Тестовые задания по учебной дисциплине. 1. Выберите правильную формулировку определения «Юридическая психология - »:
1. Выберите правильную формулировку определения «Юридическая психология - …»:
a) изучает проявление и использование психических закономерностей, психологических знаний в сфере правового регулирования и юридической деятельности;
b) область юридической психологии, которая изучает психологию лиц, совершивших различные правонарушения; механизм совершения ими преступлений, а также психологические аспекты вины и юридической ответственности;
c) изучает природу и механизмы отклоняющегося поведения с позиции междисциплинарного подхода, включая личностные, социальные, социально-психологические, психолого-педагогические факторы, обуславливающие социопатогенез, а также предлагает научно обоснованные рекомендации по психологическому обеспечению, предупреждению, диагностики и коррекции отклоняющегося поведения;
d) изучает психологические аспекты раскрытия и расследования преступлений, а также разрабатываются психотехнические средства воздействия на криминальные элементы.
2.Что является предметом юридической психологии:
a) закономерности возникновения, развития и проявления психологических явлений, закономерности формирования психических свойств человека, психические закономерности деятельности и личности человека в области правовых отношений;
b) совокупность представлений и чувств, выражающих отношение людей к действующему и желаемому праву;
c) круг обстоятельств, характеризующих субъективную сторону деяния: наличие и пределы осознания и руководства своим поведением, а также состояния и свойства личности, значимые для индивидуализации ответственности и наказания;
d) выявление рациональных соотношений между личностью и требованиями, которые ей предъявляется профессией.
3.Что из нижеперечисленного не является основными задачами юридической психологии:
a) повышение психологической культуры юриста;
b) предупреждение профессиональной деформации;
c) предупреждение и профилактика подростковой преступности;
d) профессиональный отбор и профессиональное консультирование;
4.Система юридической психологии представляет собой определенным образом структурированную совокупность следующих разделов, выберите тот раздел, что не относится к системе юридической психологии:
a) психология юридического труда;
b) психология правоотношений в сфере предпринимательства;
c) психология несовершеннолетних;
d) психология серийных убийц;
5. Что относится к основным методам, использующимся в юридической психологии:
a) методы судебно-психологической экспертизы;
b) методы психологического воздействия на личность;
c) методы эксперимента;
d) все вышеперечисленные.
6.Укажите основные этапы исторического развития юридической психологии:
a) этап ранней истории развития юридической психологии;
b) этап формирования юридической психологии как науки;
c) этап истории юридической психологии в 20 столетии;
d) все вышеперечисленные.
7.Выберите правильное определение понятия «социализация личности»:
a) это поиск своего места в жизни и наилучшего применения своим способностям,
b) это занимаемые социальные статусы и исполняемые социальные роли;
c) это усвоение личностью норм поведения, привычек, потребностей и др., которые выработаны предшествующими поколениями;
d) се вышеперечисленное.
8. Выберите те понятия, которые не относятся к процессу социализации личности:
a) индивидуация;
b) адаптация;
c) интериоризация;
d) самосовершенствование.
9. Выберите основные черты, которыми характеризуется труд юриста:
a) многообразие решаемых задач;
b) высокая стрессогенность;
c) деятельность регулируется нормами права;
d) все вышеперечисленные.
10. Что относится к основным сторонам деятельности следователя:
a) социальная деятельность;
b) поисковая деятельность;
c) конструктивная деятельность;
d) все вышеперечисленное.
11.Назовите биологические предпосылки, не относящиеся к отрицательно влияющим на поведение человека:
a) патология биологических потребностей;
b) конфликтные черты в характере;
c) нервно-психические заболевания;
d) наследственные заболевания.
12. Что из нижеперечисленного не относится к основным психологическим аспектам исследования личности обвиняемого в уголовном процессе:
a) правильная квалификация совершенного преступления;
b) выбор тактических приемов, которые в наибольшей степени способствуют успешности при производстве следственных действий;
c) воспитательное воздействие на личность правонарушителя с целью его ресоциализации;
d) приведение всей информации в специальную предусмотренную законом форму;
13.Существует несколько основных схем типологии преступников, выберите необходимые:
a) по характеру общественной направленности и ценностных ориентаций;
b) по степени общественной опасности;
c) по мотивационным критериям;
d) все вышеперечисленные.
14. Какие типы преступников не относятся к классификации по мотивационным критериям:
a) корыстный;
b) престижный;
c) неустойчивый;
d) насильственный.
15.Что из нижеперечисленного относится к признакам организованной преступности:
a) четкая, устойчивая организационная структура;
b) осуществление преступной деятельности длительное время;
c) коррупция, сращивание уголовного элемента с представителями государственного аппарата и правоохранительными органами
d) все вышеперечисленные.
16. Выберите правильное определение понятия «память»:
a) память – это сложный психический процесс, включающий в себя запоминание предметов, явлений, мыслей, информации; сохранение в памяти того, что было запомнено; узнавание при повторном восприятии и воспроизведение запомненного;
b) эмоциональное переживание, протекающее с большой и резко выраженной интенсивностью;
c) психический процесс, заключающийся в способности к активной и планомерной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей;
d) процесс отражения в сознании человека сущности, закономерных связей и отношений между вещами и явлениями природы и общества.
17. К эмоциональным процессам относятся следующие:
a) аффекты;
b) собственно эмоции;
c) чувства;
d) все вышеперечисленное.
18. Что не относится к основным условиям хорошего запоминания:
a) материал интересен для запоминающего;
b) материал осмыслен, предельно ясен, подвергается классификации;
c) хорошо развита интеллектуальная сфера.
d) у запоминающего уже есть большой объем знаний в той области, к которой относится заучиваемый материал;
19.Какие основные виды мышления выделяют в современной психологии:
a) наглядно-действенное;
b) наглядно-образное;
c) абстрактно-логическое;
d) все вышеперечисленные;
20.Какие факторы влияют на поведение потерпевшего в момент совершения преступления:
a) влияние внешней среды;
b) индивидуальные особенности личности;
c) все вышеперечисленные;
21.Какие аспекты не относятся к исследованию личности потерпевшего:
a) «статистическая область»;
b) «динамическая область»;
c) внешняя область;
22.Выберите правильное определение понятия «допрос»:
a) самый распространенный способ получения доказательств по делу и в то же время одно из самых сложных следственных действий;
b) самостоятельное следственное действие, цель которого обнаружить следы преступления и другие вещественные доказательства;
c) восстановление первоначального вида, состояния, события по отдельным его элементам;
d) процесс отражения в сознании человека сущности, закономерных связей и отношений между вещами и явлениями природы и общества
23.Какой из указанных вариантов не относится к основным стадиям допроса:
a) подготовка к допросу;
b) стадия аргументации;
c) свободный рассказ допрашиваемого;
d) детализирующая стадия допроса.
24.Выберите основные задачи следственного эксперимента:
a) воссоздать материальную обстановку, максимально сходную с той, в которой происходили проверяемые действия и события;
b) воспроизвести субъективные психофизиологические факторы;
c) смоделировать сами опытные действия;
d) все вышеперечисленное.
25.Какую основную информацию о преступнике может дать осмотр места происшествия:
a) возраст преступника;
b) его профессия, профессиональные навыки и знания;
c) психологическое и эмоциональное состояние на момент совершения преступления;
d) всю вышеперечисленную.
26.При проведении обыска следователю в первую очередь необходимо обращать внимание на следующие факторы:
a) обстановка обыскиваемого помещения;
b) характер и расположение предметов в обыскиваемом помещении;
c) реакция и поведение обыскиваемого лица;
d) на все вышеперечисленные.
27.Что из нижеуказанного не относится к схеме изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя:
a) наследственно-биологические факторы;
b) темперамент и характер;
c) ближайшее социальное окружение подростка;
d) личностные характеристики.