Методология доведения миссии до заинтересованных

Для того, чтобы в миссию и новый образ предприятия поверили, необходимо подтвердить это конкретными действиями.

В первую очередь необходимо сделать так, чтобы миссией прониклись сами сотрудники предприятия. Чтобы миссия не стала для сотрудников очередной «блажью» начальства, необходимы реальные изменения, связанные с объявлением миссии, те изменения, которые можно увидеть и «пощупать».

Пропагандировать миссию среди клиентов, партнеров и широкой общественности нужно в первую очередь с помощью Ваших сотрудников, их поведения. Основной способ пропаганды миссии — поведение каждого сотрудника предприятия.

Кроме того, сообщить всем заинтересованным лицам о Вашей миссии Вы можете:

- с помощью пресс-релизов, заметок в газетах, журналах;

- распространяя среди ключевых клиентов и партнеров рекламную и сувенирную продукции с нанесением текста миссии.

Концептуальные выводы

Миссия — это краткое выражение основной цели организации, четко сформулированная причина его существования.

В Миссии должно быть отражено: кто ваши клиенты, какие товары и услуги Вы им предлагаете, какими ценностями руководствуетесь и к чему стремитесь. Миссия должна быть очень привлекательна, но практически недостижима.

В случае отсутствия миссии на предприятии возникают следующие проблемы:

1. Несогласованность различных проектов;

2. Сложности при планировании;

3. Формируется отрицательный имидж и снижается лояльность работников.

Рабочие выводы

Миссия необходима:

Сотрудникам — чтобы работать не только за зарплату, но и «за идею»;

Руководителям — для облегчения управления сотрудниками;

Клиентам — чтобы четче осознать внимание предприятия к их потребностям.

К разработке миссии необходимо привлекать всех (в идеале) либо часть сотрудников предприятия.

Миссия формулируется в соответствии с определенными правилами, которых, в то же время, необязательно придерживаться очень жестко.

После того, как миссия разработана, ее обязательно нужно внедрить в сознание сотрудников предприятия, его клиентов, партнеров и общественности.

Стратегическое управление персоналом.
Планирование персонала.
Формирование резерва персонала управления.

Рассматриваемые вопросы

1. Стратегия, стратегическое поведение, стратегическое управление.

2. Стратегическое планирование

3. Возникновение стратегии управления персоналом

4. Элементы и составляющие стратегии управления персоналом

5. Модель стратегического управления организацией

6. Взаимосвязь стратегии управления персоналом и стратегии развития организации

7. Основы планирования персонала

8. Планирование – как функция управления персоналом

9. Формирование резерва персонала

10. Модель должностей

Стратегия

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижения ее целей.

Стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегия дает ответ на вопрос, каким способом, с помощью каких действий организация сумеет достичь своей цели в условиях изменяющегося в конкурентного окружения.

Стратегическое поведение

Изучение стратегического поведения, позволяющего любой системе выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко активизировалось в последние десятилетия.

Все компании в условиях жестокой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только сосредотачиваться на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволяла бы им успевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Сегодняшний день диктует необходимость такого управления, которое обеспечивало бы адаптацию системы к быстро меняющейся окружающей среде.

Стратегическое управление

Это управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызовам окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Наши рекомендации