Быстрый английский – возможное продолжение
Когда московская группа (январь-2013) закончила обучение, люди задали мне вопрос – а что делать дальше? Продолжать совершенствовать свой английский по прежним методикам они уже не хотели, поскольку обычные курсы английского языка воспринимались ими уже как гонки на черепахах… Тогда я предложил создать экспериментальную рабочую группу для формирования материалов для следующего уровня быстрого освоения языка.
Поскольку свободно говорить и более-менее понимать после быстрого английского могли уже все, то закономерно встал вопрос о дальнейшем наборе словарной базы. Я скачал из сети интернет частотный словарь на три тысячи слов и предложил участникам вновь созданной группы отметить слова, которые они не знают. Получилось, что в среднем люди отметили от одной до полутора тысяч слов, которые посчитали незнакомыми.
Если пользоваться техникой сверхзапоминания, то эти полторы тысячи слов при ежедневных двухчасовых занятиях можно заложить в память за неделю – другую. Да, можно. Но для того, чтобы они были не только в подсознательной памяти, но и свободно применялись на сознательном уровне, их необходимо обыграть, применить в жизни или в учебных упражнениях. В идеале не менее двух – трёх раз.
Слова для запоминания у нас были, оставалось каким-то образом их увязать: в тексты, диалоги и т.п. Схема складывалась довольно простая: мы составляем тексты, которые по максимуму наполняем новыми словами, а потом запоминаем их с помощью техники сверхзапоминания. И тут же закрепляем в сознательной памяти, читая эти тексты или обыгрывая в заранее составленных диалогах.
Мы взялись за дело, и на данный момент составили несколько текстов, но работа ещё далека до завершения. Поэтому я приглашаю к сотрудничеству всех, кому интересна эта тема. Вы можете получить список оставшихся слов и, периодически взаимодействуя по видеосвязи со мной и с другими участниками этой группы, попробовать составить свои варианты текстов с новыми словами. В качестве примера я привожу набор слов и текст для сознательного обыгрывания этих слов.
Если запоминание по приведённому выше алгоритму сверхзапоминания кажется сложным, вы можете просто надиктовать на диктофон по 30 – 40 слов с переводом и прослушать эти наборы по 5 – 7 раз в любое свободное время: в транспорте, во время пробежки, при выполнении простых домашних дел и т.п. Это уже поможет закреплению слов в памяти. А затем прочитайте с небольшими интервалами два – три раза текст «The fund of success “The City of Talents”». Сначала 4 абзаца без настроя, затем ещё 4 абзаца в состоянии активного разум в одном настрое, следующие 4 абзаца в другом настрое и так далее. Когда будете читать по второму разу, рекомендуется брать всё новые и новые настрои. Параллельно отмечайте для себя, какие настрои работают лучше и в какой плоскости: в одних лучше читается, в других выше понимание и т.п.
Данное упражнение в книге даётся в экспериментальном порядке, в дальнейшем оно будет дорабатываться, чтобы быстрое запоминание шло ещё проще, удобнее и быстрее. Сейчас же вам предлагается просто попробовать как вариант освоение новой лексики именно в таком режиме запоминания и закрепления. Некоторых слов из списка вы не найдёте в тексте, это нормально (сделано намеренно), поскольку вся эта глава – продолжение нашей экспериментальной программы: «Город талантов – Быстрый английский».
owner ['ounq] n- владелец, хозяин
casually ['kxZjuqlI] adv- случайно; нечаянно; небрежно
research [rI'sWC] n- исследование; изыскание
response [rI'spOns] n- ответ; отклик, реакция
root [rHt] n- корень; перен. причина; v- укореняться; перен. внедрять(ся)
solid ['sOlId] a- твердый; крепкий, прочный; веский
waste [weIst] n- бесполезная трата; потери; v- тратить зря
weak [wJk] a- слабый
wonder ['wAndq] n- удивление; v- удивляться; интересоваться; хотеть знать
purpose ['pWpqs] n- цель, намерение
launch [lLnC] v- начинать; предпринимать; запускать; спускать (судно); бросать
desperately ['desp(q)rItlI] adv- отчаянно; безнадежно; крайне, очень
concerned также озабоченный; concerning также относительно, касательно, о
bore [bL] 1) n- скука; зануда (человек); v- надоедать; 2) v- сверлить; 3) и прош. вр. от bear
annoy [q'nOI] v- надоедать; раздражать; в осн. annoyed a- недовольный, раздраженный
account [q'kaunt] n- счет; отчет; причина; v- давать отчет ~ for; считать, признавать
poor [puq] a- бедный; несчастный; плохой; n- the poor беднота
bond [bOnd] n- связь, узы; оковы
drain [dreIn] n- дренаж; водосток; перен. истощение, утечка (сил, средств); v- осущать; истощать
loom [lHm] n- неясные очертания, мираж; v- неясно вырисовываться; looming a- смутный; n- мираж
operation ["Opq'reISn] n- действие; работа; операция
moan [moun] n - стон; v- стонать
mumble ['mAmbl] v- бормотать, мямлить
murder ['mWdq] n- убийство; v- убивать
ourselves [auq'selvz] pron- себя; сами
joy [GOI] n - радость, веселье
pace [peIs] n- шаг; скорость, темп; v- шагать, расхаживать
possibility ["pOsI'bIlItI] n- возможность
pressure ['preSq] n- давление; нажим; гнёт
proof [prHf] n- доказательство; испытание, проба; a- непроницаемый, непробиваемый
prove [prHv] v- доказывать; подтверждать; оказываться
relieve [rI'lJv] v- облегчать; освобождать
remote [rI'mout] a- дальний, отдаленный; уединенный; слабый, маловероятный
steady ['stedI] a- твердый, устойчивый; постоянный; равномерный; v- делать(ся) устойчивым
instant ['Instqnt] n- мгновение; a- немедленный; растворимый
instead (of) [In'sted (qv)] - вместо, взамен
intense [In'tens] a- сильный; интенсивный, напряженный
link [lINk] n- звено (цепи); перен. связующ. звено; связь; v- соединять, связывать
mystery ['mIstqrI] n- тайна; таинственность
hold [hould] v- (held; held) держать; владеть; вмещать; holding n- имущество; вклад; a- держащий
holly ['houlI] adv уст. = wholly полностью, целиком, вполне
honest ['OnIst] a- честный
exchange [Iks'CeInG] n- обмен; v- менять(ся)
faith [feIT] n- вера, доверие 1287
fill [fIl] v- наполнять(ся); заполнять(ся)
fun [fAn] n- веселье, забава, шутка
emergency [I'mWGqnsI] n- крайняя необходимость; критическое положение
complain [kqm'pleIn] v- жаловаться; выражать недовольство
border ['bLdq] n- граница; v- граничить
available [q'veIlqbl] a- имеющийся; наличный, доступный; (при)годный; действительный
awake [q'weIk] v- (awoke [q'wouk]; awoke, awoken [q'woukn]) будить; просыпаться; перен. пробуждать(ся); to be ~ бодрствовать
dash [dxS] n- рывок; тире, черточка; v- бросаться, мчаться
disturb [dIs'tWb] v- беспокоить, мешать; disturbed a- нарушенный; встревоженный
cautiously ['kLSqslI] adv- осторожно, осмотрительно
audience ['LdIqns] n- публика; зрители
check [Cek] n- проверка, контроль; v- проверять, контролировать
conscious ['kOnSqs] a- сознающий, понимающий; находящ. в сознании
accompany [q'kAmpqnI] v- сопровождать, провожать; аккомпанировать
attitude ['xtItjHd] n- позиция; отношение к
block [blOk] n- глыба; квартал (города); преграда; v- преграждать; блокировать
evidence ['evIdqns] n- свидетельство; доказательство, улика
darken ['dRkqn] v- затемнять; омрачать; темнеть
embarrass [Im'bxrqs] v- стеснять; смущаться; гл. обр. embarrassed смущенный и embarrassing смущающий
occur [q'kW] v- случаться, происходить; встречаться; приходить на ум
allow [q'lau] v- позволять, разрешать
affair [q'feq] n- дело
console [kqn'soul] v- утешать
employ [Im'plOI] v- давать работу, нанимать; применять; employee ["emplOI'J] n- рабочий, служащий; employer [Im'plOIq] n- работодатель, предприниматель
solve [sOlv] v- решать, разрешать (проблему, задачу и т.п.); объяснить; выполнять
spread [spred] v- (spread; spread) распространять(ся); расстилать(ся); простирать(ся)
staff [stRf] n- штат (служащих); штаб (воен.) 1575
lead [lJd] v- (led; led) вести; приводить; возглавлять; n- руководство
headquarters ['hed'kwLtez] n- штаб; ставка, штаб-квартира
wish [wIS] n- желание; v- желать
warn [wLn] v- предупреждать; предостерегать; warning также предупреждение
partner ['pRtnq] n- участник; компаньон; партнер
scale [skeIl] n- шкала; масштаб; ~s весы; v- взбираться
branch [brRnC] n- ветка; рукав; отрасль; филиал, отделение
file [faIl] 1) n- напильник; v- подпиливать; 2) n-картотека; v- регистрировать
engage [In'geIG] v- нанимать; занимать(ся); чаще engaged a- занятый; обрученный
envelope [In'velqp] v- обертывать, окутывать; n ['envIloup] конверт; оболочка
famous ['feImqs] a- известный, знаменитый
best [best] a- (наи)лучший; adv- лучше всего; больше всего
clever ['klevq] a- умный, способный; умелый
access ['xkses] n- доступ; подход, проход
report [rI'pLt] n- доклад, сообщение; v- докладывать, сообщать
responsible [rI'spOnsIbl] a- ответственный (перед кем-л.; за что-л.)
sake [seIk] n- for the ~ of, for smb.'s ~ для/ради кого-либо
serious ['sIqrIqs] a- серьезный; важный
deal [dJl] n- (некоторое) количество; доля, часть; сделка, соглашение; реже v- (dealt; dealt[delt]) распределять, выдавать; dealing распределение; ~s (деловые) отношения
path [pRT] n- тропинка; путь
period ['pIqrIqd] n- период, время, эпоха
add [xd] v- прибавлять; складывать
collection [kq'lekSn] n- собирание, сбор; коллекция
cost [kOst] v- (cost; cost) стоить; n- цена, стоимость
cheap [CJp] a- дешевый; adv- дешево
design [dI'zaIn] n- замысел; проект, план; v- задумывать; проектировать
double ['dAbl] a- двойной; v- удваивать; adv- вдвое
feature ['fJCq] n- особенность; ~s черты лица; v- быть характ. чертой
relationship [rI'leISnSIp] n- отношение, взаимоотношение; связь; родство
pace [peIs] n- шаг; скорость, темп; v- шагать, расхаживать
anybody ['enIbOdI] pron- кто-нибудь (в вопр.); никто (в отриц.); любой (в утверд.)
anger ['xNgq] n- гнев
division [dI'vIZn] n- деление; распределение; отдел, раздел; отделение
establish [Is'txblIS] v- основывать, учреждать; устанавливать, создавать; укреплять
cave [keIv] n- пещера; полость; v- выдалбливать
invisible [In'vIzIbl] a- невидимый
including также prep включая, в том числе
member ['membq] n- член, участник
cream [krJm] n- сливки, крем; v- снимать сливки
explanation ["eksplq'neISn] n- объяснение
beyond [bI'jOnd] prep- за; вне, сверх, выше; adv- вдали
display [dis'pleI] n- показ; выставка; воспроизвод. устройство; v- показывать, демонстрировать
maintain [meIn'teIn] v- поддерживать; содержать; утверждать
motion ['mouSn] 21 motion ['mouSn] n- движение; знак; v- показать жестом, знаком
ought [Lt] v- (долженствование) следует, следовало бы, должен
mission ['mISqn] n- миссия, делегация; призвание; поручение
otherwise ['ADqwaIz] adv- иначе; или же
miss [mIs] v- промахнуться; упустить; скучать (по); n- промах; Miss- мисс (дев. или незамужн. ж.)
refer [rI'fW] v- отсылать; обращаться; ссылаться; иметь отношение
briefly ['brJflI] adv- кратко
except [Ik'sept] prep- исключая, кроме
The fund of success “The City of Talents”
“The City of Talents” was foundedin 2000 when a few enthusiasts who wanted to know much more about themselves and wanted to develop themselves, launched a research with the purpose of getting answers concerning the work of human brain.
Some of those people were masters of their lives, and others wasted their time because they were annoyed with their job which bored them. Some of them had desperate situation in their private lives, others were tied by bonds of financial machinations of banks. Future of people around them was dim.People performed habitual operations at work but as a result they had nervous exhaustion, poor life, moans and unhappy mumblein old age. People themselves killed their future.
The roots of an ordinary person’s problems are in the weak activity of the mind and in lack of solidknowledge about the rules of its work.
The partners not only casually met each other on educational courses but also began to take an active part in experimental programmes of “The City of Talents”.
The people had intense study which was combined with fun, joy and steady practice. They set remote and interim goals connecting them into a single chain and they wholly held the situation. They made a real dash in their self-development. It was an honest exchange – instead of complaining about their critical situation,they released themselves from the pressure of limiting stereotypes, they made definite steps (шаги) and got immediate (немедленный) results. With every step they were filled with belief (вера) in possibilities of their minds more and more and got proof of the fact that limits exist only in heads and that everyone has a great potential available which can be awoken.
For the audience such success was a mystery. Some people were disturbed with that, others treated the practices of “The City of Talents” rather cautiously. Sometimes people who were conscious about their responsibility for their friends and relatives, came to the courses to check the work of “The City of Talents”. Their development was blocked by limiting beliefs which darkened their world. They were embarrassed to ask about questions which worried them, they looked for the evidence of their suspicions. They accompanied their relatives and their attitude to their lives was changing step by step. Wonderful changes occurred in their lives. They allowed themselves to change and become successful. Instead of consolingsomebody they opened their own businesses (собственное дело) and employed people.
Every year more and more people become partners of the Fund, they wish to solve their problems themselves and anticipate (предупреждать, предвидеть) future problems. The scale of spreading the activity of “The City of Talents” is growing despite the small number of staff. Stanislav Muller (the founder and the president of the Fund) created a unique system of administration (управление, руководство) having redistributed the functions of headquartersto different parts of the Earth. Branches are being established all over the world. The explanation of this is in the simplicity of study and the main design: everyone can find his own way (путь), choose an appropriate pace, build harmonious relationshipsand transform invisible anger into double result at the same periodof time.
Thanks to the presence of our own currency (“talents”), every member of the fund can study on a standard or a very expensive course including caves, islands, places of power. The volunteers are those people who display results beyond the norm, skim the cream off the Fund and maintain further motionforward.
Now, in 2020 it’s really the Fund of Success with a wide file of clever specialists in the sphere of “real psychology” and with a variety of divisions. It’s both seriousresearch conducted for the sake of children and adults, and reports on conferences and international competitions. The Fund makes deals with famous specialists, engages the best professionals responsible for their work who both create excellent media materials and wrap(оборачивать) them in a beautiful packing. This provides access to the Fund from any part of the planet. The main feature of the cost is that it varies from free and cheap to very expensive.
To miss or (или) to live according to your mission? Now all children are taught this in school except defective children. They are sent (посылать, отсылать) to other specialists, though maybe their parents ought to have been taught this briefly many years ago.
“The City of Talents” considers that anybody can add their talent to common collection of success, develop themselves and contribute to harmonious development of society.
Примерно в таком виде может выглядеть часть упражнений из следующей книги о быстром освоении английского языка. Но только часть, так как одними наборами слов и текстами я не собираюсь ограничиваться. Когда выйдет это продолжение – через три года или раньше – во многом зависит и от вас, от ваших писем, отзывов, советов, подсказок, критики, в конце концов, и от вашего реального участия в работе над книгой.
Мало составить тексты, их надо профессионально перевести, в идеале ещё и надиктовать, чтобы кроме текстовой версии упражнений были ещё и аудиоварианты, возможно и видеофрагменты отдельных упражнений. Всё это требует времени, сил, участия людей в экспериментах и денег, которыми можно оплатить работу профессионалов, чтобы готовые материалы были реально работающими, и их не стыдно было предлагать людям, пусть даже бесплатно, как эту книгу.
Если у вас есть желание оказать какой-либо вид помощи в работе над продолжением этой книги – меня всегда можно найти по контактным телефонам (+7 908 310 79 15, +7 916 99 27 945) на разных сайтах (www.talentcity.ru , быстрый-английский.рф , http://hologmind.ru/), (которые не меняются уже в течение нескольких лет) и обговорить возможные варианты содействия выпуску следующей книги и материалов на эту тему.
С. Мюллер: Быстрый английский.рф. Вместо послесловия…