Общество
THE CONTINUUM CONCEPT
In Search of Lost Happiness
Jean Liedloff
A Merloyd Lawrence Book
Addison-Wesley Publishing Company
Серия «Психология для жизни»
КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ
Принцип преемственности
Жан Ледлофф
Генезис
МОСКВА
УДК 37.0
ББК 74
Л 922
Серия «Психология для жизни»
Перевод с английского Леонида и Ирины Шарашкиных
ЛедлоффЖ.
Л 922 Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности — Мю: Генезис, 2003. — 207 с.
Книга американского психотерапевта Ж. Ледлофф будет полезна психологам, воспитателям, родителям — всем, кто задается вопросом: как вырастить ребенка счастливым.
Ж. Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.
Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам «экспертов» в области ухода за детьми.
ISBN-5-85297-058-1 (рус.)
ISBN-0-201-05071-4 (англ.)
©by Jean Liedloff, 1996
© Шарашкин Л.Е., Шарашкина И.В., перевод на русский язык, 2003
© «Генезис», 2003
Содержание
ПРЕДИСЛОВИЕ.Леонид Шарашкин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Глава первая
О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились
Знакомство с индейцами Латинской Америки. Открытие принципа преемственности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Глава вторая
Принцип преемственности
Ожидания, свойственные природе человека. Врожденные тенденции человека. Непрерывность развития индивида и общества . . . . . . . . 13
Глава третья
Начало жизни
Естественные и неестественные роды. Ожидания и тенденции младенца.
Опыт на руках у матери и его значение для всей жизни Человека. Опыт младенца в континууме и вне континуума . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Глава четвертая
Ребенок растет
Человек как социальное животное. Врожденная способность к самосохранению, растущая независимость
и важность уважения ответственности ребенка за себя самого. Аксиома врожденной социальности и ее следствия.
Как ребенок учится. Какого рода помощь необходима ребенку от взрослых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава пятая
Недостаток впечатлений и опыта
Бессознательный поиск пропущенного опыта во всех аспектах жизни. Причина зависимости от наркотиков.
Миф о грехопадении человека. Два аспекта удаления человека от невинности: развитие способности разумного выбора
и уход цивилизации от континуума. Медитация, ритуал и другие способы освобождения от мыслей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Глава шестая
Общество
Культуры, соответствующие и не соответствующие континууму. Одинаковость, надежность, право не скучать. Куда делась радость? . . . . 63
Глава седьмая