Взаимодействие логопеда и учителя. €

• объяснить родителям необходимость логопедической помощи для их ребенка,

• содействовать обеспечению посещаемости ребенком не­обходимых ему логопедических занятий.

Только взаимодействие педагога и логопеда может по­мочь детям преодолеть трудности в учебе и сделать учеб­ный труд для них радостным творчеством!

Анкета для учителя

Для повышения эффективности взаимодействия учите­ля и логопеда просим вас ответить на следующие вопросы:

1. Чем, по-вашему, работа логопеда в школе отличается от работы учителя?_________________________________

2. Какие из перечисленных ниже упражнений кажутся вам более эффективными:

- на развитие звукослогового состава слова;

- на развитие лексико-грамматического строя речи;

- на развитие речевого внимания и памяти;

- на закрепление орфографических навыков.

3. Какими приемами, направленными на осуществление ре­чевого развития учащихся, вы владеете? Могли бы вы поделиться своим опытом с коллегами?

_________________________________________________

4. Имеете ли вы возможность на уроке осуществлять под­держку детей с логопедическими проблемами. Если да, токак?___________________________________

Какие проблемы в обучении детей вы хотели бы обсу­дить с логопедом?_______________________________

•чем бы вы хотели спросить логопеда?_________________

то бы вы сделали, если бы были логопедом?___________

Спасибо за сотрудничество!

61

Взаимодействие логопеда и учителя. € - student2.ru ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ

Полноценная коррекционная работа невозможна без помощи родителей ученика. Желательно, чтобы родите­ли в ходе выполнения ребенком заданий логопеда стиму­лировали его волю и активность, побуждали объяснять свои действия, направляли и подсказывали, если у него возникнут затруднения. Кроме того, необходимо элемен­тарно контролировать выполнение ребенком заданий ло­гопеда.

Уже на диагностическом этапе можно спрогнозиро­вать тот объем помощи, который смогут обеспечить ро­дители. В зависимости от того, насколько родители го­товы сотрудничать с логопедом, определяется форма работы с ними: периодические очные консультации или присутствие на логопедических занятиях, консультации по телефону, обратная связь через тетрадь ученика, за­писи в дневнике или заполнение специальных анкет. Кроме того, логопед рекомендует специальную литера­туру и различные пособия для занятий дома, в том чис­ле видео- и аудиоматериалы, компьютерные программы, Отношение родителей к трудностям ребенка значительно влияет на его душевное состояние, адаптационные воз­можности и взаимоотношения с логопедом и учителями. Поэтому целесообразно организовывать психолого-педаго­гический консилиум, основная цель которого убедить ро­дителей в абсолютной необходимости сотрудничества с педагогами и оказания постоянной помощи ребенку дома. В ходе проведения бесед с родителями логопеды обра­щают их внимание не только на речевые проблемы ребен­ка, но и на факторы, оказывающие влияние на состояние


Наши рекомендации