Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового рынка
Практическое задание
У Вас на предприятии открылся новый отдел, в который необходимо подобрать двух человек. Сформулируйте название отдела и должности (у обоих кандидатов должность одинаковая). Изложите суть и требования по выбранной должности, используя системный анализ.
Системный анализ вакантной должности включает в себя ряд контрольных вопросов:
1. Первоначальные данные:
• наименование предприятия и сфера его деятельности;
• наименование подразделения;
• наименование должности.
2. Основное содержание работы (краткая и простая формулировка того, что нужно делать).
3. Основные производственные связи, включающие в себя три блока:
• кому подчиняется (должности, фамилии);
• кем руководит (должности, фамилии);
• с кем взаимодействует по горизонтали (должности, фамилии).
4. Условия труда, включающие в себя характеристику вакантной должности, то есть описание ее отличительных черт от других должностей на предприятии, в отрасли, в регионе, таких как:
• особые условия труда;
• система и размер оплаты труда;
• льготы;
• возможности роста.
5. Характеристика оборудования и инструментов, которыми предстоит пользоваться занявшему вакантную должность.
6. Характеристика приемов и методов работы, которыми должен владеть кандидат на вакантную должность.
7. Характеристика видов материалов и информации, которые необходимо использовать в работе.
8. В дополнительных условиях и ограничениях указываются дополнительные характеристики вакантной должности.
Деловые качества
Сформируйте перечень деловых качеств, которыми должен обладать коуч. Расставьте качества по приоритетам. Обоснуйте такую расстановку
Ситуация для анализа
Характеристика организации. Профиль деятельности – производство в сфере транспорта.
Численность персонала – 30 тыс. человек.
Срок работы – 17 лет на рынке.
Общая ситуация. Последние два года компания активно развивалась за счет расширения сферы деятельности. Кроме того, в прошлом году к ней присоединилось несколько бывших поставщиков. В итоге кадровый состав компании обновился практически на треть. При этом проявилась острая потребность в носителях профильных знаний и традиций. Несмотря на то что в компании достаточно развито наставничество, опытные сотрудники уже не справляются с количеством подопечных, которое иногда достигает трех и более человек.
Руководство компании всерьез обеспокоено тем, что в связи с происходящими изменениями будут утрачены позитивные трудовые традиции, размоется корпоративная культура, в основу которой заложено чувство гордости работников за принадлежность к отрасли и профессии, а также ответственности за принятые на себя обязательства. Процесс адаптации новых сотрудников нуждается в принципиально новых системных изменениях, которые позволят вводить их в рабочий процесс максимально быстро, не нарушая лучших традиций компании. Ситуация усугубляется тем, что сотрудники бывших поставщиков продолжают относиться к основной компании как к посторонней, четко разграничивая понятия «мы» и «они». Это ставит перед управлением адаптации сотрудников еще одну задачу – сформировать в коллективе единство, общность «мы».
Задание. Определите, какие инструменты адаптации в большей мере подходят для компании, чтобы не были утрачены позитивные трудовые традиции, сохранилась корпоративная культура.
4. Темы для рефератов (распределяем, так же как и по оплате труда):
1. Способы прогнозирования численности персонала
2. Виды оценок в потребности персонала.
3. Порядок расчета потребности в персонале
4. Планирование привлечение персонала. Качественная и количественная потребности.
3. Кадровое планирования в системе управления персоналом в организации.
4. История развития рекрутмента
5. Рекрутмент как инструмент кадровой политики компании.
6. Рекрутинговые агентства и специфика их работы в развитых странах.
7. Рекрутинг в России: история развития, направления деятельности.
8. Типы кадровых агентств.
9. Петр Первый – первый рекрутер в России
10. Секреты национальной охоты на сотрудников.
11. Каналы информации, используемые в процессе поиска персонала.
12. Источники информации, обеспечивающие организации эффективный поиск кандидатов на вакансию.
13. Правовое регулирование аутсорсинга, аутстаффинга и лизинга персонала
14. Аутстаффинг и аутсорсинг в российской практике и перспективы развития этих технологий
15. Аутстаффинг как средство от воровства. Эффективность налоговой оптимизации при аутстаффинге.
Лизинг, аутстаффинг, аутсорсинг. Правовые вопросы, судебная практика
Возникновение и эволюция аутсорсинга в практике мирового рынка
18. Анализ зарубежного и отечественного опыта в системе адаптации персонала
19. Психологическая помощь в условиях дезаптирующих воздействий профессиональной среды
20. Сохранение душевного здоровья
21. Формальное обучение: преимущества и недостатки.
22. Неформальное обучение: преимущества и недостатки.
23. Основные направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческого персона
24. Современные модели и методы бизнес-образования и корпоративного обучения
25. Современные технологии развития и обучения персонала. Опыт российских и зарубежных компаний.
26. Техники и методы нейро−лингвистического программирования (НЛП). Эффективный коучинг.
27. Кодекс чести коучера
Вопросы для зачета
1. Цели и задачи подбора и отбора. Понятие найма персонала, его принципы
2. Виды персонала
3. Этапы подбора и отбора персонала
4. Понятие кадрового планирования, цели, задачи, принципы
5. Этапы и виды кадрового планирования
6. Цели и задачи планирования потребности в персонале
7. Плюсы и минусы кадрового планирования (преимущества)
8. Методы кадрового планирования
9. МГ персонала в системе кадрового планирования, понятие, подходы, функции
10. Понятие Рекрутмента
11. Перечислите основные правила проведения интервью.
12. Какие виды интервью используются в практике кадровой работы?
13. Источники поиска кандидатов. Внутренние и внешние источники поиска кандидатов. Сравнительный анализ различных источников.
14. Технологии отбора и подбора персонала
15. Понятие, сущность и виды аутстаффинга, лизинга персонала и аутсорсинга.
16. Особенности заёмного труда. Права и обязанности сторон. Преимущества и недостатки использования заёмного труда
17. Аутсорсинг как одна из наиболее современных бизнес-технологий
18. В чем различия между аутстаффингом и аутсорсингом?
19. Чем отличается лизинг от кредита
20. Понятие, цели, задачи и виды адаптации.
21. Значение и необходимость обучения персонала, виды обучения
22. Концепции и принципы обучения
23. Источники и методы выявления потребностей в обучении
24. Система кадрового резерва
25. В чем состоят особенности коучинга как метода управления персоналом?