Опросный бланк эн
Инструкция испытуемому: Сейчас Вам зачитают некоторые утверждения, которые Вы должны оценить относительно себя. Если Вы считаете, что сказанное подходит Вам, напротив номеа соответствующего утверждения поставьте «да» (+), если не подходит ─ нет (-), если же Вы затрудняетесь ответить, поставьте «не знаю» (?).
1. Мне с трудом удается сосредоточить внимание на уроке.
2. Отступление учителя от основной темы урока сильно отвлекает меня.
3. Меня постоянно тревожат мысли о предстоящей контрольной работе, опросе или экзамене.
4. Временами мне кажется, что моя знания по тому или иному предмету ничтожны.
5. Отчаявшись выполнить какое-либо задание, я обычноопускаю руки.
6. Я не успеваю освоить учебный материал на уроке, и это вызывает чувство неуверенности в себе.
7. Я очень болезненно реагирую на критические замечания учителя.
8. Неожиданный вопрос учителя приводит меня в замешательство.
9. Мое положение в классе сильно беспокоит меня.
10. Я безбольный человек, и это отражается на моей успеваемости.
11. Я с трудом сосредоточиваюсь на выполнении какого-либо задания, и это раздражает меня.
12. Несмотря на уверенность в своих знаниях, я испытываю страх перед опросом, контрольной работой, экзаменом.
13. Порой мне кажется, что я не могу усвоить учебный материал, и меня пугает возможность быть неуспевающим.
14. Во время ответа на уроках, экзаменах меня смущает необходимость выступать перед одноклассниками.
15. Возможность неудачи при опросе, выполнении контрольной работы или на экзамене очень тревожит меня.
16. Во время ответов на уроке или экзаменах я от волнения начинаю заикаться.
17. Мое настроение во многом зависит от успешного выполнения учебных заданий.
18. Я часто ссорюсь с товарищами по классу из-за пустяков и потом жалею об этом.
19. «Микроклимат» в классе очень влияет на мое настроение.
20. После спора или ссоры я долго не могу успокоиться.
21. У меня редко бывают головные боли после длительной напряженной умственной деятельности.
22. Меня ничто не может вывести из хорошего расположения духа.
23. Невыполненные задания или неудачи при опросах и на контрольных работах не волнуют меня.
24. Я не волнуюсь и не испытываю сильного сердцебиения перед опросом, если уверен в своих знаниях.
25. Я захожу в класс, если предстоит контрольная работа, а также на экзамен в числе первых и без каких-либо сомнений.
26. Мне не требуется времени на обдумывание дополнительных вопросов.
27. Насмешки одноклассников не портят мне настроение.
28. Я спокойно сплю в период завершения учебных четверти, полугодия, года, и во сне меня не преследуют «учебные мотивы».
29. В классе я чувствую себя легко и непринужденно.
30. Мне легко организовать свой учебный день, я всегда успеваю сделать то, что планировал.
Обработка результатов.В вопросах с 1 по 20 подсчитывается количество ответов «да» в вопросах с 21 по 30 подсчитывается количество ответов «нет». По всей анкете подсчитывается количество ответов «не знаю», которое делится на два. Уровень эмоциональной неустойчивости (ЭН) определяется суммированием этих трех результатов: он тем выше, чем выше число баллов.