МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Новый гуманитарный институт" МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению дипломной работы Факультет дизайна Направление подготовки дипломированного специалиста: 070601 – Дизайн. Квалификация: Дизайнер Печатается по решению Ученого совета Нового гуманитарного института Автор-составитель методических рекомендаций: кандидат педагогических наук Вильде Т.Н. Методические рекомендации выполнены на кафедре дизайна и изобразительных искусств и утверждены на Ученом совете Нового гуманитарного института 27.10.2009 г. / протокол № 2 / СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………...4 I. Основные положения дипломного проектирования………………………6 II. Структура дипломного проекта……………………………………………9 III. Требования к теме дипломного проекта………………………………….9 IV. Этапы дипломного проектирования……………………………………..10 V. Содержание пояснительной записки……………………………………..12 VI. Оформление пояснительной записки……………………………………15 VII. Требования к графической части и макету……………………………..19 VIII. Электронная версия дипломного проекта……………………………..22 IX. Порядок защиты дипломного проекта…………………………………..22 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….27 Приложение 1. Образец заявления на утверждение темы и назначение руководителя Приложение 2.Образец формы задания на разработку дипломного проекта Приложение 3. Образец титульного листа Приложение 4. Образец оформления содержания дипломного проектирования ВВЕДЕНИЕ В соответствии с Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» каждый уровень высшего профессионального образования заканчивается итоговой государственной аттестацией. Итоговая государственная аттестация, в том числе по специальности 070601 Дизайн включает подготовку, исполнение и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). ВКР является обязательной формой контроля формирования умений и навыков проектной и научно-исследовательской деятельности студентов в процессе подготовки квалифицированного специалиста высшей школы. Высшей квалификационной работой у выпускника – дизайнера является дипломный проект. Дипломный проект студента представляет собой законченную разработку (исполнение) в которой систематизированы знания, умения и навыки, полученные в ходе освоения всех дисциплин гуманитарного, социально-экономического, общепрофессионального и специального циклов, а также дисциплин специализации. Для подготовки дипломного проекта могут быть привлечены курсовые проекты и работы, исследования в студенческих научных кружках, доклады на научных конференциях и спецсеминарах, а также материалы, собранные и экспериментально апробированные в период практики. За принятые проектно-художественные решения, качество выполнения, оформления проекта, правильность всех вычислений, а также предоставление законченного проекта к установленному сроку и его защиту студент несет личную ответственность как автор. Объектами дипломного проектирования специалиста с квалификацией «Дизайнер (дизайн среды)» являются предметно-пространственные комплексы, внутренние пространства зданий и сооружений, открытые городские пространства и парковые ансамбли, предметные, ландшафтные и декоративные формы и комплексы их оборудования и оснащения. Выпускник по специальности дизайн среды в дипломном проекте должен проявить умения по формированию целесообразных, комфортных и эстетически полноценных условий для осуществления бытовой, общественной и производственной деятельности человека. I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. По стандарту на дипломное проектирование отводится от 17 до 40 недель. Согласно учебному плану НОУ ВПО «Новый гуманитарный институт» дипломное проектирование следует сразу после преддипломной практики и длится 19 недель. Во время прохождения преддипломной практики выпускники должны собирать материал для выполнения итоговой квалификационной работы. В частности, они должны сделать обзор аналогов и прототипов, составить психологический и социальный портрет потребителя, осмыслить историко-художественное содержания объекта (места), составить сценарий поведения потребителя с учетом его социальных и психологических особенностей, выработать дизайн- концепцию, разработать эскизы и т.п. Цель дипломного проектирования – систематизировать, расширить и закрепить теоретические знания и практические навыки по специальности. Дипломная работа должна отражать умение студента самостоятельно анализировать исходный материал и принимать решения как в художественной, так и в технологической и экономической областях. Задачей разработки конкретного проекта является создание реального объекта на основе заданных условий. Выполненный и защищенный дипломный проект является основанием для присвоения студенту квалификации Дизайнер по соответствующей специализации Государственной аттестационной комиссией (ГАК). К работе над дипломным проектом допускается студент выпускного 6-го курса, не имеющий академических задолженностей и успешно прошедший преддипломную практику. Все задолженности должны за предыдущий семестр быть ликвидированы не позднее середины 11 семестра. Дипломное проектирование ведется по утвержденной Ученым советом НГИ теме. Название темы должно полностью характеризовать поставленную перед студентом актуальную творческую или техническую задачу. Тема должна быть утверждена на заседании выпускающей кафедры. Согласно положению НГИ об итоговой государственной аттестации студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Ученый совет НГИ назначает руководителя дипломного проекта. После издания приказа об утверждении темы и руководителя дипломного проекта изменения темы не допускаются. Руководителем может быть назначен преподаватель или научный сотрудник института, а также специалисты сторонних организаций, имеющие соответствующую квалификацию. Содержание дипломных проектов определяется заданием на дипломное проектирование, оформленным на бланке установленной формы, которое разрабатывается руководителем на основании утвержденной темы. На время проектирования устанавливаются сроки консультации с руководителем (не реже одного раза в неделю), а также консультаций по отдельным частям работы с кураторами специфических направлений, если это необходимо. После завершения работы над проектом и получения положительной рецензии руководителя и специалиста сторонней организации (заказчика), если такой имеется, руководитель организует предварительную защиту. При этом определяется готовность студента к защите в ГАК, что отражается в протоколе заседания выпускающей кафедры. Далее, не позднее, чем за 30 дней до защиты студент обязан сдать на кафедру все дипломные материалы и в назначенный день явится на защиту. Студенты, не защитившие дипломный проект, могут быть допущены к повторной защите в течение пяти лет после нормативного срока окончания института. Студентам, не проходившим аттестационные испытания (защиту диплома) по уважительной причине, ректором может быть продлен срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но не более чем на один год. Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из института и получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании. Успешное выполнение дипломного проекта, в первую очередь, зависит от правильной четкой организации работы и распределения времени студента-дипломника с момента выбора темы и до предоставления готового проекта на кафедру для предзащиты. Работа должна укладываться в определенные сроки, в связи, с чем дипломник обязан в течении первой недели предоставить руководителю календарный график выполнения проекта, взяв за основу график, указанный в методических рекомендациях. Такой график должен носить индивидуальный характер, а его суть сводится к регламентированию времени, затрачиваемому на отдельные этапы подготовки диплома, он также должен содержать календарный план выполнения работ с указанием контрольного времени и примерное расписание консультационных встреч с руководителем. График рекомендуется выполнить в виде таблицы, разбив работу на основные этапы проектирования (см. приложение 2). По мере выполнения определенных блоков работ дипломник предоставляет материал руководителю на консультацию. Руководитель проверяет дипломный проект на соответствие содержания работы требованиям, предъявляемым к дипломному проекту, отслеживает ход работ, рекомендует проект к защите и назначает день предзащиты. Календарный план является основным плановым документом, по которому контролируется текущее состояние работ. За принятые в проекте технические решения и выполненные работы ответственность несет автор дипломного проекта. II. СТРУКТУРА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Дипломный проект по специальности 070601 представляет собой комплексную работу и включает в себя графическую часть, макет, пояснительную записку к дипломному проекту и презентацию. По желанию студентов выпускников в структуру дипломного проекта может включаться портфолио, содержащее наиболее интересные и значимые работы или фотографии работ выпускника по общепрофессиональным и специальным дисциплинам за весь период обучения. III. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Тема дипломного проекта должна соответствовать профилю данной специальности и быть направленной на решение актуальных задач, а также соответствовать современному взгляду на дизайн и современному уровню науки и техники. Желательно, чтобы дипломный проект разрабатывался на основе конкретных исходных материалов и заказов и содержал творческое решение задач с разработкой конкретного объекта или комплекса. Допускается выбор темы, не связанной с конкретным заказом. В этом случае исходные условия проектирования должны быть смоделированы. Тематика дипломного проектирования по специальности 070601 предусматривает решение широкого спектра задач. Это может быть проектирование или реконструкция объектов жилого, производственного или общественного назначения, включаемых в определенную городскую или природную среду. Это может быть также проектирование внутренних пространств зданий и сооружений с оборудованием интерьеров и их предметным наполнением. К сфере внимания дизайнера среды относятся визуальные коммуникации, оснащение и благоустройство средовых комплексов и систем, экспозиционные структуры и рекреационные комплексы и т.д. Тема дипломного проекта должна носить комплексный характер и предусматривать одновременное решение как художественных, так и технологических задач, а также выполнение экономических расчетов. IV. ЭТАПЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Работа над дипломным проектом должна укладываться в установленные сроки. По учебному плану НОУ ВПО «Новый гуманитарный институт» это 19 недель дипломного проектирования. Во время преддипломной практики параллельно должна идти подготовительная работа над дипломным проектом. Рекомендуется соблюдать следующие пропорциональные соотношения в использовании рабочего времени. Подготовительный этап (совпадает по времени с преддипломной практикой): - изучение особенностей объекта проектирования – 1 неделя;
- подбор базового материала, изучение литературы – 3 недели;
- обзор аналогов и прототипов – 2 недели;
- составление психологического и социального портрета потребителя –1 неделя;
- художественное осмысление историко-художественного содержания объекта – 1 неделя (места);
- составления сценария поведения потребителя с учетом его социальных и психологических особенностей – 1 неделя;
- выработка художественной концепции объекта проектирования и его фрагментов – 4 недели;
- поиск художественного образа, разработка цветографических эскизов – 4 недели;
- написание тезисов первой главы пояснительной записки к диплому –1 неделя.
Основной этап (19 недель): - написание первой главы пояснительной записки к диплому – 1 неделя;
- выполнение графической части дипломного проекта – 7 недель;
- написание второй главы – 3 недели;
- выполнение макета – 5 недель;
- выполнение экономических расчетов, написание третьей главы – не более 2 недель;
- организация рецензирования – не более 1 недели
По мере выполнения определенных этапов работы дипломник предоставляет материал для проверки руководителю дипломного проекта. Периодически дипломник отчитывается о проделанной работе на заседаниях выпускающей кафедры. На подготовительном этапе просмотр материалов осуществляется в конце октября и середине декабря. В середине декабря студенты-дипломники предоставляют на кафедру графические и цветовые эскизы, а также рабочий макет. На основном этапе и при выполнении графической части дипломного проекта контроль за работой осуществляется один раз в неделю. V. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ В пояснительной записке излагается основное содержание дипломного проекта, которое сопровождается графической частью проекта (графические иллюстративные планшеты, собственно объекты дизайна, дополнительный демонстрационный материал), макетом и презентацией. Объем пояснительной записки должен составлять около 60- 75 страниц формата А4, включая текстовые иллюстрации и список литературы. Если в пояснительной записке к дипломному проекту имеются приложения, то объем записки может быть увеличен. В общий объем не включаются творческие эскизы и другие дополнительные материалы. Структура пояснительной записки: ^Титульный лист. ^Задание на дипломный проект. ^Оглавление. ^Введение — 10 % объема (без приложения). ^Художественно-теоретическая часть, содержащая представление и анализ исходных материалов для проектирования – 20 % объема (без приложения). ^ Проектно-конструкторская часть – изложение основной концепции, методик и этапов работы над проектом, описание объекта и описание конструкционно-отделочных материалов, технологии изготовления и др. - 50%. ^ Экономическая часть — расчетно-сметные разработки и расчет рентабельности производства – 10%. ^Заключение — 8 %. ^Список литературы — не менее 20-25 источников – 2%. ^Приложения. Во введении представляется тема дипломного проекта, доказывается ее актуальность, интерес для специалистов и заказчиков, обозначается основная проблематика исследования (основная цель проекта), структура работы и ожидаемый результат (основные задачи проекта). В художественно-теоретической части подробно формулируется поставленная задача, анализируются исходные данные и материалы для проектирования. При необходимости описываются процесс сбора аналогов и маркетинговое исследование, анализируются отобранные аналоги и литературные источники. Также проводится аналитическое исследование способов решения поставленных задач. В проектно-конструкторской части излагается творческая концепция проекта, способы и методы художественно-творческого решения, рассматриваются применяемые методы и методики исследования и выполнения проекта, аргументируется предложенная методика и описывается конечный объект. Рассмотрение психологических аспектов проблемы (психологический портрет заказчиков, сценарий поведения и др.) выделяется в самостоятельную главу или параграф. Отдельная глава проектно-конструкторской части посвящается рассмотрению инженерно-технических характеристик проектируемого объекта. В ней приводится подробное описание материалов, техник и технологий, применяемых при производстве (воплощении) проекта. В экономической части проекта необходимо убедительно и грамотно провести все экономические расчеты, составить смету и, если необходимо, дать заключение о рентабельности проекта. Заключение должно содержать описание конечного результата и показать степень выполнения поставленных перед дипломником задач. Выводы делаются на основе сравнения фор-эскизного решения с конечным результатом. Анализируются достоинства и трудности выполненного проекта, а также обосновывается практическая значимость выполненной работы. По возможности делаются реальные выводы о новаторстве и новизне проекта. Библиография должна состоять из перечисления всех обработанных в ходе подготовки проекта литературных и информационных источников. Библиографические данные, необходимые для внесения в список литературы, размещаются в источнике на 2 странице или в конце. Указываются источники строго в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа. Такой список может включать как основные публикации по данной проблематике, монографии и научные труды, журнальные публикации, так и иллюстративные материалы альбомного типа. Также к информационным источникам могут быть отнесены электронные издания и internet-сайты. VI. ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ Пояснительная записка и дипломный проект оформляется в соответствии с требованиями данного методического руководства и ГОС ВПО. Стилистика изложения должна соответствовать требованиям, предъявляемым научным работам. Материал должен быть логически выстроен, формулировки отличаться четкостью и ясностью, исключающей возможность неоднозначного толкования. Любые выводы, заключения, решения должны быть четко аргументированы и обоснованы. В пояснительной записке не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «Я считаю», «Мне кажется», «По моему мнению». Целесообразно использовать выражения: "На наш взгляд", "По нашему мнению" или обороты в безличной форме («считается, что», «были получены следующие данные», «разработана методика», «методика была модифицирована», «как показывает анализ результатов» и т.п.). В работе необходим единый стиль изложения материала, орфографическая и синтаксическая грамотность. При упоминании в тексте фамилий инициалы ставятся перед фамилией (Л.С. Выготский, Е.В. Шорохов, С.Е. Игнатьев). В тексте допустимы общепринятые сокращения (с. - страница, ст. - статья, и т.п., и т.д., и др.). Специальная аббревиатура при первом применении поясняется, а в последующем пояснений не требуется. Если в пояснительной записке принята специфическая терминология, а также малораспространенные сокращения, новые символы и обозначения, то их перечень должен быть представлен под заголовком «Перечень условных обозначений» Текст печатается на бумаге формата А4 шрифтом Times New Roman с полуторным межстрочным интервалом, размер шрифта (кегль) 14. Выравнивание (кроме заголовков) – по ширине. Рекомендуется использование следующих размеров полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое 30 мм, правое -10 мм. В одной строке получается около 60 печатных знаков (включая пробелы), на одной странице сплошного текста 29-30 строк. Весь текст следует разбивать на абзацы, первая строка которого должна начинаться с «красной строки» с отступом 1.25 см. Абзацами выделяются связанные по смыслу части текста. Текст пояснительной записки имеет общую нумерацию. Счет страниц начинается с титульного листа, но номер первой страницы не проставляется. Порядковый номер страницы указывается внизу страницы по центру. На титульном листе указывается вверху название учебного заведения, факультета, кафедры; в середине листа - полное название темы выпускной работы. В правом нижнем углу - фамилия и инициалы студента, далее фамилия и инициалы руководителя с указанием должности и квалификации. Внизу по центру листа указывают место и год выполнения работы. Подзаголовок ВВЕДЕНИЕ набирается заглавными буквами и выделяется полужирным шрифтом. Такие слова, как актуальность темы, цель, задачи и т.д. выделяются полужирным шрифтом, курсивом и подчеркиваются. Каждая новая глава и такие структурные части пояснительной записки, как ЗАКЛЮЧЕНИЕ и БИБЛИОГРАФИЯ, начинаются с новой страницы и отделяются от основного текста пробелом. Структурные единицы текста нумеруются: ^ ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ 1.1.Заголовок параграфа 1.2.Заголовок параграфа - и т. д.
Оформление БИБЛИОГРАФИИ. Список литературы должен содержать только те источники, которые автор использовал для подготовки дипломного пректа. Библиографическое описание книг составляют, как правило, на языке текста издания. Оно состоит из: сведений об авторе(ах), заглавия книги, указания места издания, названия издательства, года издания, количества страниц в книге. При наличии 3-х и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». Пример библиографического описания книг: Нефедов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. – Спб, -: Издательство «ЭКСМО», 2004. 458 с. При описании статьи, опубликованной в периодическом издании или сборнике, необходимо приводить кроме названия работы наименование и номер журнала, сборника и т.д. В отличие от описания книг вместо общего числа страниц журнала или сборника указываются через дефис номера первой и последней страниц работы. Пример библиографического описания статьииз сборника: Юсупова Р.Х. Специфика обучения рисунку будущих дизайнеров // Формирование профессиональных компетенций в высшем образовании в 21 веке, 2009. - С. 62-68. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке. Список источников лучше группировать: законы и нормативные акты, книги одного, двух и более авторов, статьи в периодических изданиях и сборниках, интернет-источники (официальные названия сайтов, а не http-адрес!). ^ Оформление ссылок: В тексте работы рекомендуется использовать подстрочные ссылки со сквозной нумерацией. На каждый источник в тексте дипломного проекта должна быть хотя бы одна ссылка, которая состоит из номера ссылки (нумерация дается постранично, на одной странице – не более 5 ссылок) и библиографического описания источника с указанием той страницы источника, на которой помещен используемый материал. В том случае, если на одной странице несколько разподряд дается ссылка на один и тот же источник, то библиографическое описание источника заменяется указанием «Там же». Пример ссылки, если используется прямая цитата из этого источника: Выготский, Л.С. Психология искусства. 2-е изд-е, исправленное и дополненное. – М., «Искусство», 2004, с. 273. 2 Там же, с. 21. Пример ссылки, если используется недословное приведение выдержки из источника: Выготский, Л.С. Психология искусства. 2-е изд-е, исправленное и дополненное. – М., «Искусство», 2004, с. 273. Оформление ПРИЛОЖЕНИЯ. Фотографии, иллюстрации, графики, таблицы и другие материалы, имеющие важное значение для аргументации, и пояснения, придающие изложению ясность и конкретность, оформляются как приложения. В тексте на все приложения обязательно даются ссылки, имеющие сквозную нумерацию. Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки после библиографии или в виде отдельной книги. В первом случае, подзаголовок ПРИЛОЖЕНИЕ набирается в центре отдельного листа заглавными буквами и выделяется полужирным начертанием. Каждое приложение следует начинать с нового листа. В правом верхнем углу должно быть напечатано слово «Приложение», после которого ставится точка, а затем название приложения. Приложения нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1. В случае оформления в виде отдельной книги подзаголовок ПРИЛОЖЕНИЕ размещается на новом титульном листе перед фамилией научного руководителя. Приложение имеет сквозную нумерацию с основным текстом. Дополнительный титульный лист нумеруется, но не обозначается, как и первый. Рисунки, таблицы и фотографии, помещаемые в приложении, нумеруются арабскими цифрами, например: Рис. 1, Рис. 2 и т.д. VII. ТРЕБОВАНИЯ К ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ И МАКЕТУ Графическая часть дипломного проекта должна занимать 6 планшетов 1м.х1м., выполненных вручную с использованием любых графических средств (акварель, гуашь, цветной карандаш по тонированной бумаге и т.д.) или с применением компьютерных технологий. Допускается выполнение графической части на пенокартоне или картоне. Допускается изменение габаритных размеров графической части, если это оправдано композиционно, при этом общая площадь планшетов не должна быть меньше 6 кв.м. На планшетах в определенной последовательности демонстрируются этапы работы над проектом. Может быть рекомендовано следующее соотношение при распределении графического материала на планшетах: к первой главе – 1 планшет; ко второй главе – 4 планшета; к третьей главе – 1 планшет. Содержание графической части в зависимости от темы дипломного проекта может варьироваться. Содержание визуально-графической информации определяется требованием специфики выполняемого диплома и рекомендуется руководителем проекта. Разнообразие возможных вариантов тем для дипломного проектирование и объектов проектирования дает большое разнообразие содержания графической части. Это могут быть рисунки и различного рода чертежи интерьерных и экстерьерных пространств, парковых зон, моделирование театральных пространств и костюмов для спектакля или праздника, моделирование среды экстремальных ситуаций и т.д. Например, графическая часть дипломного проекта по тематике ландшафтного проектирования может включать следующие графические элементы и чертежи: - генеральный план;
- ситуационный план;
- фотографии, зарисовки, топографическая съёмка участка, отражающая рельеф, существующие насаждения и постройки);
- цветоритмические поиски концепции;
- дендроплан;
- детальная разработка 2-3 фрагментов генерального плана;
- сечения;
- перспективы, виды, панорамы;
- планы, фасады, конструктивные узлы малых форм;
- схемы оборудования участка (водостока и дренажной системы, конструкции подпорных стен и водоёмов, покрытия дорожек).
Графическая часть дипломного проекта по проектированию интерьеров может включать следующие материалы и чертежи: - характеристика существующего положения;
- планы существующих помещений;
- схемы зонирования;
- цветоритмические поиски концепции;
- схемы освещения;
- планы (новые или реконструкция);
- развёртки стен;
- перспективы или аксонометрии помещений;
- план потолка;
- план пола;
- архитектурно-конструктивные детали и узлы;
- схемы оборудование интерьера.
С целью наиболее полного раскрытия планировочного, объёмно-пространственного и конструктивного решения объекта проектирования масштабы следует по возможности делать крупными, способствующими наиболее детальной разработке чертежей. Графика выполнения чертежей дипломного проекта может быть любой. Компоновка чертежей на листах зависит от размеров и композиции проектируемого объекта и должна отражать иерархию главного и соподчинённого. Подача графического материала утверждается руководителем проекта. Графический материал сопровождается макетом, который выполняется на отдельном планшете из бумаги и картона. Допускается выполнение макета из пенокартона или другого материала. Площадь макета должна быть не меньше 1кв.м. Все чертежи проекта и макет должны представлять собой единое целое. Подрамники и макет нумеруются, в нижнем правом углу проставляются фамилии и инициалы дипломника и руководителя дипломного проекта. ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Электронная версия должна содержать полную версию дипломного проекта со всеми приложениями, представительный доклад, цифровую версию графической части (возможна фотофиксация), фотографии макетов объекта. Вся информация предоставляется на дисках CD. Презентация должна быть полностью подготовлена к просмотру с переносного носителя. Иллюстрации представляются без сжатия в форматах jpeg, tiff, допустимо - bmp. Размер изображения должен быть разрешением – 300 dpi , размер не менее 1024*768 пикселей. Также могут быть представлены демонстрационные видеоролики. IX. ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Рецензирование диплома. По окончании всех работ над проектом руководитель диплома дает отзыв на представленную работу. В данном отзыве необходимо оценить: - соответствие темы проекта и задания на проектирование конечному результату;
- объем и полноту выполнения задания;
- систематичность работы студента над проектом;
- степень самостоятельности выполнения проекта студентом;
- объем и полноту использования аналогов и литературных источников;
- возможность реализации разработок, представленных в проекте.
В отзыве дается общая оценка и возможность допуска к защите с присвоением квалификации Дизайнер по выбранной специализации. На основании отзыва руководителя заведующий кафедрой специализации решает вопрос о допуске проекта к защите. При положительном решении дипломант получает направление на рецензирование. На рецензию направляется только полностью оформленный дипломный проект, подписанный студентом и руководителем, заверенный заведующим кафедрой. К диплому прилагается отзыв научного руководителя. Состав рецензентов определяется заведующим кафедрой. Рецензентами не могут быть преподаватели и сотрудники выпускающей кафедры. Перечень вопросов, на которые должен ответить рецензент: - актуальность темы;
- всесторонность разработки задания;
- теоретический уровень проведенного исследования, учет современного опыта и практических условий воплощения проекта;
- оригинальность решений конечного результата;
- общая оценка работы;
- при обнаружении ошибок и недочетов необходимо выделить вопросы, требующие доработки и изменений.
Рецензия должна быть подписана с указанием Ф.И.О., должности и места работы рецензента. Рецензия может содержать отрицательные выводы. Однако это не мешает дипломанту выйти на защиту. Дипломант должен быть ознакомлен с рецензией на проект до официальной защиты, и при наличии замечаний, подготовить краткие аргументированные ответы. Состояние дипломного проекта является окончательным на момент передачи его рецензенту. Никакие изменения в проекте в последующее время не допускаются. Предзащита и допуск к защите. К защите дипломного проекта допускаются студенты, выполнившие следующие требования: - прошедшие полный курс обучения по специальности;
- подписавшие дипломный проект у руководителя и консультантов;
- выступившие с докладом на предзащите;
- сдавшие заведующему кафедрой готовый дипломный проект с необходимыми подписями;
- получившие рецензию на дипломный проект.
Предзащита организуется не менее чем за 2 недели до защиты и является генеральной репетицией доклада студента. На предзащиту представляется готовый комплект графических планшетов, макетов, объектов и пр. и полностью оформленная пояснительная записка. Комиссия по предзащите создается распоряжением по выпускающей кафедре. Все материалы подписываются дипломантом и сдаются заведующему кафедрой. После получения подписи заведующего кафедрой на графических планшетах и пояснительной записке дипломник считается допущенным к защите и сдает указанные документы на кафедру. Также может предоставляться творческое портфолио студента, в котором отражается развитие творческих и практических навыков по художественным и специальным дисциплинам. Такое портфолио составляется совместно с научным руководителем и состоит из работ всех лет обучения студента в институте. Все работы, представленные в портфолио, должны быть аннотированы с указанием даты выполнения, дисциплины и инициалов и фамилии творческого руководителя (преподавателя). Представительный доклад. Примерная структура представительного доклада должна соответствовать традициям краткого научного сообщения и содержать следующие сведения: - тема дипломного проекта, ее актуальность и основные исходные данные (0,5-1мин.);
- краткий анализ существующих методов решения поставленных задач, их достоинства и недостатки, краткий анализ изученного опыта, обоснование собственного пути решения (2 мин.);
- специальная часть должна быть освещена так, чтобы подчеркнуть самостоятельное творчество дипломанта, суть выполненных работ и новизну подходов (5-7 мин.);
- по экономической части необходимо выделить заданные параметры основных расчетов (рентабельность производства, расчет стоимости изготовления и пр.) (0,5-1 мин.);
- Заключение и выводы по проделанной работе, перспективы применения готового проекта, возможность его развития и пр. (1 мин.).
Дипломанту рекомендуется обратить внимание на специфику подготовки текста к публичному устному выступлению. Необходимо избегать частых повторов терминов и характеристик, сложных синтаксических и трудно артикулируемых форм. Дипломант не должен читать текст доклада во время выступления, допускается только опорное к нему обращение. Рекомендуется попрактиковаться в риторике заранее. 4. Состав документов, предоставляемых к защите на кафедру. После прохождения кафедральной предзащиты дипломник должен предоставить следующие документы: - пояснительную записку к дипломному проекту (текст диплома с приложениями);
- рецензию;
- отзыв научного руководителя.
Порядок защиты. Ректор института приказом создает Государственную Аттестационную Комиссию (ГАК) в соответствии с Положением НГИ об итоговой аттестации. В нее входят ведущие преподаватели всех кафедр института, заведующие кафедрами, представители сторонних организаций соответствующего профиля. Возглавляет ГАК представитель сторонней организации, кандидат или доктор наук. Защита проектов проводится в порядке, определенном председателем комиссии. До начала заседания ГАК ученому секретарю передается пояснительная записка с рецензиями и организуется экспозиция графического материала. Если имеется портфолио, то оно также отдается ученому секретарю. Приглашая очередного соискателя к защите, секретарь ГАК объявляет его фамилию, имя и отчество, тему дипломного проекта. На доклад отводится 7 минут. Задача соискателя в представленном докладе кратко и ясно изложить суть выполненной работы, и, прежде всего, собственного творчества. После доклада члены ГАК задают дипломнику вопросы как непосредственно по теме дипломного проекта, так и вопросы, выявляющие в целом его профессиональную подготовку. Вопросы могут быть заданы и со стороны присутствующих на открытом заседании по защите дипломов. Далее секретарем зачитываются отзывы и рецензии, руководитель дипломного проекта дает краткую характеристику проделанной работе и дипломнику. Свои комментарии и замечания высказывают члены Комиссии. Результаты защиты оглашаются в конце заседания ГАК. При успешной защите дипломной работы и сдаче итогового экзамена комиссия выносит решение о присвоении квалификации Дизайнер по специальности Дизайн с выдачей соответствующего диплома. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УТВЕРЖДЕНИЕ ТЕМЫ И НАЗНАЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новый гуманитарный институт» ( г. Электросталь Московская область) Допустить к выполнению выпускной работы Зав. кафедрой _________________________Т.Н.Вильде (подпись) "___"____________20_____г. | Заведующему кафедрой. ______________________________________ ( наименование кафедры) от студента ______курса_________________ ______________________________________ (фамилия, имя, отчество студента) специальности_________________________ ______________________________________ (наименование специальности) | З А Я В Л Е Н И Е Прошу закрепить за мной следующую тему выпускной работы: ________________ ____________________________________________________ по кафедре ___________________________________________________________________ "____"________________20___г. _________________________ (подпись студента) Указанную тему прошу утвердить и назначить научным руководителем _____________ _____________ (учёная степень, звание, должность, Ф.И.О.)
Виза научного руководителя________________________ _______________ (подпись) (ФИО) "____"__________________20____г. Приложение 2 ОБРАЗЕЦ ФОРМЫ ЗАДАНИЯ НА РАЗРАБОТКУ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новый гуманитарный институт» “Утверждаю” | Специальность 070601 | Зав. кафедрой | “Дизайн” | ___________Т.Н.Вильде | | “___”____________200__г. | | ЗАДАНИЕ на разработку дипломного проекта Студент VI курса группы ________________ Фамилия ________ имя ____________отчество________________ Руководитель дипломного проектирования __________________________ Тема дипломного проекта ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Исходные данные для проектирования ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Основные объекты, подлежащие разработке в проекте _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ Основные разделы дипломного проекта _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ V. Календарный план выполнения основных этапов работы:
№ | Наименование работ и разделов проекта | Срок выполнения | Форма отчетности | Примечания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Консультанты по отдельным вопросам и разделам проекта: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ СОГЛАСОВАНО: Руководитель дипломного проекта. ______________________ (Ф.И.О., уч. степень, звание). Приложение 3. ОБРАЗЕЦ . ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА. Министерство образования и науки Российской Федерации. Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новый гуманитарный институт» Факультет дизайна Кафедра дизайна и изобразительных искусств Дипломный проект Языковые способы выражения субъективной оценки в произведениях С. Моэма Выполнил (а) студентка 6 курса Петрова Наталья Петровна Считаю возможным допустить к защите:_____________ (дата) Научный руководитель: к.ф.н. Вишняков А.Г.____________ (подпись) Рекомендую к защите:__________________ (дата) Зав.кафедрой дизайна и изобразительных искусств ________________к.пед.н. Т.Н.Вильде (подпись) Допускаю к защите:__________________ (дата) Ректор Нового гуманитарного института __________________д.ф.н., проф. Т.С.Монина (подпись) Электросталь 2009 Приложение 4 ОРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................2 ГЛАВА 1. ТОПОНИМЫ-ПРОЗВИЩА. ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА…………………………………………………………………….5 1.1. Предмет изучения ономасиологии………………………………………5 1.2. Ономастика………………………………………………………………15 1.3. Культурный компонент значения слова……………………………….20 Выводы по главе 1………………………………………………………….30 ГЛАВА 2. ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКИХ ТОПОНИМОВ-ПРОЗВИЩ……………………………31 2.1. Прозвища как разновидность топонимов………………………….......31 2.1.1. Неофициальные названия географических объектов (прозвищ)………………………………………………………….35 2.2. Использование топонимов-прозвищ в языковом контексте…………40 Выводы по главе 2………………………………………………………….46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..50 БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………..55 ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..57 Приложение 1. Терминологический словарь |