-психологическая экспертиза» (М., 1977). В дальнейшем появился ряд исследований, посвященных более углубленному изучению теории и методики отдельных направлений судебно-психологической экспертизы (Ситковская О.Д. Судебно-психологическая экспертиза аффекта. М., 1983; Конышева Л.П., Коченов М.М. Использование следователем психологических познаний при расследовании дел об изнасиловании несовершеннолетних. М., 1989; Алексеева Л.В. Проблема юридически значимых эмоциональных состояний. Тюмень, 1997; Енгалычев В.Ф., Шипшин С.С. Судебно-психологическая экспертиза: Методическое руководство. Калуга, 1997; Сафуанов Ф.С. Судебно-психологическая экспертиза в уголовном процессе. М., 1998 и др.) Ряд новых проблем и направлений судебно-психологической экспертизы, возникших в связи с введением в 1996 г. Уголовного кодекса РФ, рассмотрен в монографии О.Д. Ситковской «Психология уголовной ответственности» (М., 1998).
* - Литература, имеющаяся в библиотеке Ростовского филиала РАП.