Взаимодействие логопеда и учителя.
• объяснить родителям необходимость логопедической помощи для их ребенка,
• содействовать обеспечению посещаемости ребенком необходимых ему логопедических занятий.
Только взаимодействие педагога и логопеда может помочь детям преодолеть трудности в учебе и сделать учебный труд для них радостным творчеством!
Анкета для учителя
Для повышения эффективности взаимодействия учителя и логопеда просим вас ответить на следующие вопросы:
1. Чем, по-вашему, работа логопеда в школе отличается от работы учителя?_________________________________
2. Какие из перечисленных ниже упражнений кажутся вам более эффективными:
- на развитие звукослогового состава слова;
- на развитие лексико-грамматического строя речи;
- на развитие речевого внимания и памяти;
- на закрепление орфографических навыков.
3. Какими приемами, направленными на осуществление речевого развития учащихся, вы владеете? Могли бы вы поделиться своим опытом с коллегами?
_________________________________________________
4. Имеете ли вы возможность на уроке осуществлять поддержку детей с логопедическими проблемами. Если да, токак?___________________________________
Какие проблемы в обучении детей вы хотели бы обсудить с логопедом?_______________________________
•чем бы вы хотели спросить логопеда?_________________
то бы вы сделали, если бы были логопедом?___________
Спасибо за сотрудничество!
61
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ
Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Желательно, чтобы родители в ходе выполнения ребенком заданий логопеда стимулировали его волю и активность, побуждали объяснять свои действия, направляли и подсказывали, если у него возникнут затруднения. Кроме того, необходимо элементарно контролировать выполнение ребенком заданий логопеда.
Уже на диагностическом этапе можно спрогнозировать тот объем помощи, который смогут обеспечить родители. В зависимости от того, насколько родители готовы сотрудничать с логопедом, определяется форма работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на логопедических занятиях, консультации по телефону, обратная связь через тетрадь ученика, записи в дневнике или заполнение специальных анкет. Кроме того, логопед рекомендует специальную литературу и различные пособия для занятий дома, в том числе видео- и аудиоматериалы, компьютерные программы, Отношение родителей к трудностям ребенка значительно влияет на его душевное состояние, адаптационные возможности и взаимоотношения с логопедом и учителями. Поэтому целесообразно организовывать психолого-педагогический консилиум, основная цель которого убедить родителей в абсолютной необходимости сотрудничества с педагогами и оказания постоянной помощи ребенку дома. В ходе проведения бесед с родителями логопеды обращают их внимание не только на речевые проблемы ребенка, но и на факторы, оказывающие влияние на состояние