Часть первая что такое физическое бессмертие?
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение Предисловие Боба Фрисселла Часть первая. Что такое физическое бессмертие?
Вступление
Глава первая. Составляющие физического бессмертия
Глава вторая. Бессмертные йоги: живые учителя
Глава третья. Не зная старости
Глава четвёртая. Духовное очищение: основы
Глава пятая. Несостоятельность религии
Глава шестая. Смерть Иисуса Христа
Часть вторая. Великие бессмертные Востока
Глава седьмая. Бабаджи
Глава восьмая. Бхартриджи
Глава девятая. Горакнатх
Глава десятая. Бессмертие – ступени совершенства
Часть третья. Практики духовного очищения
Глава одиннадцатая. Духовное дыхание
Глава двенадцатая. Огонь
Глава тринадцатая. Имя Бога
Глава четырнадцатая. Дальнейшие рекомендации по духовному очищению
Глава пятнадцатая. Личное совершенство и участие в общественной жизни
Глава шестнадцатая. Заключение: итак, ты бессмертен – что же дальше?
Введение
В этой книге даны основные идеи и практики самосовершенствования. Здесь я рассказываю лишь об основах личного бессмертия, переданных мне бессмертными йогами. Упоминания об этих практиках – если не их детальное описание – можно найти как в Библии, так и во всех великих священных текстах. Например, Илия – огненный библейский учитель; однако он ничего не говорит ни о теории огненного очищения, ни о духовной силе огня.
Я верю, что близится новый век – век физического бессмертия и личного совершенства, век божественных человеческих существ, не забывших свою человеческую природу. Бог вёл систематическую работу за кулисами истории человечества. Он/Она и есть Бог науки и технологии, и даже Бог Объединённых Наций, как и Бог религии. В противном случае Он/Она не может быть Богом. Мировое правительство исполняет Божью волю, способствуя просветлению каждого из нас. Это – постепенный процесс. Он не заметен для большинства, за исключением тех немногих, у кого есть глаза, чтобы видеть.
Бог подарил нам инструменты бессмертия. Но из-за господства ортодоксальных воззрений и философии смерти существует застой не только в церкви, но и в науке, бизнесе и политике.
Познакомившись с восемью бессмертными йогами и изучив их, я вывел общий знаменатель их бессмертия. Об этих принципах я расскажу вам в этой книге. Они просты, и с ними легко работать. Если бы путь к физическому бессмертию был неприятным, Создатель был бы не кем иным, как садистом, требующим от нас нескончаемых мук и страданий. Духовные практики, делающие нас бессмертными, так просты, что их легко упустить из виду. Вот почему физическая смерть стала столь популярным явлением.
Быть бессмертным – задача не более трудная, чем зарабатывать на жизнь и содержать семью. Чтобы растить детей и оплачивать их учёбу, требуется концентрация и самодисциплина, а также разум и выносливость. Возможно, стать бессмертным мастером-йогом даже легче: для этого нужна концентрация и верность правильным привычкам. Я называю их «привычками к развитию личной жизнеспособности, дисциплинами удовольствий». Обо всём этом вы узнаете из моей книги.
Я твёрдо убеждён, что победа над смертью – в руках каждого из вас. На языке, понятном человеку Запада, я описываю практики духовного очищения, используемые всеми бессмертными йогами, с которыми я встречался. Наша цивилизация может убить нас, высосав всю нашу жизненную энергию, либо предоставить нам необходимый комфорт для наслаждения вечной жизнью.
Вам выбирать!
Вы можете сосредоточиться на жизни и совершенстве или на поражении и смерти. Безусловно, чем больше людей отдадут предпочтение личному бессмертию и совершенству, тем легче будет всем нам. Хотя некоторые бессмертные йоги многие годы жили и практиковали в обществе, для них, безусловно, легче жить в маленьких общинах, например в Гималаях.
Ради собственного выживания мы должны стремиться вовлечь каждого жителя как маленького посёлка, так и больших городов в диалог о физическом бессмертии и самосовершенствовании. Но вовсе не обязательно (да и вряд ли осуществимо) убеждать каждого в необходимости достичь бессмертия. Некоторые желают умереть – и это их право. И всё же каждый должен иметь право выбирать между смертью и жизнью. Без информации, содержащейся в этой книге, люди не смогут принять осознанное решение.
Большинство людей настолько увязли в сознании смерти и побуждении к смерти, что мало интересуются не только бессмертными йогами, но и собственным божественным потенциалом. К несчастью, массовое побуждение к смерти обычно влечёт за собой катастрофы. Лучшее, что вы можете сделать для общества и всей нации, – начать распространять идеи о добровольном физическом бессмертии и духовном очищении, прежде чем Бог сделает это самовольно. Физическая смерть во всех её формах суть очищение, происходящее помимо воли.
Пусть же наступающее тысячелетие принесёт нам совершенство и вечную жизнь!
ПРЕДИСЛОВИЕ БОБА ФРИССЕЛА
Боб Фрисселл – автор знаменитого бестселлера «В этой книге нет ни слова правды...» («София», Киев, 1999) и книг «В этой книге есть немного правды...» («София», Киев, 2000) и «Ты – духовное существо, воспринимающее себя человеком» («София», Киев, 2003).
1. Первая встреча
В 1979 году Леонард Орр вошёл в мою жизнь, и я стал другим человеком. Ум взрывается, когда рядом находится Леонард. Он обладает способностью изменять действительность. Если ты общаешься с ним с определённой степенью искренности, с тобой происходит некая мутация. В его присутствии с тебя начинает осыпаться шелуха – всё, что не столь чисто, как он, – и ты должен немедленно что-то с этим делать.
Чтение этой книги – начало твоего общения с ним.
В тот незабываемый вечер нашего первого знакомства я с двумя приятелями отправился на его семинар под названием «Деньги», который проходил в «колыбели» ребёфинга – Theta House, в Сан-Франциско. Миновав Панхэндл, мы проникли внутрь старого викторианского здания на Лайон-стрит, 301, ведущую к парку Голдэн Гэйт, и поднялись на просторную мансарду. В то время Леонард пользовался большой популярностью, и зал был заполнен до отказа – в нём собралось семьдесят пять, если не восемьдесят, человек. Каждому из участников выдали объёмистое эссе Леонарда под названием «Консультации по вопросам сознания процветания». Семинар заключался в том, что разные участники читали вслух эссе, после чего следовал обмен идеями и обсуждение вопросов, вызванных этим чтением.
Сам же Леонард большую часть времени просто сидел перед аудиторией и улыбался, как Чеширский Кот. К моему немалому удивлению, в конце вечера Леонард предоставил возможность каждому из участников заплатить ему дополнительно от одного до ста долларов. Учитывая то, что каждый из нас уже заплатил по пятнадцать долларов за участие в семинаре, эта мысль показалась мне абсурдной. Мне совершенно не верилось, что кто-либо, если он в здравом уме, будет платить дополнительно. И потому я был крайне удивлён, увидев, что слушатели семинара выстроились в очередь, дожидаясь возможности заплатить Леонарду ещё. Леонард же, одетый в зелёный свитер, на котором повсюду красовались знаки доллара (я не шучу), блистая свежевыбритой головой, просто сидел и улыбался. Позже я выяснил, что это было техникой духовного очищения, переданной Леонарду непосредственно Бабаджи, – его нужно было сделать сознательно. Твоя теменная чакра постоянно находится под воздействием программы, закодированной в волосах. А Леонард всё сидел и улыбался, принимая деньги.
Решив послушать Леонарда ещё раз, я приготовил «благотворительный взнос». Я сам не знал, почему мне захотелось сделать это, – наверное, просто чтобы узнать, что при этом чувствуешь. Итак, я прихватил с собой двадцать пять долларов. Пятнадцать я собирался заплатить при входе, а дополнительные десять отдать Леонарду. Пришёл я туда не один, а со своей старинной приятельницей, Айлой. Перед тем как мы приступили к дискуссии, я спросил Айлу, не может ли она одолжить мне десятку. Я не мог найти этому никакого логического объяснения, но вдруг решил отдать Леонарду не десять долларов, а двадцать. Айла решила, что я сошёл с ума, но молча вытянула десятку и вручила её мне.
Итак, в нужный момент я занял место в очереди со своими двадцатью долларами. В 1979 году не только тридцать пять долларов, но и пятнадцать, заплаченные за вход, были для меня очень большой суммой. Я вовсе не был помешан на деньгах. Уже достаточно давно я осознал, что свобода для меня важнее, чем деньги, особенно если ради денег приходится заниматься делом, которое тебе не по душе. Провести день в лесу или на берегу океана было для меня гораздо важнее, чем работать. Леонард позднее отметил, что тогда я находился на полпути от обусловленной мотивации (автоматического подчинения инструкциям, подкреплённого деньгами) к божественной мотивации, когда работа является средством проявления моей божественной природы.
И снова Леонард был одет в свой зелёный свитер со знаками доллара, а его голова была свежевыбритой. Стоя в очереди, я ощутил, как во мне зашевелилось сомнение: «Это безумие. Что я делаю?» И тут же подошла моя очередь платить. Я чувствовал себя странно, глупо, был испуган, смущён, взвинчен... перечислять чувства можно без конца! Мне было трудно взглянуть Леонарду в лицо, и всё же я как-то умудрился вручить ему двадцать долларов, пока он сидел и молча улыбался.
Леонард обладает способностью развеять в прах твоё представление о действительности множеством способов. Позже я узнал, что Леонард был опытнейшим экспертом в делах такого рода. Он объяснил, что там, где сходятся по крайней мере два человека, происходит обмен энергией. Если другой человек является более осознанным, ты ощущаешь лишь собственную энергию – то есть собственные страхи и ограничения. Когда же ты достигаешь той точки, где можешь просто «быть» с этим человеком, ты преодолеваешь или интегрируешь именно страхи такого порядка. Ритуал передачи денег был частью этого процесса, церемонией моего вхождения в то, что можно называть «сознанием гуру».
2. Ребёфинг
Ум и дыхание – Царь и Царица человеческого сознания.
Леонард Орр
В тот первый вечер в Пэнхэндл я пришёл лишь ради того, чтобы услышать, что скажет Леонард на тему денег. Но он начал выступление с вопроса о дыхании. «Дыхание? – Я не поверил своим ушам. – При чём здесь всё это? Я пришёл сюда, чтобы найти решение своих финансовых вопросов. Так что пора переходить к делу!» Позже я понял, что ответом на мой вопрос было «всё это!». Но тогда я ничего не понимал. Я считал, что знаю, как нужно дышать, и предполагал, что это знает каждый.
В тот же вечер Леонард объявил, что намеревается провести годичный курс обучения, который начнётся в марте 1980 года. Цель этой программы – подготовка инструкторов по ребёфингу, и всего лишь за тысячу долларов в месяц мы удостоимся чести почерпнуть знания непосредственно от него. Я еле наскрёб двадцать долларов, где же я возьму тысячу?! Но, конечно же, кончилось тем, что я решил записаться на курс.
Ребёфинг, как выяснилось, является важнейшей вещью из всех, которые я когда-либо изучал. Это древняя техника – так, во всяком случае, подсказывает мне собственная интуиция. В книге, названной «Ребёфинг с точки зрения Духа» (Rebirthing According to Spirit), сущность Матери Марии, достигнутая посредством ченнелинга, рассказывает о том, как «ессеи практиковали ребёфинг... много тысячелетий назад – прежде чем Учитель Иисус пришёл на эту планету». Другая сущность, Кочис, также через ченнелинг, говорит: «Есть некто, кого знают под именем Тот, – вибрация жителя Атлантиды. Он – один из высших духов, воплотивший процесс ребёфинга в знание, или материальную форму».
Однако именно Леонард Орр является основателем современного ребёфинга. Он взял на себя эту роль по двум основным причинам: во-первых, его рождение сопровождалось немыслимыми трудностями и, во-вторых, потому, что научился смотреть на собственный опыт глазами не жертвы, а человека, ищущего возможность изменить основные принципы собственной жизни.
Леонард рассказывает:
«Моя мать родила первых троих детей – девочек – с промежутком в восемнадцать месяцев. Тогда она решила, что больше у неё детей не будет. Несмотря на это решение, она родила ещё троих... я был последним ребёнком. Нежеланный ребёнок, появившийся на свет через двенадцать лет после того, как мать приняла решение больше не иметь детей.
Благодаря ребёфингу я вспомнил многое. Я вспомнил, как оказался в её лоне, и то волнение, которое испытал, возвращаясь в физический мир. Но моя радость вскоре омрачилась – как только я понял, что я – нежеланный гость. Когда на втором или третьем месяце беременности моя мать поняла, что носит меня под сердцем, она очень расстроилась. С этого момента в мою жизнь вошло несчастье. Позднее я пришёл к выводу: единственное, что я мог сделать, чтобы обрадовать мать, – это исчезнуть, убить себя. Я попытался удавиться пуповиной, но попытка самоубийства не удалась. Это были трудные роды, и я появился на свет с пуповиной, трижды обмотанной вокруг шеи. Во время родов я был на волосок от смерти, но не умер.
Пуповина обвила мою шею так туго, что врач, чтобы получить возможность перерезать пуповину, решил вначале потянуть меня за ноги. Затем он засунул меня назад, перевернул на сто восемьдесят градусов и окончательно извлёк меня на свет при помощи щипцов. Благодаря ребёфингу я исцелился от травм внутриутробной жизни и родов. Я всегда чувствовал себя чужаком в своей семье, чувствую себя им и сейчас...
Роды были долгими. Я помню удушье. Я помню тот стыд, что испытывала моя мать, когда ей пришлось лежать с широко расставленными ногами. Как-то в 1977 году на шее у меня появилась сыпь, она опоясывала шею три раза – физиологическая память о пуповине».
Леонард Орр развивал технику ребёфинга на протяжении более чем тринадцати лет, работая над вспоминанием своего рождения. Эти воспоминания стали приходить к нему с 1962 года, когда он неожиданно оказался неспособен выбраться из ванны. Он говорил, что просидел в воде более двух часов, пока наконец не нашёл в себе сил выкарабкаться оттуда.
В промежутке между 1962 и 1975 годами Леонарда посетило множество иных переживаний, также связанных с ребёфингом. Один из самых драматических случаев произошёл в 1973 году, когда из-за приступа страшной головной боли он интуитивно решил опуститься и, упираясь в пол коленями и локтями, свесить голову вниз. Как только воспоминания о родах стали проноситься в его мозге, боль утихла. Вот что говорит Леонард:
«В 1974 году я проводил семинар на тему духовности и психологии. Я говорил о своих воспоминаниях, связанных с рождением, и все участники семинара изъявили желание также вспомнить процесс собственного рождения. Я сказал, что они должны забраться в ванну и просидеть там, пока не появится побуждение выбраться оттуда. После чего нужно остаться в ванне ещё с полчаса-час. Желание немедленно выбраться из ванны – это барьер побуждения. Каждый раз, преодолевая барьер побуждения, мы приходим к невероятному осознанию самих себя и многое узнаём о программах, нас контролирующих. Это и есть первая техника ребёфинга – просто сидеть в ванне и медитировать, преодолевая барьер побуждения.
Большинство участников семинара повторили эксперимент и испытали столь же мощное эмоциональное освобождение. Все они очень сожалели о том, что рядом с ними не было никого, с кем они могли бы поделиться своими переживаниями. Я предложил себя в роли слушателя. Я экспериментировал со многими, кто проходил через процесс ребёфинга таким образом. Эффект был мощный.
Позже мне пришла в голову мысль использовать при погружении в тёплую воду трубку для подводного плавания и зажим для носа. Когда люди оказывались под водой, они попадали приблизительно в ту же среду, в которой находились во внутриутробном состоянии, и мгновенно регрессировали к внутриутробному состоянию сознания. У них не просто появлялись воспоминания, они регрессировали на психофизиологическом уровне. Это было полноценное духовное, психическое и физическое переживание. При этом происходило завершение энергетического цикла, благодаря чему опыт исцеления становился целостным. Я оставался рядом с каждым, пока человек не испытывал умиротворения. Это было невообразимое чувство... В 1975 году, проведя сотни сеансов ребёфинга в тёплой ванне, я обнаружил, что к людям приходило «исцеление дыхания». Я осознал, что с их механизмом дыхания происходила полная трансформация, а взаимоотношения между телом, умом и духом окончательно преображались. Исцеление приходило после нескольких сеансов – после того, как они чувствовали в себе достаточно сил, чтобы вновь пережить миг, когда ими был сделан первый вдох. У большинства в этот момент появляется страх, и им необходимо чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы пройти через это.
Все они начинали дышать в одном ритме. Это был особый ритм, в котором вдох сливался с выдохом. Единство Бытия, переживаемое на физиологическом уровне. Слияние внутреннего дыхания – жизненной энергии – с дыханием внешним – воздухом и самим механизмом дыхания.
Изначально моей целью было при помощи Энергетического Дыхания сделать людей духовно самодостаточными – дать им достаточно сеансов, чтобы они смогли заниматься ребёфингом самостоятельно.
Затем я стал экспериментировать с ритмом слитного дыхания без погружения в воду – и пришёл к выводу, что после десяти предварительных сеансов Связного дыханияпродолжительностью от одного до двух часов результаты ребёфинга в ванне с дыхательной трубкой и зажимом для носа были гораздо более впечатляющими. Так родился «Сухой Ребёфинг». Лишь после этого он смог стать массовым движением. Для большинства людей идея погружения в горячую ванну нагишом (если не считать трубки и зажима для носа) была слишком экзотеческой – и даже «слишком эзотерической».
Теперь же им нужно было лишь улечься поудобнее и начать дышать, чтобы достичь самых прекрасных переживаний в своей жизни.
Представьте стакан воды, на дне которого – слой грязи (старая застойная энергия), и вы начинаете вливать в него струйку свежей воды (свежую энергию). Первое, что произойдёт, – грязь начнёт подниматься вверх и вода станет мутной. Но вы продолжаете вливать в стакан свежую воду, и вскоре грязь вымоется, а в стакане останется лишь чистая прозрачная вода.
В ребёфинге прана, или жизненная энергия, эквивалентна свежей воде; застойная же энергия, накопленная вами при рождении и при родительском программировании – это грязь. Прана подавляется слоем скопившейся на дне грязи. Когда грязь поднимается со дна и перемешивается с водой, вы вступаете в переходный период – период «активации». Как только грязь вымывается и остаётся лишь свежая чистая вода, вы приходите к состоянию интеграции, или завершённости.
При экспериментировании с горячей ванной Леонард сделал открытие: пока человек не научится правильно дышать, его застойная энергия физически будет удерживаться на месте поверхностным дыханием; таков механизм подавления. В подобном состоянии мы едва способны функционировать. Наша жизнь формируется и организуется под влиянием застойной энергии, что ограничивает наше самовыражение и проявление индивидуальности. Застойная энергия также вызывает напряжённость и болезненные физические симптомы, что ведёт к болезням, дегенеративным изменениям в организме – и смерти.
При ребёфинге возникает ощущение освобождения дыхания, усиливающееся от сеанса к сеансу. Большинство людей на первых же сеансах управляемого ребёфинга познают на опыте, что значит дышать праной, а не только воздухом. Необратимая трансформация обычно происходит между третьим и десятым сеансами.
Нужно отметить, что прана не менее важна для нашего существования, чем воздух. Бессознательно вдыхая прану вместе с воздухом, мы захватываем её в столь малых дозах, что нам еле-еле хватает её лишь для поддержания жизни; но это количество слишком ничтожно, чтобы мы могли познать её невероятные целительные свойства.
Исцеление приходит как прямое следствие двух факторов – вдыхания праны и психологического переживания момента первого вдоха. При этом механизм дыхания перестраивается – он переориентируется с выдоха на вдох. При дыхании, ориентированном на выдох, вы медленно изгоняете из себя воздух и, после длительной паузы, делаете короткий поверхностный вдох. Вдох приходит, словно запоздалая мысль. Формально – это акт задержки дыхания, но в действительности это основной фактор подавления вашей родовой травмы.
К тому же дыхание, ориентированное на выдох, – это дыхание, ориентированное на смерть, так как при таком дыхании в клетках вашего тела удерживается избыточное количество углекислого газа. Обычно требуется каких-нибудь семьдесят лет, чтобы разрушительная работа была завершена; родовая травма несёт в себе проклятие. При дыхании, ориентированном на вдох, вы концентрируетесь на вдохе и расслабляетесь на выдохе, при этом ваш вдох должен быть столь же долгим, как и выдох. Дыхание будет эффективным, если вся ваша энергия будет отдана вдоху. Не стоит напрягаться при выдохе – гравитация и естественное сокращение мускулатуры сделают всё за вас сами. Вся ваша жизненная энергия должна быть сохранена для вдоха – таков закон дыхания жизни.
Кроме того, вы наполняете свои клетки кислородом, который им нравится больше, чем углекислый газ. Эффективное дыхание способствует правильному распределению праны, питающей кровеносную, нервную и дыхательную системы, а также ауру (или энергетическое тело).
Правильное дыхание очищает вас от психической грязи, негативных ментальных накоплений, физического напряжения, физических болезней и эмоциональных проблем, порождённых человеческим сознанием. И всё же большинство людей проходят по жизни, не зная ничего (и даже не зная, что они ничего не знают) о целительной силе осознанного дыхания. Это учение – великий дар Леонарда человечеству.
В основе открытого Леонардом ребёфинга лежит простое упражнение, состоящее из двадцати соединённых вдохов и выдохов. Вы можете выполнять это упражнение в любое время, когда возникнет необходимость. Однако на протяжении первой недели желательно проделывать его несколько раз в день:
1. Сделайте четыре коротких вдоха и выдоха.
2. Затем сделайте один длинный вдох и выдох.
3. Вдыхайте и выдыхайте через нос.
4. Повторите каждую серию вдохов четыре раза подряд. Серия состоит из четырёх коротких вдохов и выдохов, за которыми следует длинный вдох и выдох. Итак, сделайте двадцать вдохов и выдохов без остановки.
Вдох и выдох должны сливаться, паузы между ними отсутствуют, и дыхание получается связным. Таким образом, у вас получается одна серия из двадцати соединённых (без пауз) вдохов и выдохов. Осознанно делайте расслабленный вдох и полностью выдыхайте воздух. Следите за тем, чтобы вдох и выдох были приблизительно одной продолжительности. Короткие вдохи и выдохи должны превратиться в непрерывные циклы. Во время длинного вдоха наполняйте свои лёгкие воздухом до предела и полностью изгоняйте воздух на выдохе. Дышите с той скоростью, которая кажется вам естественной. Важно, чтобы дыхание было свободным, естественным и ритмичным, а не контролируемым и напряжённым. Это даст вам возможность вдыхать не только воздух, но и прану. Поскольку у большинства из нас выработалась привычка дышать неправильно, вы можете испытать определённые физические ощущения – лёгкое головокружение или покалывание в руках и других частях тела. Если вы будете продолжать делать эти упражнения ежедневно, то заметите, что ощущения перестанут быть неприятными и покажутся вам целительными. Это – свидетельство того, что вы учитесь дышать сознательно, что дыхание начало приносить пользу вашему телу. Благодаря ежедневным занятиям вы узнаете о дыхании больше, чем узнали о нём за всю предыдущую жизнь. Если вы желаете ускорить процесс, свяжитесь с профессиональными мастерами ребёфинга и договоритесь о курсе одно-, двухчасовых занятий.
Другое дыхательное упражнение, так называемое «Попеременнное дыхание левой и правой ноздрёй», пришло ко мне от Леонарда, который, в свою очередь, получил его от Горакнатха:
Сделайте вдох через левую ноздрю, а выдох через правую, затем сделайте вдох через правую ноздрю, а выдох через левую. Повторите этот цикл от трёх до девяти раз. Старайтесь, чтобы дыхание было как можно более протяжённым, но настолько, чтобы вы чувствовали себя при этом комфортно. Вы можете либо делать паузу после вдоха, либо соединить вдох и выдох, как при связном дыхании.
Горакнатх говорит, что одного этого упражнения достаточно, чтобы поддерживать в организме постоянный поток жизненной энергии, необходимый для бессмертия, если им заниматься ежедневно и произносить мантру Ом Намах Шивайя. Это упражнение способствует очищению нади – особых, расположенных в ноздрях органов, которые направляют энергию ко всем органам тела.
Проделывайте это упражнение от трёх до девяти раз в день на протяжении трёх месяцев, и вы почувствуете, как эти внутренние органы ваших ноздрей (нади) очистятся. Продолжайте выполнять это упражнение, если хотите сохранить своё тело.
Когда вы приступаете к ребёфинговому дыханию Леонарда, т.е. собираетесь при вдохе и расслабляетесь при выдохе и начинаете дышать связно, циклично, без пауз, вдох постепенно сливается с выдохом, как бы превращаясь в него, а выдох, в свою очередь, сливается с вдохом, срастаясь с ним. Продолжая практиковать такое дыхание, вы начинаете ощущать вибрацию и покалывание в различных частях своего тела (или во всем теле сразу). Слой старой, застойной энергии начинает подниматься со «дна», переходя из состояния замкнутости и подавленности в состояние активации. С медицинской точки зрения, это – гипервентиляция, т.е. избыточное дыхание, которое медики считают болезненным явлением. В своей книге «Осознание дыхания» Леонард даёт перечень симптомов, сопутствующих синдрому гипервентиляции. Вот они:
Учащённое дыхание
Натужное или тяжёлое дыхание
Принудительное дыхание
Затруднённое дыхание, в том числе с астматическими приступами
Ощущение покалывания или вибрации в ладонях или ступнях
Одышка
Тетания (медицинский термин, определяющий состояние временного паралича или судорог)
Ощущение чрезмерной лёгкости в голове или головокружение
Истерический плач
Необъяснимое чувство страха и испуга
Помутнение сознания
Внетелесные переживания
Временное помешательство
Местные ощущения давления в различных частях тела
Сильные энергетические потоки
Скачкообразные изменения температуры тела
Избыточное потоотделение (или, наоборот, сильный озноб)
Нарушение координации
Боязнь закрытого пространства
Головная боль
Кожные высыпания
Ощущение оргазма всем телом
Видения духовного или религиозного характера
Яркие телепатические переживания
Тошнота
Сухость во рту
Звон или гул в ушах
Воспоминание о рождении или состояния, близкие к сновидению
Эйфория, блаженство
Цветовые зрительные галлюцинации и чрезмерно красочное восприятие действительности
Спазматические сокращения мускулатуры (в том числе эпилептические судороги)
Переживание смерти и воскресения
Гипервентиляция – это не болезнь. Это целительный процесс, противоположный по значению субвентиляции (недостаточной вентиляции лёгких), с которой вы миритесь всю свою жизнь. Это также процесс исцеления вашего механизма дыхания от травмы, полученной им при рождении. Один из симптомов гипервентиляции, с которым сталкивается большинство людей, называется тетанией. Это кратковременное обездвижение или паралич суставов – как правило, верхних конечностей и лицевой части черепа. Этот симптом можно рассматривать как попытку вашего тела продемонстрировать вам, насколько сильно вы «зажимали» себя на протяжении всей жизни. Сопротивляясь параличу, вы можете оказаться в капкане тетании, и у вас возникнет чувство, что вы никогда больше не сможете пошевелиться. Здесь выход один – прорыв сквозь чувство, а не попытка уйти от него. Позволив себе пережить до конца то, чего вы обычно пытались избегать, вы победите тетанию.
Ребёфинг – процесс, состоящий из двух стадий. На первом этапе вы учитесь вдыхать энергию (жизненную энергию, или прану) вместе с воздухом. Цель второго этапа, по словам Леонарда, заключается в том, чтобы «выйти за пределы цикла рождения и смерти и слить тело и ум с жизнью Вечного Духа, чтобы стать осознанным его выражением».
Леонард также говорил:
«Ребёфинг как процесс прерывания цикла рождения и смерти требует больше времени, чем обучение энергетическому дыханию... В нём заключено освобождение от родовой травмы, младенческого сознания, семейных стереотипов и желания смерти. Это – совершенствование ума и тела».
Чтобы понять, что под этим подразумевается, мы должны копнуть глубже и прийти к пониманию тех удерживающих факторов, что так долго охраняли сон нашего сознания.
3. Бросьте привычку умирать!
Физическое бессмертие – единственная причина,
по которой вы не можете умереть.
Леонард Орр
Однако есть ещё один фактор, мешающий нам жить в полную силу. Это бессознательное стремление к смерти. Как говорил Леонард: «Если твои родители не были бессмертными, ты унаследовал их стремление к смерти».
Стремление к смерти – реальный психический комплекс, который может быть локализован в уме человека, а затем и разрушен. Этот комплекс образован мыслями и убеждениями, направленными против жизни. Он поддерживается мыслью о том, что смерть неизбежна и что она находится вне сферы вашего контроля. Этот комплекс направлен на то, чтобы убить вас, и это непременно произойдёт, если вы не убьёте его раньше.
Если ваши мысли, чувства и поступки однозначно формируют действительность, в которой вы живёте, то контекстом вашей жизни непроизвольно становится неведомое вам и не ставящееся под сомнение стремление к смерти, унаследованное от родителей как стереотип поведения множества поколений. Стереотип, неотрывный от культуры той страны, в которой вы живёте. И всё это неизбежно приводит к подсознательно ожидаемому результату.
Само сомнение в неизбежности смерти заключает в себе огромную силу – независимо от того, достигнете вы бессмертия или нет. Ведь сама убеждённость в том, что вы не вправе решать вопросы, относящиеся к здоровью, благополучию и судьбе собственного тела, лежит в основе сознания жертвы. Если вы верите, что кто-то или что-то «оттуда» контролирует вас, вы окончательно обрекаете себя на роль жертвы.
Если вы хотите установить контроль над собственной жизнью, вам следует осознать, что лишь вы и никто иной являетесь творцом собственного благополучия и безопасности. Именно вы являетесь творцом собственного здоровья, жизнеспособности, болезней, травм, несчастных случаев, а также творцом смерти собственного тела.
Леонард учит людей бросать вызов собственному «смертному приговору», который лишь кажется неотвратимым. Иными словами, он учил, как разорвать соглашения, которые мы бессознательно и помимо своей воли заключили самим фактом своего прихода в мир и вступления в цикл рождения-смерти. В этом и заключается гениальность Леонарда. Вы можете верить или не верить в его радикальное учение, но, приняв его, вы изменитесь самым потрясающим образом.
В этом вопросе невозможно занять нейтральную позицию: вы либо готовы бросить привычку умирать, либо нет. От себя я могу сказать: даже если вам суждено в конечном счёте умереть, вначале вы всё равно можете бросить привычку умирать – т.е. отказаться от сознания, ориентированного на смерть.
Дыхание, рождение, деньги и смерть – всё это звенья единого цикла.
Отказ от привычки умирать также приводит к исцелению от родовой травмы и способствует процветанию. Теле-евангелисты New Age любят говорить о духовных источниках процветания и богатства. Но Леонард был первым, Леонард стоял у истоков. Более того, он – флагман движения трансформации сознания. Ничего ни за кем не повторяя и никому не подражая, он, не в меньшей – если не в большей – степени, чем Тимоти Лири или эта новая залётная птица, Дипак Чопра, на самом глубоком уровне постиг внутренние кармические духовные законы денег и успеха.
Как можно жить в полную силу и процветать, если ты не разобрался со своим стремлением к смерти? Если ты не осознаёшь его, ты всё равно бессознательно пожинаешь его плоды. Более того, чем просветлённее ты становишься, тем активнее становится твоё стремление к смерти. Всё, что ты подсознательно удерживал в тени, всё, что не столь чисто, как твои высшие мысли, попадает в сферу твоего внимания. И, поскольку ты становишься сознательнее, твои мысли обретают большую силу и проявляются быстрее, чем прежде. И потому, если ты никогда не сомневался в неизбежности смерти, помимо воли ты попадаешь под её влияние.
Очевидно, вы решите, что встреча с вашим Творцом – высшее благо. Но если вы действительно желаете встретиться со своим Творцом, станьте живыми по-настоящему, чтобывознестись!
Физическое бессмертие – это способность жить, сколько пожелаешь, и непрекращающееся желание жить. При этом вы сами выбираете время для жизни и делаете это через воскресение или вознесение. Физическое бессмертие создаёт сознательный контекст для поддержания вашей жизни – достаточно ёмкий, чтобы в нём было место и для стремления к смерти. Это означает, что, когда бы некая жизнеотрицающая мысль ни попала в сферу вашего внимания, вы сможете включить её в свой комплекс осознания, безопасности и доверия. Это, в свою очередь, позволит вам расслабиться и продышать её так, что она окончательно оставит вас. Таким образом, вы можете расстаться со своим стремлением к смерти – мысль за мыслью.
Леонард говорил, что ребёфинг никогда не смог бы состояться, если бы ему сначала не удалось обнаружить в себе подсознательное стремление к смерти, которое достигло своей вершины в 1967 году. Идея бессмертия изначально присутствует в ребёфинге. Бессмертие даёт нам уверенность в безопасности, являя собой достаточно ёмкий контекст, чтобы включить всё что угодно.
После того как Леонарду удалось освободиться от подсознательного стремления к смерти, он увлёкся идеей физического бессмертия. И всё же была одна вещь, не ускользнувшая от его внимания, – авторы книг, посвящённых этой теме, умирали, как и все остальные люди. Он даже вспомнил случай, как один священник по имени Гарри Гэйз, приверженец Божественной Науки, написал книгу под названием «Как жить вечно». Он как-то решил прочесть курс лекций на эту тему в голливудской Церкви Религиозной Науки – и умер по дороге на вторую лекцию.
Леонард взял за правило не доверять таким людям и решил создать собственную систему. Он не верил никому на слово, если тот действительно не достиг бессмертия. Леонард произвольно выбрал в качестве отборочного критерия срок жизни длиной в триста лет. В конце концов он оказался в Индии, где, как он знал, могли находиться настоящие бессмертные.
Леонард отправился в Индию весной 1977 года, но не нашёл там никаких бессмертных. Зато там их нашла путешествующая с ним напарница. Её вёл Бабаджи, который дважды материализовывался перед ней накануне поездки. Проведя семь месяцев в обществе Бабаджи, она вернулась в Калифорнию с фотографиями и отчётами. Её трансформация включала в себя дематериализацию, осуществляемую при помощи Бабаджи ради трёхдневного путешествия по Вселенной!
Как сказал Леонард, в результате этих совместных экспериментов он настроился на энергетическую волну Бабаджи и продолжает поддерживать с ним тесные духовные отношения по сей день. Леонард планировал поездку в Индию на декабрь 1977 года, но, будучи слишком занят, решил от неё отказаться. Пришло время принять окончательное решение. Он медитировал в доме своего друга в Хьюстоне (штат Техас), когда перед ним предстал Бабаджи и пробыл рядом в течение трёх минут. Это повлияло на решение Леонарда. Впоследствии он говорил, что это заставило его осознать, насколько ограниченным было его мышление.
Он отправился в Индию, где провёл в обществе Бабаджи целый месяц. Находясь в обществе бессмертного, он задавал ему вопросы относительно ребёфинга. Вот как Леонард передаёт их разговор:
Прежде чем я встретил Бабаджи в телесной оболочке, я уже знал, что дыхание в сочетании с мышлением является ключом к телесному здоровью. Я пришёл к выводу, что Дыхание Жизни является тем самым легендарным «Источником Молодости» и, следовательно, ключом к вечной жизни тела и ума. С тех пор как Бабаджи овладел способностью к вечной жизни Духа, ума и тела, его тело, будучи по возрасту тысячелетним, выглядит как тело молодого человека.
И вот однажды, в январе 1978 года, я набрался достаточно смелости, чтобы поговорить с Бабаджи. А смелость мне действительно была нужна – ведь если кто-нибудь на Земле и мог обесценить созданную мной логическую систему, то это мог быть только он. Я проверил свои идеи в разговорах с тысячами интеллектуалов мирового уровня, но он был первым подлинным бессмертным, которого мне посчастливилось встретить. Я спросил: «Верно ли, что ребёфинг приносит Мритенджайю (то есть победу над смертью)?»
Он ответил: «Ребёфинг приносит Махамритенджайю (то есть высшую победу над смертью)».
Я спросил: «Ты хочешь сказать, что поскольку прана (жизненная сила) вечна, то и тело, наполненное праной, будет жить вечно?»
Он ответил: «Конечно» – и спокойно удалился, словно мы говорили о каких-то повседневных пустяках.
Для меня подтверждение моих идей из уст подлинно существующего бессмертного имело огромное значение. Для него, как я понял, всё было просто и очевидно на протяжении тысяч лет. Для него это был глупый вопрос.
Леонард понял, что Бабаджи – величайшее явление на планете, и принял решение регулярно возвращаться в Индию, чтобы проводить с ним по крайней мере один месяц в году. Каждый раз, уезжая, он говорил, что ему было трудно устоять перед искушением просто остаться там и забыть о существовании всего остального мира. Леонард также сказал, что Бабаджи дал ему возможность когда-нибудь вознестись.
Во время своих ежегодных поездок в Индию Леонард встретил ещё восемь человек, соответствующих его критерию отбора – пребыванию по крайней мере триста лет в одном теле. Самому молодому из встреченных Леонардом бессмертных учителей было триста лет. Он не подпускал посетителей ближе, чем на пятьдесят ярдов.
На вопросы о секрете его бессмертия он отвечал: «Держись подальше от людей».
Второй бессмертный йог, Бхартриджи, получил бессмертие от Бабаджи в 56 году после Рождества Христова. В те времена он был императором всей Индии, но, как говорил Леонард, он отказался от правления государством и стал саддху. Саддху – это человек, отказавшийся от имущества, порвавший с мирской жизнью и постоянно практикующий духовное очищение.
Хотя Бхартриджи обладает достаточной духовной силой, чтобы вознестись, он по-прежнему проживает на планете Земля, уже более двух тысяч лет. Его ашрам расположен в заповедном лесу площадью в сто квадратных миль. И хотя в этом заповеднике водятся дикие звери, ни одного сообщения о нападении зверя на человека не поступало. Бхартриджи безмолвно выполняет свою работу. Его присутствие несёт атмосферу мягкости, чистоты и целомудрия. Леонард заметил, что по Бхартриджи чувствуется, что он работал над собой две тысячи лет, и всё же его тело совершенно не выглядит усталым – оно словно не имеет возраста.
По словам Леонарда, одной из многих ипостасей Бабаджи был Горакнатх, обучивший многих бессмертных. Если вы обратитесь за инструкциями к одному из учеников Горакнатха, вашим первым уроком будет постоянная работа над мантрой Ом Намах Шивайя. Если вы отнесётесь к этому заданию достаточно серьёзно, то через три года сможете вернуться, чтобы приступить к следующему уроку.
Вспомнить имя Бога – первостепенное условие большинства практик. Затем приходит осознание энергетического тела, ибо энергетическое тело – тайна для тела физического. Осознание энергетического тела является ключом к обратному развитию возрастных процессов и совершенствованию телесного здоровья. Затем приходит понимание, что осознанное использование Стихий Земли, Воды, Огня и Праны (или эфира) может очистить энергетическое тело, или ауру, более эффективно, чем это делает ум. Стихии выдувают, сжигают, вымывают, взрывают и т.д. все скопления негативной Энергии, ибо они – физические аспекты Единого Духа.
Многое из сказанного мной в этом предисловии к книге «Бросьте привычку умирать» можно найти (в несколько отличном виде) в других моих работах. Я долго и упорно думал, что же сказать нового, но затем решил, что искренне воздал должное Леонарду в своих предыдущих книгах. Мне не хочется появляться здесь, в его книге, с чем-то иным.
Если вам ещё что-то не ясно, хочу прибавить, что я обязан Леонарду всем. И, конечно же, я не обязан ему ничем. Все мы – лишь звенья долгой эстафеты возвращения памяти, чести и судьбы. Леонард был мастером вспоминания, и он помогал вспоминать другим. Сейчас я помню благодаря Леонарду. Без него, человека, возглавившего наш бунт, я не смог бы написать ни одной из своих книг.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ЧТО ТАКОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ БЕССМЕРТИЕ?
Вступление
Возможно ли физическое бессмертие? Бессмертные йоги этого мира и я говорим вам «да». Безусловно, в наши дни к идее физического бессмертия нужно ещё привыкнуть. Эта проблема может занять вас на ближайшие несколько миллионов лет.
Пришло время вновь популяризировать эту идею. В последний период истории человечества большинство людей были жертвами ментальности смерти. Физическая смерть в том виде, в каком мы её знаем сейчас, стала популярной пять тысячелетий назад. Мы не представляем, что случится, когда физическое бессмертие станет популярным вновь.
В нашей материалистической цивилизации сильна тенденция упрочить стремление к смерти. Но бессмертные отрицают мысль о неизбежности смерти, утверждая, что смерть можно контролировать осознанно. Психология бессмертия станет возможной лишь тогда, когда нам удастся изменить своё мышление, освободить дыхание И создать представление о себе как о бессмертной сущности. Бессмертные знают, что смерть существует лишь для тех, кто любит собственное невежество и погряз в нём. Смерть властна лишь над теми, кто предпочёл быстротечные телесные услады вечному блаженству духа.
Победа над смертью – это главное испытание разума в физической вселенной. Физическое бессмертие – первый шаг на пути настоящего духовного просветления.
Большинство людей умирают прежде, чем успевают поставить под сомнение идею неизбежности физической смерти, – даже те, кто считают себя духовно просветлёнными. Но идея физического бессмертия – это ещё не всё. Первый этап – создание философии физического бессмертия. Второй этап – прекращение личного стремления к смерти, впитанного вами вместе с семейными традициями, – создание психологии физического бессмертия. И третий этап – совершенствование физического тела – физиология физического бессмертия. На третьем этапе начинается практика духовного очищения. Например, при овладении дыханием вы учитесь очищать ум и тело простым практическим способом. Голодание же очищает кровь. При овладении сном вы учитесь, наряду с прочим, овладению астральным миром, который многие считают миром мёртвых. Водное и огненное очищение – основные практики. Подробнее мы остановимся на них чуть позже.
Порицать практику физического умирания – вовсе не моя цель. Физическая смерть – великое достижение, позволяющее покинуть планету Земля всем тем, кому она не нравится. Похоже, что большинство людей больше смерти страшатся мысли продолжать вечно жить в прежнем окружении.
Запомните, каждый из вас бессмертен, пока не докажет обратное. Умирать труднее, чем жить. Начнём же с этого утверждения, спасшего от смерти тысячи людей. Я советую вам запомнить его и овладеть им в медитации: Сейчас я жив. Потому моё стремление к жизни должно быть сильнее стремления к смерти. До тех пор пока моё стремление к жизни будет возрастать, а стремление к смерти – убывать, я буду становиться всё здоровее и моложе.
С целью самообразования прибавьте понятие «физическое бессмертие» к своему личному словарю. Каждый заслуживает того, чтобы осознать, что наибольшая угроза здоровью и жизни собственного физического тела таится в его уме.
Эти простые концепции – наше духовное первородное право. Причина, по которой большинство людей Запада не сумели победить смерть, кроется в том, что лишь немногие работают над этой задачей. Большинство же смирились с мыслью, что смерть неизбежна и неподвластна нам. Эта популярная идея насаждается большинством религиозных организаций, несмотря на то, что Спасители и Святые всех великих религий побеждали смерть. Эта идея также прививается в школах. Мы программируем наших детей на смерть. Расставшись с подсознательным стремлением к смерти в обмен на философию физического бессмертия и практику духовного очищения, мы сознательно овладеваем молодостью, жизнеспособностью и собственным телом.
Война – социальное выражение стремления к смерти. Но у нас есть возможность прийти к миру на Земле. Информация о физическом бессмертии необходима и для осуществления мирных программ во всех странах.
В нашей цивилизации существует столько жизнеутверждающих систем, что большинство людей могут осознать физическое бессмертие, как и в дни Рамы и Ситы, когда каждый знал, что физическая смерть является лишь правом выбора. Обладатель ванной комнаты и туалета, горячей воды и камина живёт в самой обустроенной в истории человечества «пещере бессмертного йога». Наша религия и философия просто должны сравняться с достижениями научной мысли. Трагедия нашего поколения состоит в том, что люди умирают в неведении лишь потому, что никогда ничего не слышали о концепции физического бессмертия. Мы могли бы построить рай на земле, будь люди столь же преданы идеям здоровья, любви и жизни, как они привязаны к собственному невежеству, негативным мыслям и умиранию с целью попасть на небеса.
Не забывайте, что физическое бессмертие – не главная цель. Безусловно, быть хорошим человеком и следовать правилам здорового образа жизни весьма заманчиво. Но долгая жизнь – вовсе не цель физического бессмертия. Улучшение качества жизни, качества нынешнего состояния духа, ума и тела – вот истинная цель. Физическое бессмертие освобождает нас из тюрьмы, отменяет смертный приговор. Большинство людей живут в «камере смертников» и удивляются, почему «жизнь не удалась». Источник вечной жизни и телесного здоровья можно отыскать в сердце человека.
Как учит нас Библия, «Дар Вечной Жизни будет твоим» (см., например, Ин 3:16). Вечная жизнь предполагает включить тело в сознательную жизнь Вечного Духа. Всё, что есть на Земле и на небе, есть энергия, мысль и форма. Весь ваш божественный потенциал существует здесь и сейчас в той же мере, как и в высших небесных сферах. Бог здесь! Нет лучшего места для существования, чем здесь.
Вы можете лишь приступить к работе – ей нет конца.