Регулятивную функцию в разговоре выполняют паузы, которые подчеркивают важные моменты в речи, дают аудитории возможность обдумать сказанное, иногда помогают обнаружить обман

Факторы эффективного слушания

Большинство людей оценивают точность своего слушания на 70-80 %, Однако целый ряд исследований показал, что в действительности эффективность слушания у большинства людей составляет 25 %, то есть 75 % услышанных сообщений утрачивается. Представим себе, что 75 % письменного текста содержит ошибки – неправильно написанные слова, неправильную пунктуацию.

Для предотвращения нежелательных последствий неграмотности общество предпринимает определенные действия (в том числе в рамках школьного и вузовского образования, а также благодаря существованию такой профессии, как «редактор»). К сожалению, для повышения эффективности восприятия услышанного людьми предпринимается значительно меньше усилий.

Последствия, к которым может привести неточное восприятие или искажение информации во время слушания, наглядно показывает всем известная игра «глухой телефон»: при передаче сообщения от одного человека к другому (социальная цепочка включает несколько человек) смысл исходного послания может стать прямо противоположным.

То, что происходит с содержанием сообщения в процессе передачи его от человека к человеку, можно схематично изобразить следующим образом (рис. 5.1):

Регулятивную функцию в разговоре выполняют паузы, которые подчеркивают важные моменты в речи, дают аудитории возможность обдумать сказанное, иногда помогают обнаружить обман - student2.ru

Процесс искажения информации при ее передаче

В соответствии с базовой моделью коммуникации «жизнь» сообщения включает по крайней мере четыре стадии:

Сообщение, которое намерен сделать отправитель (его мысли);

Сообщение, каким оно высказано (его реальное кодирование говорящим);

Наши рекомендации