Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и Литература. Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
· личностных:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− эстетическое отношение к миру;
− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;
− использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
· метапредметных:
− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
· предметных:
− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;
− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;
− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;
− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.
В процессе освоения дисциплины «Русский язык и Литература. Литература» у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК) Приложение 2):
- ОК 1 – понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выполнять способы и методы выполнения различных заданий.
- ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения различных заданий и личностного развития.
- ОК 5 – владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационных технологий.
- ОК 6 – работать в коллективе, в команде, эффективно общаться.
- ОК 7 – брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
- ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
- ОК 9 – ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формируемые ОК | Метапредметные результаты |
ОК 2 – организовывать собственную деятельность, выполнять способы и методы выполнения различных заданий. | уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов |
ОК 3 – принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | уметь выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции |
ОК 4 – осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения различных заданий и личностного развития. | уметь работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности |
ОК 5 – владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационных технологий. | примененять различные методы познания, владеть навыками учебно-исследовательской деятельности. |
ОК 6 – работать в коллективе, в команде, эффективно общаться. | владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем |
ОК 7 – брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий. | уметь структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. |
ОК 8 – самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием. | самостоятельно выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях , формулировать выводы. |
Приложение 2