Самое сильное переживание в моей жизни — это любовь, которую я чувствую к Вам. Она подобна ливню, который очищает мою душу и наполняет мое сердце благодарностью

Но я по-прежнему продолжаю искать что-то еще, как будто есть еще некий секрет, которым Вы еще не поделились со мной. Действительно ли в этой безумной любовной истории между нами есть все, что нужно? Почему это переживание не удовлетворяет меня?

Любовь никогда не может быть удовлетворена.

Если она удовлетворена, то это будет не такая уж и любовь. Чем больше и глубже она, тем больше будет неудовлетворенности.

Это не противоречит любви, это просто показывает, что твое сердце хочет любить бесконечно, что оно никогда не будет удовлетворено. И это хорошо, что оно не удовлетворено. Как только оно удовлетворено, оно мертво.

Любовь между учителем и учеником никогда не может быть удовлетворена. Она всегда будет оставаться трепетным ожиданием, новым восторгом, новым экстазом. Она всегда будет открывать все новые и новые двери — ученичество станет преданностью, а в один прекрасный день преданность станет слиянием — подобно тому, как река вливается в океан. Но и это не принесет удовлетворения.

Удовлетворенность — это не великое качество. Оно свойственно ничтожным умам, ничтожным сердцам, которые удовлетворяются ничтожными вещами.

Есть люди, которые удовлетворяются небольшой суммой денег; есть люди, которые удовлетворяются домом; есть люди, которые удовлетворяются небольшой известностью, небольшой славой, — это пигмеи.

Гиганты никогда не бывают удовлетворены. С каждым новым шагом они обнаруживают, что путешествие становится все глубже, все чудеснее, все таинственнее, — и жажда усиливается, сердце полно сладостной боли.

Быть в любовной связи с учителем — значит быть в любовной связи с самим Существованием; учитель — всего лишь стрела, указывающая в непознаваемое, чудесное, таинственное.

Учитель — это не конец, учитель — только начало.

Все назначение учителя в том, чтобы подталкивать тебя... как птица-мать выталкивает из гнезда птенца, новую птицу, которая еще никогда не расправляла крылья в небе. Естественно, птенец боится — такое огромное небо. Он жил в маленьком уютном гнезде, надежном и безопасном, мать заботилась о нем, — а теперь она хочет, чтобы он совершил прыжок и полетел. И в один прекрасный день она выталкивает его из гнезда. И когда она выталкивает его, то на мгновение ему кажется, что он упадет на землю, но прежде чем он достигает земли, его крылья раскрываются и все небо оказывается в его распоряжении.

А за этим небом есть еще другие небеса.

И назначение учителя в том, чтобы толкать тебя во все более и более глубокую неудовлетворенность.

Возлюбленный Бхагаван,

Вы, действительно нечто особенное — говорите о выходе за пределы просветления, когда большинство из нас еще даже не за пределами мелочности, тщеславия и откладывания! Вы что, верите в чудеса или нечто подобное? (Может быть, в любовь?)

Верно, я — нечто особенное.

Я знаю, что вы не за пределами мелочности, зависти, алчности, гнева.

Но я не говорю о выходе за их пределы по той простой причине, что если вы начнете бороться со своей мелочностью, вы останетесь мелочными; если вы начнете бороться с завистью, вы останетесь завистливыми.

Древняя пословица говорит: «Всегда очень тщательно выбирай себе врага». Друга можно выбирать не особенно внимательно, но врага надо выбирать очень тщательно, ведь вам придется бороться с ним, — а в борьбе вы уподобляетесь вашему врагу, так как вам придется пользоваться такими же методами, такими же средствами.

Враги драгоценны.

Я не хочу, чтобы вы боролись с мелочами. Я не хочу, чтобы вы смотрели себе под ноги, где вас со всех сторон окружают мелочность, зависть, гнев. Все мои усилия направлены на то, чтобы показать вам звезды и помочь вам узнать, что у вас есть крылья. И когда вы начнете двигаться к звездам, эти мелочи исчезнут сами по себе.

Лучше смотреть на звезду и стремиться достичь ее, ибо это путешествие прекрасно, сердце трепещет от восторга.

Вместо того чтобы бороться с мелочами...

Борясь с ничтожными вещами, вы сами останетесь ничтожными.

Все ваши религии учат вас бороться с мелочами, и именно поэтому все человечество остается мелочным — оно борется с мелочами.

Я настаиваю: не боритесь с мелочами.

Боритесь за нечто великое; и по мере движения к великому мелкое будет исчезать.

Я безумен, но вы еще безумнее!

И это единственная связь между нами — я безумен, вы же еще безумнее. Это единственное обязательство. Мы достигнем звезд — мы не будем беспокоиться из-за пустяков. Оставим их здесь для других людей, пусть они борются с ними.

Возлюбленный Бхагаван,

Наши рекомендации