Тестовые задания по учебной дисциплине. 1. Выберите правильную формулировку определения «Юридическая психология - »:

1. Выберите правильную формулировку определения «Юридическая психология - …»:

a) изучает проявление и использование психических закономерностей, психологических знаний в сфере правового регулирования и юридической деятельности;

b) область юридической психологии, которая изучает психологию лиц, совершивших различные правонарушения; механизм совершения ими преступлений, а также психологические аспекты вины и юридической ответственности;

c) изучает природу и механизмы отклоняющегося поведения с позиции междисциплинарного подхода, включая личностные, социальные, социально-психологические, психолого-педагогические факторы, обуславливающие социопатогенез, а также предлагает научно обоснованные рекомендации по психологическому обеспечению, предупреждению, диагностики и коррекции отклоняющегося поведения;

d) изучает психологические аспекты раскрытия и расследования преступлений, а также разрабатываются психотехнические средства воздействия на криминальные элементы.

2.Что является предметом юридической психологии:

a) закономерности возникновения, развития и проявления психологических явлений, закономерности формирования психических свойств человека, психические закономерности деятельности и личности человека в области правовых отношений;

b) совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к действующему и желаемому праву;

c) круг обстоятельств, характеризующих субъективную сторону деяния: наличие и пределы осознания и руководства своим поведением, а также состояния и свойства личности, значимые для индивидуализации ответственности и наказания;

d) выявление рациональных соотношений между личностью и требованиями, которые ей предъявляется профессией.

3.Что из нижеперечисленного не является основными задачами юридической психологии:

a) повышение психологической культуры юриста;

b) предупреждение профессиональной деформации;

c) предупреждение и профилактика подростковой преступности;

d) профессиональный отбор и профессиональное консультирование;

4.Система юридической психологии представляет собой определенным образом структурированную совокупность следующих разделов, выберите тот раздел, что не относится к системе юридической психологии:

a) психология юридического труда;

b) психология правоотношений в сфере предпринимательства;

c) психология несовершеннолетних;

d) психология серийных убийц;

5. Что относится к основным методам, использующимся в юридической психологии:

a) методы судебно-психологической экспертизы;

b) методы психологического воздействия на личность;

c) методы эксперимента;

d) все вышеперечисленные.

6.Укажите основные этапы исторического развития юридической психологии:

a) этап ранней истории развития юридической психологии;

b) этап формирования юридической психологии как науки;

c) этап истории юридической психологии в 20 столетии;

d) все вышеперечисленные.

7.Выберите правильное определение понятия «социализация личности»:

a) это поиск своего места в жизни и наилучшего применения своим способностям,

b) это занимаемые социальные статусы и исполняемые социальные роли;

c) это усвоение личностью норм поведения, привычек, потребностей и др., которые выработаны предшествующими поколениями;

d) се вышеперечисленное.

8. Выберите те понятия, которые не относятся к процессу социализации личности:

a) индивидуация;

b) адаптация;

c) интериоризация;

d) самосовершенствование.

9. Выберите основные черты, которыми характеризуется труд юриста:

a) многообразие решаемых задач;

b) высокая стрессогенность;

c) деятельность регулируется нормами права;

d) все вышеперечисленные.

10. Что относится к основным сторонам деятельности следователя:

a) социальная деятельность;

b) поисковая деятельность;

c) конструктивная деятельность;

d) все вышеперечисленное.

11.Назовите биологические предпосылки, не относящиеся к отрицательно влияющим на поведение человека:

a) патология биологических потребностей;

b) конфликтные черты в характере;

c) нервно-психические заболевания;

d) наследственные заболевания.

12. Что из нижеперечисленного не относится к основным психологическим аспектам исследования личности обвиняемого в уголовном процессе:

a) правильная квалификация совершенного преступления;

b) выбор тактических приемов, которые в наибольшей степени способствуют успешности при производстве следственных действий;

c) воспитательное воздействие на личность правонарушителя с целью его ресоциализации;

d) приведение всей информации в специальную предусмотренную законом форму;

13.Существует несколько основных схем типологии преступников, выберите необходимые:

a) по характеру общественной направленности и ценностных ориентаций;

b) по степени общественной опасности;

c) по мотивационным критериям;

d) все вышеперечисленные.

14. Какие типы преступников не относятся к классификации по мотивационным критериям:

a) корыстный;

b) престижный;

c) неустойчивый;

d) насильственный.

15.Что из нижеперечисленного относится к признакам организованной преступности:

a) четкая, устойчивая организационная структура;

b) осуществление преступной деятельности длительное время;

c) коррупция, сращивание уголовного элемента с представителями государственного аппарата и правоохранительными органами

d) все вышеперечисленные.

16. Выберите правильное определение понятия «память»:

a) память – это сложный психический процесс, включающий в себя запоминание предметов, явлений, мыслей, информации; сохранение в памяти того, что было запомнено; узнавание при повторном восприятии и воспроизведение запомненного;

b) эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью;

c) психический процесс, заключающийся в способности к активной и планомерной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей;

d) процесс отражения в сознании человека сущности, закономерных связей и отношений между вещами и явлениями природы и общества.

17. К эмоциональным процессам относятся следующие:

a) аффекты;

b) собственно эмоции;

c) чувства;

d) все вышеперечисленное.

18. Что не относится к основным условиям хорошего запоминания:

a) материал интересен для запоминающего;

b) материал осмыслен, предельно ясен, подвергается классификации;

c) хорошо развита интеллектуальная сфера.

d) у запоминающего уже есть большой объем знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал;

19.Какие основные виды мышления выделяют в современной психологии:

a) наглядно-действенное;

b) наглядно-образное;

c) абстрактно-логическое;

d) все вышеперечисленные;

20.Какие факторы влияют на поведение потерпевшего в момент совершения преступления:

a) влияние внешней среды;

b) индивидуальные особенности личности;

c) все вышеперечисленные;

21.Какие аспекты не относятся к исследованию личности потерпевшего:

a) «статистическая область»;

b) «динамическая область»;

c) внешняя область;

22.Выберите правильное определение понятия «допрос»:

a) самый распространенный способ получения доказательств по делу и в то же время одно из самых сложных следственных действий;

b) самостоятельное следственное действие, цель которого обнаружить следы преступления и другие вещественные доказательства;

c) восстановление первоначального вида, состояния, события по отдельным его элементам;

d) процесс отражения в сознании человека сущности, закономерных связей и отношений между вещами и явлениями природы и общества

23.Какой из указанных вариантов не относится к основным стадиям допроса:

a) подготовка к допросу;

b) стадия аргументации;

c) свободный рассказ допрашиваемого;

d) детализирующая стадия допроса.

24.Выберите основные задачи следственного эксперимента:

a) воссоздать материальную обстановку, максимально сходную с той, в которой происходили проверяемые действия и события;

b) воспроизвести субъективные психофизиологические факторы;

c) смоделировать сами опытные действия;

d) все вышеперечисленное.

25.Какую основную информацию о преступнике может дать осмотр места происшествия:

a) возраст преступника;

b) его профессия, профессиональные навыки и знания;

c) психологическое и эмоциональное состояние на момент совершения преступления;

d) всю вышеперечисленную.

26.При проведении обыска следователю в первую очередь необходимо обращать внимание на следующие факторы:

a) обстановка обыскиваемого помещения;

b) характер и расположение предметов в обыскиваемом помещении;

c) реакция и поведение обыскиваемого лица;

d) на все вышеперечисленные.

27.Что из нижеуказанного не относится к схеме изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя:

a) наследственно-биологические факторы;

b) темперамент и характер;

c) ближайшее социальное окружение подростка;

d) личностные характеристики.

Наши рекомендации