Этический кодекс практического психолога образования

Это свод правил поведения и моральных норм, на базе которых строится деятельность и взаимоотношения людей в определённой сфере жизни.

Этический кодекс:

1) Работа психолога строится на основе принципа независимости и автономности. Его решение не может быть отменено администрацией ОУ.

2) Психолог имеет определённые права и несёт персональную ответственность за их использование.

3) Психолог выступает одним из основных защитников прав ребёнка перед всеми людьми и обществом.

4) Психолог должен быть осторожен в выборе диагностических и коррекционных методик, а также в своих выводах и рекомендациях.

5) Психолог не имеет право принимать участие в том, чтобы ущемлять развитие ребёнка, его свободу, физическую и психологическую неприкосновенность.

6) Психолог несёт персональную ответственность за хранение в тайне информации о детях, которых он обследует.

7) Психолог не должен давать таких обещаний клиентам, которые он не может выполнить.

8) При приёме на работу в ОУ психолог должен оговорить, что в пределах своей профессиональной компетенции он будет действовать независимо и знакомить администрацию (и других заинтересованных лиц)с содержанием своей деятельности в рамках 6 пункта.

Организация психологического кабинета.

Кабинет психолога – это рабочее место специалиста, выполняющего сложную и разностороннюю деятельность, отвечающее определённым целям и задачам. Помещение должно быть организовано и оснащено таким образом, чтобы обеспечить ему эффективное исполнение профессиональной деятельности.

Кабинет должен быть расположен в доступном, удобном месте, так чтобы его можно было легко обнаружить. Целесообразно отвести под кабинет помещение на первом этаже здания. Такое расположение даёт возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет посетителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюсти конфиденциальность встреч. Территориально изолирован. Он не может быть проходным или смежным помещением (например, быть объединённым с учительской комнатой). Важна и звуковая изоляция.

Рабочие зоны кабинета:

● зона ожидания приёма,

● зона диагностической работы (проведение обследования),

● зона коррекционно-развивающей работы (доска, ковёр, мягкие игрушки, столы-парты и т.д.),

● зона консультативной работы (удобные кресла, цветовая гамма обстановки, выдержанная в мягких, постельных тонах),

● зона релаксации и снятия эмоционального напряжения,

● личная зона психолога (хранить материал, документации, пособий и т.д.).

Общим правилом оформления кабинета, используемого для психологической

работы, является создание спокойной, ненавязчивой, не подавляющей, не отвлекающей обстановки. Удобная и функциональная мебель, разумно подобранная и расставленная, является неотъемлемой частью интерьера психологического кабинета. Обязательная меблировка: рабочий стол психолога, шкафы, сейф, рабочее место для детей, кресла, журнальный стол, стулья.

Рабочее место современного специалиста немыслимо без соответствующего технического оснащения, позволяющего экономить и максимально эффективно использовать рабочее время. Технические средства необходимы психологу для проведения занятий с детьми, обработки и систематизации результатов обследований, создания банка психологических данных, тщательной подготовки к проведению диагностической и коррекционно-развивающей работы и т.д. Исходя из этого, психологу необходимо иметь в кабинете:

1. копировальную технику,

2. систему видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов,

3. систему звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей,

4. компьютер.

Наши рекомендации