A) в приписывании другим людям собственных чувств
200.Формы завершения конфликта:
B)Компромисс, соперничество, сотрудничество, приспособление, избегание
201.Основные правила поведения в конфликте это:
A)Справедливое отношение к партнеру, не расширяй предмет спора, позитивная формулировка острой ситуации, эмоциональная выдержка, обезличение спора
202.Определите, к какой стороне общения относится передача информации между общающимися партнерами:
C) коммуникативной
203.Отождествление себя с партнером по общению - это:
A) Идентификация
204.Проблема психических механизмов защиты была впервые разработана:
A) в психоанализе
205.Преобразование энергии инстинктивных влечений в социально приемлемые способы деятельности называется:
A) сублимацией
206.Самым широким по содержанию является понятие:
C)субъект
207.Какой компонент в психологической структуре личности лишний:
A) перцептивный
208.Понятие "Я-концепция" зародилось в русле … психологии
A) гуманистической
209.Генетически первичной считается память:
A)двигательная
210.Один и тот же объект может вызвать несогласованные, противоречивые эмоциональные отношения. Это явление получило название:
B)амбивалентность
211.Первым, кто пытался открыть биологическую природу чувств, был:
C)И.П. Павлов
212.Эмоциональные процессы в жизни организма выполняют функцию (и):
D)приспособительную, мобилизационную и интегративную
213.Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
B)эмпатией
214.Возможность человека определять свои поступки, ориентируясь не на давление окружающих, не на случайные влияния, а исходя из собственных убеждений, знаний, характеризует его:
C)принципиальность
215.Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам…
C)волевого процесса
216.Нормальный характер, акцентуация и психопатия - это:
B)типы характера человека
217.Дебильность, имбецильность и идиотия - это:
C)формы (степени тяжести) олигофрении
218.Назовите способы определения характера:
C)наблюдение, беседа, эксперимент, изучение результатов деятельности, анкета
219.Симптомокомплексами характера являются:
D)Отношения к труду, отношения к другим, отношения к вещам, отношение к себе
220.Понятия "личность" и "характер" соотносятся следующим образом:
A)Характер рассматривается как подструктура личности
221.Взаимосвязь характера и темперамента заключается:
B)Во влиянии темперамента на пути формирования характера
222.Такие черты личности, как скромность и самокритичность, эгоизм, характеризуют отношение личности:
A)к себе
223.Состояние душевного расстройства, подавленности, характеризуемое упадком сил и снижением активности, называется:
D) депрессией
224.Состояние, именуемое фрустрацией, - это:
B) состояние, возникающее вследствие непреодолимого (труднопреодолимого) барьера на пути к достижению цели
225.Параметрами, которые обычно используются для описания волевых процессов, являются:
A)сила, направленность и свобода
226.Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей - это…
C)воля
227.Человек хрупкого телосложения, с плоской грудной клеткой, узкими плечами, худыми конечностями, вытянутым лицом, но сильно развитой нервной системой, головным мозгом, - это:
B)астеник
228.Постоянно веселые, беспечные, жизнерадостные люди, у которых постоянно хорошее настроение, повышенная активность, энергичность, но направленная на неадекватные цели, это:
C)атлетик
229.Высший уровень развития способностей (творческие достижения личности) составляющих целую эпоху в жизни общества, называется:
D)гениальностью
230.Какие из признаков хороших способностей проявляются в следующем примере: Моцарт создал первую свою композицию в три года, Мендельсон - в 5 лет, Гайдн - в 4 года; Гендель выступил композитором в 12 лет, Вебер в 12 лет, Шуберт в 11 лет, Керубини в 13 лет…: