Отметьте предложение с речевой ошибкой. а) По тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитаны
а) По тому, что вы говорите, видно, насколько вы воспитаны
б) В борьбе по снижению дорожнотранспортных происшествий были достигнуты положительные результаты
в) Наш корабль, ловко примостившись между судами-великанами, ещё долго стоял в гавани
г) Воспитанность в наши дни – это прежде всего не безупречность манер, а внимание к окружающим
Отметьте предложение с речевой ошибкой.
а) К юго-востоку от озер простираются широкие водяные глади и топи
б) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами
в) Никогда не доказывай своего мнения громко и с жаром, даже если твердо знаешь, что иначе и быть не может
г) В издательстве готовится к печати новая книга-автобиография жизни великого актера
Раздельно пишутся все слова в ряду
а) (не)смотря на холод, (видимо)невидимо
б) (по)справедливости, (по)мере приближения
в) (на)много лучше, (по)русски
г) закрыто (в)виду ремонта, все то(же) самое
28. К излишне сложным синтаксическим конструкциям, затрудняющим быстрое и точное восприятие речи, относятся (не менее 3-х примеров)
1) нарушение порядка слов в предложении
2) цепочка слов в родительном падеже
3) загромождение предложения придаточными, причастными оборотами и другими обособленными конструкциями
4) вводные слова
5) наличие двух предикативных центров
а) 1,3,5 | б) 2,4,5 | в) 1,2,3 | г) 1,2,3,4 |
29. Богатство речи – это
а) отсутствие в ней лишних слов, слов-«сорняков», слов-«паразитов»
б) качество, связанное с ее действенностью и эффективностью
в) качество, связанное с умением четко и ясно мыслить и знанием предмета беседы
г) качество, связанное с большим запасом слов и умением использовать их синонимию, антонимию, полисемию
Качество речи, которое регулирует речевое поведение - это
а) логичность б) краткость | в) строгость г) уместность |
31. В … суммируются наиболее важные положения.
а) вступлении б) главной части | в) заключении г) концовка |
32. Оратор должен … (не менее 2-х примеров).
а) говорить для самовыражения
б) не дать втянуть себя в дискуссию во время выступления
в) по возможности говорить кратко
г) произносить речь не фразами, а словами
33. Какой метод изложения материала представлен в тексте?
«Кинокомедии Эльдара Рязанова „Карнавальная ночь", „Берегись автомобиля", „Ирония судьбы, или С лёгким паром", „Служебный роман", „Гараж" и другие пользуются большим успехом. Очевидно, что такое отношение зрителя можно отнести ко всем фильмам талантливого кинорежиссёра, включая и те, которые ещё не вышли на экран».
а) индуктивный б) дедуктивный | в) исторический г) метод аналогии |
Слова, сходные по произношению и написанию, но разные по значению, - это
а) синонимы б) омонимы | в) паронимы г) омофоны |
Определите способ изложения материала в тексте
Развитие письменности в связи с процессом расширения и углубления феодальных отношений влекло за собой изменения в области графики, смену типов письма, переход от устава к полууставу, а затем и к скорописи. В частности, наблюдения над особенностями полуустава должны выяснить, чем вызвано его появление как результата развития устава. Во-первых, полуустав мельче устава. Во-вторых, в полууставе по сравнению с уставом основные линии в строении букв менее правильны. Геометрический принцип в полууставе нарушается, прямые линии допускают кривизну и остроконечность. В-третьих, в полууставе встречается больше сокращений слов, увеличивается количество букв, написанных над строкой. Наконец, полууставный почерк очень часть бывает наклонным, что должно было содействовать ускорению письма.
а) дедуктивный б) исторический | в) по аналогии г) индуктивный |
Слова ДИПЛОМАТ, ДИПЛОМАНТ, ДИПЛОМНИК являются