Цель и задачи изучения темы ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ ЧЕЛОВЕКА В ОНТОГЕНЕЗЕ
- дать обзор основных теорий развития в мировой психологии;
- выработать установку на создание прочной научно-методологической базы, лежащей в основе психолого-педагогической деятельности;
- познакомить с современными тенденциями в отечественной и зарубежной психологии развития и создать основу для развития критического мышления и адекватного анализа основных психологических теорий развития;
- формировать научно-теоретические представления о онтогенетических закономерностях и особенностях развития человека,
- формирование основ психологической культуры и профессионального общения,
- формирование представлений о содержании целей, методов и средств педагогической деятельности.
Знания, приобретаемые студентами при изучении темы:
1. сущность закономерностей функционирования и развития психики с позиций существующих в отечественной и зарубежной науке теорий;
2. значение закономерностей возрастного развития личности;
3. содержание основных закономерностей развития личности.
Умения, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:
1. анализ психологических теорий развития;
2. основы профессионального воздействия на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека; определение психологического возраста;
3. построение педагогического общения в различных ситуациях профессиональной деятельности с учётом возрастных и индивидуальных психологических особенностей человека;
4. управление познавательными процессами детей в уроке;
5. использование основных методов психологии для диагностики развития личности и изучения классного коллектива;
6. составлять психолого-педагогические характеристики личности школьника и коллектива;
7. оказывать психологическую/психотерапевтическую помощь школьнику; владеть приемами управления классным коллективом;
8. организовывать работу по психологическому просвещению всех субъектов образовательного пространства.
навыки, приобретаемые студентами при изучении дисциплины:
1. владение основными приемами оптимального построения учебного процесса с учетом различных факторов и условий, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
2. владение основными приемами анализа/самоанализа урока и внеклассного мероприятия с точки зрения психолого-педагогических особенностей
3. владение основными приемами диагностики, профилактики, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов;
4. использовать методы психологической диагностики для решения профессиональных задач диагностики познавательных процессов и личности человека,
5. самостоятельная работа с учебными пособиями,
6. критическое мышление, психолого-педагогическое мышление, стремление к профессиональному и личностному самосовершенствованию;