Индивидуальные особенности эмоциональных состояний детей с синдромом Дауна
У ребенка 5 лет с синдромом Дауна повышенный фон настроения, преобладают положительные эмоции. Ребенок постоянно проявляет доброжелательность и эмпатию. При определении эмоциональных состояний других, затруднений не испытывает. Наиболее частыми чувственными проявлениями ребенка являются веселость и ласковость. Отсутствуют такие чувственные проявления, как: сверхчувствительность, возбудимость, злобность, завистливость, ревность, жестокость, самомнение и нетерпеливость. В большинстве случаев, чувственные проявления сильной интенсивности, то есть при выражении проявлений ребенок использует речь, поведение и мимику. У ребенка проявляется инфантилизм, стремление к защите. Наибольшие переживания ребенок испытывает в ситуациях взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Действия ребенка адекватны переживаниям.
Для детей с синдромом Дауна 7 лет характерен повышенный фон настроения. Преобладают положительные эмоции. Дети не проявляют злости и агрессии, страхов и тревоги. Оба ребенка постоянно проявляют эмпатию и доброжелательность. Дети определяют эмоциональные состояния других. Наиболее частые чувственные проявления это веселость и ласковость, реже дети проявляют упрямство и обидчивость. У одного ребенка проявились такие отрицательные чувственные проявления, как: боязливость, плаксивость и даже злобность. Дети 7 лет с синдромом Дауна, в основном, проявляют чувственные проявления сильной интенсивности, то есть, задействованы речь, поведение и мимика. Для одного из детей характерно: скрытность и напряженность, для другой: нежность и потребность в теплоте. Дети данного возраста с синдромом Дауна наибольшие переживания испытывают в ситуациях взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Действия детей адекватны переживаниям.
Для ребенка 10 лет с синдромом Дауна характерен повышенный фон настроения, преобладают положительные эмоции. Доминирующие проявления ребенка – это доброжелательность и сочувствие. Агрессии и злости ребенок не проявляет. Достаточно часто ребенок испытывает тревогу, причиной чего является отсутствие матери. Мальчик проявляет чувственные проявления сильной интенсивности, то есть, задействована речь, поведение и мимика. Наибольшие переживания мальчик испытывает при взаимоотношении со взрослыми и сверстниками, а также в ситуациях, удовлетворяющих бытовые потребности. Яркие отрицательные эмоции испытывает при уходе мамы или долгого ее отсутствия.
Детям с синдромом Дауна 13-15 лет, характерен как повышенный, так и неустойчивый фон настроения. Лабильность настроения проявилась у двоих детей, умственная отсталость которых умеренной степени. Также эти же двое детей проявляют такие отрицательные чувственные проявления, как злость и агрессия, хоть и достаточно редко, также, у одного ребенка проявляются тревога и страх. Не смотря на это, у детей преобладают положительные эмоции. Дети часто проявляют доброжелательность и сочувствие. Наиболее частыми чувственными проявлениями являются ласковость и веселость. Без труда определяют эмоциональное состояние других. Лабильность настроения и редкие вспышки агрессии детей данного возраста можно объяснить причинами: более грубое недоразвитие интеллекта, пубертатный период, особенности темперамента, проблемы семейного характера. Дети проявляют чувственные проявления сильной интенсивности, то есть, задействованы: речь, поведение и мимика. Дети импульсивны, могут проявить признаки враждебности. Дети с синдромом Дауна данного возраста наибольшие переживания испытывают в ситуациях общения со взрослыми и сверстниками, а также в ситуациях, где нарушаются или соблюдаются правила поведения.
Ребенку с синдромом Дауна 18 лет характерен повышенный фон настроения, доминируют положительные эмоции. Редко проявляется агрессия, страхи не проявлялись. Мальчик часто проявляет доброжелательность и сочувствие, веселость и ласковость. Проявляются такие отрицательные чувственные проявления, как агрессивность, злобность и обидчивость, но достаточно редко. Ребенок не проявляет жестокости, возбудимости, капризности, завистливости. Чувственные проявления, в основном, средней интенсивности, то есть, задействованы речь и поведение. Мальчику характерно: инфантилизм и напряжение. Наибольшие переживания мальчик испытывает в ситуациях общения со сверстниками. Определяет эмоциональные состояний других людей. Действия ребенка адекватны его переживаниям.