Прогрессивное развитие религиозного общественного сознания
Прогрессивные формы религиозного сознания коллективного бессознательного представляют мировые религии. Научные доказательства существования духовной реальности, подтвержденные теоретической физикой, позволяют принять все нравственные основы мироздания как объективно существующие, которые оказывают непосредственное воздействие на материальное физическое существование человека. Атрибут религиозного сознания – Вера, исторически принимающейся без логического доказательства, в синтезе с научным познанием становится понятием сознательным, которое способствует развитию человеком религиозного опыта, позволяющему ему ощутить и прочувствовать свою причастность к божественному, связать своё личное бытие с Божественной реальностью. Соединение религии и науки позволит сознательно определить смысл человеческого бытия, его прогрессивное и регрессивное направление развития. Принятие научно-обоснованных положений существования Бога, придаст человеку смысл его собственной жизни, преодолеет её стихийность и бесследность, позволит ему выбрать единственно возможный путь прогрессивного развития. Безверие современного мира привело к утрате высоких нравственных начал, привело к бессмысленности существования рода человеческого, росту потребительского отношения к жизни. Но современному человеку, воспитанному на логически обоснованных научных представлениях о мире, невозможно принять религиозное сознание без определенных научных доказательств объективно существующей духовной реальности. Только сознательное принятие абсолютных и непререкаемых нравственных ценностей позволит произвести позитивные изменения в обществе. Еще К. Маркс отмечал, что: « Религия – сердце бессердечного мира..»(Маркс К., Энгельс Ф., Соч.. т.1,с.415). Можно добавить, что изменить бессердечный мир возможно слиянием сердца мира (религии) с умом мира (наукой).
Высокие идеалы христианства на протяжении 2000 лет никогда не были осуществлены на деле. Церковь, приняв союз с государством, обрела политическую власть, приспособив веру в Бога к политике, что часто способствовало её антинравственной деятельности (например, крестовые походы, инквизиция и т.д.). Деятельность Мировых Церквей современности, её взаимоотношения с миром представляют собой идеологическое воздействие на сознание людей, которое представляет собой пропаганду Страха Божия, т.е. наказания человека Богом. Это представляет собой языческое силовое воздействие на личность, разрушающее его сознание. «Страх искажает личность, он мобилизует самую примитивную, темную энергию и, как правило, служит самым гнусным целям. Когда человек во власти страха, его тонкие структуры разрушаются, голова работает отвратительно, она выдаёт реакции самые нежелательные, можно сказать, нечеловеческие» (104,с.27). Не Страх Божий, а Любовь к Богу должна стать движущей силой прогрессивного развития. Христианская Церковь на протяжении 2000 лет так и не смогла воспитать в человеке Любовь к Богу, которая является первой главной заповедью Иисуса Христа. «…. слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь Единый; И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», - вот первая заповедь!» (Евангелие от Марка, 29-30). Наоборот, деятельность Церквей породила множество негативных факторов, она способствовала отторжению человека от Бога, возродив к жизни массу сектантских ответвлений и полное безбожие – атеизм. Всему этому содействовало активное участие церкви в делах государственных, проведение той или иной «христианской политики». Насильственное насаждение религиозного сознания нередко порождало войны, способствовало развитию антагонизма между народами. «История показала несостоятельность тех принципов религии и той деятельности церкви, которые служили политической власти и выполняли охранительные функции к выгоде мира сего (Док. филос. наук В. Гараджа, 36,с.3). Идеи Христианства были восприняты и научно развиты в идеях построения общества всеобщего благоденствия – коммунистических идеях.
Сознание Иисуса Христа воздействовало и направляло всё развитие человечества по прогрессивному пути развития, смещая их из религиозного в научное познание. Современный этап развития характерен падением нравственных основ, но развитие научного познания привело общественное сознание к осознанному принятию Бога. Слияние религиозного и научного общественного сознания человечества (коллективного бессознательного) позволит поднять нравственные основы на небывалую высоту, что будет способствовать позитивным изменениям общества. Основной целью Христианской Церкви является служение делу создания христианского справедливого общества. В день патриаршей интронизации в Богоявленском соборе г. Москва 3 июня 1071 года Патриарх Московский и Всея Руси Пимен говорил: « Мы являемся свидетелями все возрастающего требования народов созидать справедливое общество, в котором личное благо вытекало бы из общественного благосостояния. Христианский мир не может оставаться глухим к этому требованию, потому что христианство призвано способствовать прогрессу общества и всестороннему развитию в нем человеческой личности» (105,с.14). На приеме в честь Далай Ламы в Троице-Сергиевой лавре, 11 сентября 1986 г. он отмечал: « Наши религии приобрели ценный опыт совместного миротворческого служения. Это наглядно доказывает, что люди, живущие в согласии с духом своих религий, имеют общую заботу о благе всего человечества. Мир одинаково дорог для всех народов Земли, составляющих единую человеческую семью, поэтому и забота о нем – общее дело всех её обитателей» (105,с.14).
Деятельность Христианской Церкви на данном этапе развития должна быть направлена на исполнение основных заповедей Иисуса Христа.
1. Способствовать Любви человека к Богу;
2. Способствовать Любви человека ближнему своему, как самого себя.
Исполнение первой заповеди должно включить в себя следующие задачи:
1. Активное сотрудничество с научным миром в деле осознанного принятия нового глобального мировоззрения, основанного на христианских нравственных основах.
2. Исключение из сферы своих взаимоотношений с миром всех силовых языческих воздействий. Следует провести глубокий анализ методов, позволяющий исключить языческие их них.
Настоятель Троицкой церкви в д. Ваулово отец Владимир уже в начале 90-х годов прошлого века характеризуя уровни Веры говорил следующее. « Вообще людей глубоко, искренне верующих на свете всегда было немного. Мне кажется, в христианстве, и на Руси в частности, всегда бытовало три уровня веры. Первый носит как бы этнографический характер – восхищение красотой икон, благолепием храма, великолепным голосом батюшки; человек такой веры, приходит в храм отдохнуть душой, отдать дань традиции. Второй уровень, до сих пор наиболее распространенный, когда христианство воспринимается как ветхозаветное законническая религия, обрядоверие. Это как раз то, что обличал Господь. Тут главное для верующих – «истовый» батюшка, чтобы скрупулезно, по всем канонам исполнял требы, строго спрашивал с паствы, налагая епитимьи. Во всем первенствует авторитет священника, но авторитет ложно понятый, когда священник приобретает как бы черты мага, колдуна: он, дескать, может превращать хлеб и вино в Тело и Кровь, простую воду – в святую. И наконец, третий, высший уровень веры – когда люди понимают, что священник – не волшебник, а таинства осуществляются по их вере, их молитве. Красота пения, золоченность риз здесь не имеют решающего значения, и на первый план выдвигаются подлинная вера и любовь, харизматические дары, присущие общине. Авторитет священника по-прежнему высок, но он уже наполняется новым смыслом предстояния перед Богом, выражения веры всей общины. Движение к третьему, высшему уровню я бы назвал его движением к истинно духовному возрождению, началось у нас в первые десятилетия 20 века. К сожалению, оно было подавлено силой. Сегодня многие наши священники сами мыслят в категориях второго уровня веры и поощряют, насаждают их среди верующих. Им так удобно, да и выгодно, поскольку закрепляется исключительность, привилегированное положение. И жить проще – не надо заботиться о подлинном духовном окормлении паствы, принимать близко к сердцу человеческие заботы, печься об укреплении веры» (106,с.41-42). Отец Владимир правильно охарактеризовал уровни веры, первые две из которых, с точки зрения энергоинформационных взаимодействий, представляют собой языческие методы. Единственно правильным взаимодействием священника с людьми должно быть ненасильственное доброе отношение к человеку, несущее Любовь к Богу. Деятельность Церкви должна быть направлена на служение Богу через служение духовным потребностям каждой личности. Это возлагает огромную ответственность на личное совершенствование самих служителей церкви. Священнослужитель – это великое предназначение, в первую очередь призванное лично идти духовным путем восхождения к Богу. Человек доверяет ему самое святое, что у него есть – Душу, и священнослужитель обязан принести Свет в Душу каждого человека, вселять в каждого человека не страх Божий, а Любовь к Богу, уверенность в выходе из любой сложной ситуации. Способствовать принятию человеком религиозных традиций не как модного увлечения, а как реальный способ личного совершенствования. К сожалению, на современном этапе имеется множество негативных факторов, которые отторгают людей от Православной Церкви. Церковь современности превращена в некое подобие коммерческой структуры, торгующей Божественными Таинствами. На все Таинства Божии имеется своя такса ( отпевание ….руб., венчание … руб., помин … руб.). В условиях значительного социального расслоения общества на бедных и богатых факт продажи таинств несет в себе по своей сути бесовский характер. Не следует доводить людей до состояния оппозиции, в котором находилась церковь в течении всего 17 века. «.. а при Никоне у дворян и боярских людей похвальное слово стало: «бей попа, что собаку, лишь жив был, да кинь 5 рублей» (за бесчестье». (62,с.123). Все это отталкивает человека от Церкви, и как следствие, от Веры в Бога. Иисус Христос обличал торгующих в храме. «Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; И не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не написано ли: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов»? А вы сделали его вертепом разбойников».( Евангелие от Марка. 11. 15-17).
Церковные приходы богатеют не в Бога, а способствуют принятию человеком первого уровня веры – языческой веры, т.е. восхищением красотой храма, красотой обряда. « И радуются архиереи,- пишет инок Авраамий, - одеющеся в брачна цветная одеяния, яко женихи, рясами разнополыми, рукавы широкими, рогатыми клобуки себе и атласными украшающее, скипетры в руках позлащени имущее, воцаритися над людьми хотящее, параманзы також златом вышивающее. Се есть монах, се есть учитель! Таковии суть ныне законоучители – блазнители и прелестницы!» (17 век, 63,с.125). Навязывание страха Божия, низкий уровень духовного развития священнослужителей способствуют принятию человеком второго уровня веры, являющегося, также языческим. Пороки церкви 17 века также налицо и в современном мире. В письме, найденном в Москве в декабре 1660 г. написано: « .. аз же мню несть уже ни единого епископа, чтобы жил по-епископски, ни одного священника, чтобы жил по-священнически, ни инока, чтобы жил по-иночески, ни христианина, чтобы жил по-христиански; вси свой чин презреша; игумени оставиша свои монастыри и возлюбиша со мирскими женами и девицами содружатися; а попове оставившее учительство и возлюбиша обедни часто служить и кадило от грабления и от блуда на жертву являти и благочестием лицемерствующиеся, мнящее частыми обеднями Бога умилостивити, недостойни и пияни, помрачении различными злобами, и слова Божия и слышать не хотящее. О таковых бо речено: проклят вся творяй дело Божие с небрежением; не приемли имени Господа Бога твоего всуе. Что же всуе? Еже крестившееся во Христа, и не живем во Христе. Тии будут осуждены с бесы в муку вечную» (63,с.124). Второму же уровню веры способствует и пропаганда Православной Церкви разнообразных чудотворных икон, которые собирают толпы народа и представляют собой некое подобие идолопоклонничества. Таким образом, Церковь стремится насильно, манипулируя сознанием человека, привлечь его к своей пастве, а заодно и собрать какое-то количество пожертвований. Многочисленные неурядицы в жизни современного человека, различные заболевания способствуют тому, что человек с последней надеждой как в идола устремляется к чудотворной иконе. Если одна чудотворная икона не помогла, то он устремляется к другой, третьей и т.д. Но все чудотворные исцеления человека связаны лишь с его истинной Верой. Иисус Христос исцеляя, всегда непременно указывал, что «Вера твоя спасла тебя». Все эти факты свидетельствуют об уводе человека от истинного принятия христианства, которое способствует его не совершенствованию, а духовной деградации. Без истинной Веры человек представляет собой существо растерянное, он не понимает, кому поклоняться, то ли иконе, то ли батюшке, то ли бежать к экстрасенсам, колдунам, лишь бы кто помог. Бездуховность самих священнослужителей, принятие служения Богу как одной из разновидностей социальных работ, выполняющей определенные функции, не понимание своей личной ответственности, способствует на современном этапе регрессивным процесса общества. Только личное совершенствование служителей Церкви на пути продвижения к Богу, их высокое духовное совершенствование на пути Любви будет способствовать изменению Мира в прогрессивном направлении. Это будет содействовать обретению человеком высшего уровня веры, его духовному росту, приобретению им достаточной относительной степени свободы, избавлению от болезней, утверждению Веры.
Из всего вышеуказанного, вытекают следующие выводы:
1. Церковь должна существовать лишь на пожертвование. Следует исключить любые проявления коммертизации Церкви.
2. Следует принять меры по осознанному отношению служителей Церкви к своему истинному предназначению – служению Богу.
Церковь должна способствовать личному духовному росту своих священнослужителей. Занятия коммерческой деятельностью лучше всего осуществлять в миру. Отторжение людей от Бога является самым страшным грехом. Храм Божий должен быть всегда открыт, и утром, и ночью, и в любое время. Закрытый храм представляет собой достаточно жуткое впечатление, оно подсознательно влияет на сознание человека, способствует отторжению от церкви (у Бога нет времени для нужд человека). Многие священнослужители боятся в большей мере того, что унесут какие-либо материальные богатства из их прихода, но по сути истинного христианства, земные блага ничто, по сравнению со спасением одной заблудшей овцы - Души человеческой, пребывающей в унынии, страхе, горестях и отчаянии.
Участие священнослужителей в различных телевизионных диспутах, шоу-программах, парламентской деятельности означает манипулирование сознанием людей (языческий силовой метод воздействия на личность человека). Не надо уподобляться сектантским и политическим способам, проявляющим такую же активность. Оно порождает то, что единственно правильный христианский путь развития ставится под сомнение. Эмоциональные выступления церковников ставят их на один уровень с политиками, сектантами, язычниками, что также способствует отторжению человека от христианства. Только духовное совершенствование самих служителей Церкви будет способствовать принятию человеком основ учения Иисуса Христа. Активное взаимодействие Православной Христианской Церкви с научным миром будет содействовать повсеместному принятию христианского мировоззрения. Осознанное принятие всех Таинств Божих, сознательное утверждение всех положений христианского учения позволит сформировать у священнослужителей ответственное отношение к своему личному служению Богу, и как следствие, произойдет ненасильственный отток случайных людей из Церкви, которые по заблуждению своему пришли в Церковь.
Одной из наиболее актуальных проблем современности является рост преступности. Поэтому задачей Церкви должно стать активное участие в содействии государственной власти в деле осознанного принятия заблудшими Душами христианского учения. Трудовые исправительные колонии в том виде, в котором они существуют на данный момент времени, способствуют еще большей деградации личности преступника. Следует рассмотреть вопрос и выработать новую систему организации исправительных учреждений. Взаимодействие государственных служб, Православной Церкви и научного мира позволит выработать определенные методы, позволяющие человеку преступного мира, осознать своё истинное бытие. Это будет способствовать более быстрому изменению матричных нарушений Души преступника в сторону очищения и переходу его к 4 типу человека, к возможности самостоятельно развивать своё самосознание. Может быть, исправительное учреждение будет представлять собой синтез закрытого строго охраняемого пространства, с монастырским укладом, в основу, которого положено строгое соблюдение всех правил монастырской жизни, с предоставлением каждому преступнику своего личного пространства, где он может побыть наедине с собой и, прикрыв за собой дверь, молиться и истинно каяться (это является необходимым условием, так как истинное покаяние сопровождается выплеском достаточного количества эмоций – слез, а нахождение в помещении других людей будет препятствовать истинному покаянию). В этой связи хочется отметить, что главным условием возвращения блудных сынов общества на путь истинный, будут личности самих священнослужителей. Это должны быть наиболее совершенные, духовно чистые, истинно верующие представители Церкви. Научные разработки по прогрессивному совершенствованию человека, исследования в области энергоинформационных взаимодействий, включающие методы приобретения достаточной относительной свободы человека, медицинские и психологические прогрессивные исследования в этой области в синтезе с религиозными методами позволят вернуть преступника из безысходности и мрачности его бытия на путь развития своей личности, путь Добра и Любви. Сострадание, Любовь, Доброта окружающих его людей поможет человеку 5 типа выбраться из сетей преступного мира, что на переломном этапе является необходимым условием дальнейшего прогрессивного развития всего человечества. «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Евангелие от Луки,15/7).