Конспект урока математики по УМК «Школа России» ФГОС

Класс:

Учитель: Хрипушина Татьяна Дмитриевна

Тип урока: знакомство с новым материалом

Тема урока:«Сложение и вычитание вида +1, -1»

Цель урока:В ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 1.

Задачи урока:

Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида+1, -1; правильно оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные:

Уметь выполнять сложение вида+1, -1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Мета предметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование:презентация к уроку, карточки с числами, таблицами сложения вида +1, -1, карточка с разно уровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради на печатной основе.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент (психологический настрой) Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте им улыбнемся, теперь давайте улыбнемся друг другу.   - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение.   Ответы детей.     У детей смайлики:   Дети показывают своё настроение. Регулятивный Личностный Коммуникативный
Актуализация знаний     - Но к нам пришли еще гости, давайте с ними познакомимся. Это Мина и Маша из другого класса и из другой школы. Ребята эти тоже учатся в первом классе и на уроках учителя задают им интересные задания. Некоторые из них они приготовили для нас. 1. Работа в парах. - Посмотрите на слайд, что это? - А у Вас на столах, лежат части, нужно выбрать по 2 части из которых можно составить такой шестиугольник   Молодцы! Все справились, Мы с Мишей и Машей очень за Вас рады.   2. Перед Вами конверты, это еще одно задание от Миши и Маши. Достаньте из конверта цифры. Посмотрите, какой числовой ряд чисел составила Маша. Правильно она сделала? Почему?   Возьмите свои цифры и составьте числовой ряд от 0 до 7.   Проверка   3. Миша хочет Вам признаться, что однажды он был очень невнимателен на уроках и допустил много ошибок. Помогите ему их исправить 5+1 =6 3< 7 7 – 1=8 5 >8 10-1 = 9 9< 2 2+2=5 2+3 <5 Проверка у доски.   4. Покажите с помощью карточек с цифрами: - число, следующее за числом 4,7 - число, стоящее перед числом 3,1 - соседей числа 4,10 - предыдущее число для чисел 5,8.     шестиугольник (дети в парах составляют шестиугольники)     Нет Она поменяла местами цифры, и одну цифру взяла 2 раза   Дети решают примеры на карточках, исправляют ошибки   Дети показывают ответы при помощи карточек с цифрами   Познавательный Коммуникативный  
Самоопределение к деятельности.     Физкультминутка.   Формулирование темы и деятельности на уроке.   Работа по теме урока   Закрепление ранее изученного материала.   Рефлексия.   Подведение итогов урока. - Как вы думаете, можем ли мы сказать Маше и Мише, что мы уже все умеем на уроке математики. Давай пригласим Машу и Мишу вместе с нами познавать и узнавать новое. Но прежде чем мы узнаем тему сегодняшнего нашего урока, давайте немного поиграем. Прошу выйти сюда ребят, у которых на столах лежат большие цифры. Построитесь, пожалуйста, по порядку номеров. Правильно ли построились ребята? - первый, второй, третий, четвертый, пятый – шаг вперед. - Сколько ребят сделали шаг вперед? Прибавим к этому числу 1. Какой ученик сделает шаг вперед? -К 5 прибавили 1 получили 6. А если к 6 прибавим 1, ученик с какой карточкой сделает шаг вперед?   - Сделайте вывод: какое число мы получаем, если прибавляем к числу 1? - Повторите вывод приводя свой пример.   Десятый ученик, сядь, пожалуйста, на место. - Сколько было учеников? - Сколько учеников сели на свое место? - Сколько учеников осталось? - Как это записать? ( аналогично рассматривается еще несколько случаев) - Кто догадался, чему мы научимся на уроке?     - Сформулируйте тему урока. - Выберите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Списывать текст
Чётко и ясно излагать своё мнение
Прибавлять и вычитать число 1
Слушать и слышать товарища

- Почему вы выбрали не все предложенные виды деятельности?

- Сейчас мы с Вами выполним очень трудное задание. Как вы думаете, как легче всего выполнить трудное, большое задание.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Каждой группе даны таблицы. Заполните эти таблицы. Обсудите, что заметили, сделайте вывод и закончите предложение

Дети заполняют таблицы сложения и вычитания с единицей и заканчивают предложение

« Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете. Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать……….

Разно уровневые задания:

- 1 задание в рабочей тетради

- 3 задание в рабочей тетради

- задание на карточках

-А теперь на успешности отметьте, трудно ли вам было сегодня на уроке.

- Вот и наши друзья отправляются домой, а там их ждут родители. Они благодарят вас за помощь.

- Оцените своё настроение с помощью смайликов.

- Какие задачи мы научились решать с вами на сегодняшнем уроке?

Нет, нам еще долго учиться     Дети строятся у доски   .   шестой         Если прибавить к числу 1 получается следующее число   10 – 1     - Я думаю, что тема сегодняшнего урока «Прибавлять и вычитать число 1».   Дети выбирают нужные виды деятельности.   Объясняют.     В группах     - не ссорится - слушать друг друга итд     Дети выполняют задание в группах, готовятся отвечать   Дети самостоятельно выполняют задание   Дети определяю свое место на лестнице знаний     Показывают смайлики:         Познавательный Коммуникативный Регулятивный     Регулятивный Познавательный Коммуникативный   Регулятивный Коммуникативный Познавательный  

Наши рекомендации