Сигналы и жесты управления

Сигнал командира   Рисунок Жест   Сигнал тоном радиостанции  
«Внимание» «Вас понял»   Сигналы и жесты управления - student2.ru   Поднять вверх на уровень головы пра­вую или левую (свободную от оружия) руку. Руку держать до подтверждения (повторения сигнала разведчиком, кото­рому предназначен сигнал). Сигнал «Внимание» подается перед каж­дой командой и при подтверждении по­лученной команды. Один длинный тон-сигнал (3-5) «Э-э-й»
«Стой»   Сигналы и жесты управления - student2.ru   Опустить в сторону поднятую вверх по жесту «Внимание» руку, ладонью вниз.   Четыре коротких тон-сигнала «Ос-та-но-вись»
«Вперед» «Марш»   Сигналы и жесты управления - student2.ru   После сигнала «Внимание» и его под­тверждения, повернуться в сторону пред­полагаемого движения, энергично мах­нув 2-3 раза впереди себя рукой. Два коротких тон-сигнала «И-ди»
Сигнал командира Рисунок Жест Сигнал тоном радиостанции
Наблюдаю противника (местных жителей) Сигналы и жесты управления - student2.ru   Повернуться лицом в сторону противни­ка, указать на него вытянутой рукой (в т. ч. и с оружием) Четыре коротких тон-сигнала «Об-на-ру-жил»
«К бою» Сигналы и жесты управления - student2.ru   Повернуться лицом в сторону противни­ка, поднять обе прямые руки на уровень плеч Четыре коротких и один длинный тон-сигнал «Ос-та-но-вись-пли-и-и»

12. Методика обучения личного состава действиям

в тылу противника

Методика тактико-специальной подготовки это наука о содер­жании тактико-специальной подготовки как учебного предмета и за­кономерностях обучения ей солдат, офицеров, штабов и войск.

Предметом методики является сам процесс обучения тактико-спе­циальной подготовке.

Методика тактико-специальной подготовки решает следующие за­дачи:

— определяет задачи обучения тактико-специальной подготовке,
её роль в системе боевой подготовки;

— научно обосновывает содержание, программу тактико-специа­льной подготовки, намечает последовательность её прохожде­ния в комплексе с другими предметами;

— определяет пути реализации принципов обучения в ходе тактико-специальной подготовки, вырабатывает формы и методы
обучения этому предмету, соответствующие его целям и содер­жанию;

— разрабатывает требования к методической подготовке сержантов, офицеров, проводящих занятия и учения;

— изучает историю методики тактико-специальной подготовки.

В основе тактико-специальной подготовки лежит обучение прак­тическим действиям на местности но выполнению разведывательных задач и проведению специальных мероприятий в сложных условиях агентурно оперативной обстановки современного боя (операции).

Тактико-специальная подготовка личного состава обязательно должна быть тесно увязана с другими предметами обучения, изучение соответствующих тем которых должно предшествовать занятиям по ГСП и обеспечивать получение разведчиками знаний и навыков, необ­ходимых для выполнения задач в соответствии с их предназначением. Па каждом занятии по ГСП. особенно на полевом, должны совершен­ствоваться знания и навыки разведчиков, полученные по другим пред­метам обучения (инженерной, огневой, физической, военно-медицин­ской, радиоподготовке, военной топографии, иностранному языку и др.)

При проведении занятий по тактико-специальной подготовке не­обходимо широко использовать боевой опыт советской военной раз­ведки в годы ВОВ и разведывательно-боевых действий специальной разведки в Афганистане и Чечне.

Для обеспечения высокого уровня полевой выучки разведчиков за­нятия по ТСП проводить главным образом в поле, на разнообразной местности, в любых условиях погоды и в разное время суток, в слож­ной обстановке.

Особое внимание на полевых занятиях уделять психологической подготовке разведчиков, развитию находчивости, твёрдой воли, само­обладания и способности обеспечивать жизнедеятельность и выпол­нение поставленных задач при резких и неожиданных изменениях об­становки.

Обстановка должна быть максимально приближена к боевой дей­ствительности и боевым условиям без упрощений и послаблений, с максимальным использованием возможностей специальной техники и вооружения.

На всех занятиях необходимо учить разведчиков смело принимать решения на командование группой или самостоятельные действия, умело использовать любую возможность для полного и своевремен­ного выполнения боевой задачи и обеспечения жизнедеятельности и любых условиях, в том числе экстремальных.

Основными видами обучения тактико-специальной подготовке являются:

—тактико-строевые занятия;

— практические занятия;

— тактико-специальные занятия;

— учения;

— полевые выходы;

соревнования на лучшую РГ СиН.

Тактико-строевыезанятия проводятся в целях обучения развед­чиков способам и технике действий их в тылу противника при выпол­нении разведывательных задач и проведении специальных мероприя­тий, а также в целях боевого слаживания РГ СпН. Отработка учебных вопросов па тактико-строевых занятиях проводится вначале по эле­ментам, а затем слитно, с повторением изучаемых приёмов и способов действий разведчиков и командиров РГ СпН до правильного, слажен­ного и быстрого выполнения их личным составом.

Тактико-строевые занятия проводятся продолжительностью 2 3 часа, на ограниченном участке местности методом тренировок, как со штатным материально-техническим обеспечением разведчиков, так и без него.

Противник и его действия на тактико-строевом занятии обознача­ются в той мере, в какой это необходимо для отработки поставленных учебных вопросов. Отработку каждого учебного вопроса руководи­тель занятия начинаете введения личного состава в агентурно - оперативную (тактическую) обстановку, после этого он предоставляет ему необходимое время для оценки обстановки и принятия решения, затем заслушивает 2 - 3х разведчиков.

Каждое принятое решение необходимо разбирать, показывать си­льные и слабые стороны, зачем наиболее грамотное и обоснованное решение принимается за основу и утверждается руководителем. По-

сле этого по утверждённому решению отрабатываются практические действия разведчиков, при этом обращается внимание па правиль­ность, чёткость, слаженность, а при необходимости, и быстроту их проведения.

После отработки каждого учебного вопроса необходимо прово­дить частный разбор и переходить к изучению следующего учебною вопроса.

Практические занятияпроводятся в целях изучения и практиче­ского освоения вооружения, снаряжения, экипировки, совершенство­вания приобретённых разведчиками навыков и умений по ГСП.

Тактико-специальныезанятия являются основным видом прак­тического обучения разведчиков на местности.

Они проводятся в целях привития личному составу навыков в дей­ствиях на местности с вооружением, средствами разведки и связи, сна­ряжением, экипировкой и другими средствами материально-техниче­ского обеспечения при выполнении разведывательных задач и прове­дении специальных мероприятий. На тактико-специальных занятиях учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности и в строгом соответствии с замыслом и созданной агентурно - оперативной (тактической) обстановкой по времени и в темпе, определённых соответствующими нормативами и поставленной задачей, без предва­рительного объяснения личному составу требуемых от них действий. При необходимости действия по отдельным учебным вопросам могут повторяться.

Тактико-специальные ученияпроводятся в условиях максима­льно приближенных к боевой действительности, без каких-либо пауз. в различное время года на незнакомой местности, в отрыве от распо­ложения соединения (части) СпН. Каждое учение должно стать хоро­шим уроком морально-психологической закалки, совершенствования качеств, необходимых для выполнения поставленных задач в тылу противника.

Полевые выходыпроводятся зимой и летом и имеют целью комп­лексную отработку изученных тем тактико-специальной подготовки и совершенствование знаний, умений и практических навыков, полу­ченных на занятиях по другим предметам боевой подготовки. Особое внимание во время полевого выхода уделяется выработке у разведчи­ков физической выносливости, психологической устойчивости и под­готовке их к действиям в тылу противника в сложных физико-геогра­фических, климатических условиях и в условиях активного противо­действия контрразведывательных органов противника днём и ночью.

Для определения уровня полевой выучки разведчиков и направле­ния дальнейшего совершенствования их подготовки в конце первого периода обучения в соединении (части) СпН проводятся соревнова­ния РГ СпН по тактико-специальной подготовке за счет резерва вре­мени командира.

«УТВЕРЖДАЮ»

командир 2 роты капитан Г. Иванов

« » января 2004 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по тактико-специальной подготовке с личным составом 1 взвода

ТЕМА: 2/1 «ТЕХНИКА СКРЫТНОГО И БЕСШУМНОГО

ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, МАСКИРОВКА РАЗВЕДЧИКОВ В ТЫЛУ ПРОТИВНИКА»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Научить личный состав скрытному и бесшумному передвижению
на различной местности.

2. Учить разведчиков маскировке в тылу противника.

3. Воспитывать у личного состава взвода смелость, решительность и
инициативу, умение ориентироваться в сложной обстановке.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Вооружение, экипировка разведчика и радиста, их подгонка и

крепление.

2. Способы скрытного и бесшумною передвижения на различной
местности, маскировка разведчиков в тылу противника.

МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ:упражнение (тренировка). ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: тактико-строевое занятие. ВРЕМЯ:3 часа. МЕСТО:поле.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

— вооружение и снаряжение личного состава взвода — штатное;

— мишени № 8а — 3 шт.;

— бинокль — I;

— компас — на каждого.

ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ:

1. «Одиночная подготовка разведчика» — учебно-методическое пособие гл. 2, стр. 8 23.

2. «Методическое пособие по тактико-специальной подготовке для
разведчиков подразделений СпН» -учебное пособие стр. 7—21.

3. «Специальная разведка» гл. 7, стр. 140-142.

ХОД ЗАНЯТИЯ И Я
Действия руководителя Действия обучаемых
Вступительная часть — 5 минут
1. Принимает доклад ЗКВ о готовно­сти личного состава к занятию. 2. Проверяет личный состав и матери­альное обеспечение. 3. Объявляет тему и цели занятия, по­рядок отработки учебных вопросов. 4. Напоминает требования безопасно­сти при проведении занятия. 5. Вводит взвод в тактическую обста­новку. Заместитель командира взвода докладывает о го­товности взвода к занятию.
1. Вооружение, снаряжение, экипировка разведчика и радиста, их подгонка и крепление — 40 минут.
В исходном районе для занятия пока­зывает как правильно подгонять воо­ружение, снаряжение и экипировку. Требует от каждою обучаемого про­делать это самостоятельно. Следит за правильностью подгонки и исправляет допущенные ошибки. Проводит разбор отработки учебного вопроса. Практически отрабатывают подгонку вооружения, сна­ряжения и экипировки. В беге и в прыжках проверя­ют правильность их под­гонки.
2. Способы скрытного и бесшумного передвижения на различной местности, маскировка разведчиков в тылу противника — 95 минут.
В исходном районе рассказывает ка­кие существуют способы передвиже­ния разведчика, когда и где они испо­льзуются и практически показывает технику их выполнения, приступает к тренировке обучаемых. Практически отрабатывают приемы передвижения в последовательности, ука­занной руководителем ; (обычная ходьба в полный рост, ходьба пригнувшись, передвижение бегом и при­гнувшись).
Действия руководителя Действия обучаемых
Наращивает обстановку, например: «Разведывательная группа Сп11 вы­двигается в рощу «Круглая» с задачей уничтожения охраняемого железнодо­рожного моста». Определяет построение походного порядка и даёт команду на выдвиже­ние. Следит за техникой передвижения, бесшумностью и маскировкой следов передвижения. С выходом в район болота наблюдает за действиями обучаемых, указывает па недостатки в приёмах преодоления болота, обращает внимание на выбор маршрута и технику определения твёрдости грунта. В лесу «Темный» отрабатывает тех­нику передвижения в лесу. Обращает внимание обучаемых на бесшумность передвижения, использование маскировочных свойств леса и т. п. Контролирует действия обучае­мых при пересечении ими просек и лесной дороги. Па открытом участке между лесом «Тёмный» и рощей «Круглая» наблю­дает за техникой перебежек с исполь­зованием местных предметов. На участке между рощей «Круглая» и железной дорогой отрабатывает тех­нику подхода к охраняемому объекту «противника». После отработки учебного вопроса проводит частный разбор.   Отрабатывают технику пе­редвижения «ходьба при­гнувшись. «Отрабатывают технику преодоления болота или за­болоченной местности. Передвигаются различными способами, исходя из конкретных условий участ­ка леса. Справа (слева) по одному короткими перебежками приближаются к роще «Круглая». Используя маскирующие свойства местности, отра­батывают способ передви­жения «по-пластунски», «на боку», «ничком».  
Действия руководителя Действия обучаемых
Заключительная часть — 10 минут
1. Проверяет наличие личного соста­ва, материальное обеспечение, произ­водит осмотр оружия. 2. Напоминает тему, учебные вопросы. 3. Анализирует действия обучаемых, отмечает положительные и отрицате­льные стороны, объявляет оценки. 4. Даёт задание на самостоятельную подготовку. 5. Выводит взвод в IIПД. Слушают разбор занятия.

КОМАНДИР 1 ВЗВОДА

лейтенант

«____» _____________ 200 ___ г. А. ПЕТРОВ

«УТВЕРЖДАЮ»

Командир 2 роты

ст. лейтенант В. Комлев

« » января 2004 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведении занятия по тактико-специальной подготовке с личным составом 2 взвода

ТЕМА 14/2:«ДЕЙСТВИЯ РГСпН В ПОИСКЕ».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Учить солдат 1-го года службы умелым действиям в составе раз­ведывательной группы при ведении поиска объекта противника.

2. Совершенствовать навыки старослужащих солдат при действии в
составе разведывательной группы.

3. Дать практику командирам отделений в управлении разведывате­льными дозорами при ведении поиска объекта противника.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1.Уяснение боевой задачи, оценка обстановки и принятие решения
командиром РГ СпН.

2. Доведение до личного состава боевого приказа Марш в район раз­ведки. Походный порядок разведывательной группы. Привалы на

марше.

3. Ведение поиска в районе разведки. Действия разведчиков при об­наружении объекта. Доклад результатов разведки в «Центр».

4. Действия разведчиков в нештатных ситуациях.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ:тренировка.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:тактико-специальное занятие. ВРЕМЯ:6 часов. МЕСТО:поле.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:1) вооружение и снаряже­ние личного состава группы штатное, 2) имитационные средства согласно заявке, 3) топографические карты 1 : 100 000- 12 штук.

Для обозначения противника: макет РЛС 1, мишеней ростовых — 3, личный состав — 2 военнослужащих.

ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ:

). Руководство по боевому применению соединений, частей и под­разделений специального назначения. Гл. 5, стр. 60 61.

2. Специальная разведка. Учебник. Гл. 1, стр. 146-149.

3. Сборник материалов по оперативной разведке № 5, стр. 71-80.

Действие руководителя Действия обучаемых
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ15 мим (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)  
Командир взвода вводит личный состав в тактическую обстановку: — объявляет об изменении боевой готовности с «Постоянной» на «Военную опасность»; — доводит до командиров отделений (РГ СнН) боевой приказ командира части путём вручения им выписок из боевого при­каза.  
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
1. Уяснение боевой задачи, оценка обстановки и принятие ре­шения командирами отделений (РГ СнН)—2 часа (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)  
Командир взвода контролирует работу подчиненных. Оказывает им необходимую помощь.   Каждый командир отделения (РГ СнН): а) уясняет полученную боевую задачу — оценивает обстановку, произ­водит расчёт времени и опреде­ляет замысел действий па веде­ние разведки поиском:; — наносит на карту район и по­лосы ведения разведки (разгра­ничительные линии между поло­сами ведения разведки наносят­ся, как правило, вдоль линейных ориентиров);
Действия руководителя   Действия обучаемых
  — наносит пункты сбора; основ­ные пункты сбора назначаются в конце марша (суточного перехода); после выполнения боевой задачи; на период боевых действий (работают 2-3 часа в сутки); запасные пункты сбора назна­чаются на марше (через 2-3 часа движения); на период боевых действий (работают 2 3 часа в сутки); на случай потери связи разведдозора с командиром группы. Один и тот лее пункт свора мо­жет выполнять несколько функ­ций; — наносят предполагаемый маршрут движения разведг­руппы (разведдозора) исходя из зон взаимной видимости и времени суток; - определяю! места развёрты­вания наблюдательных постов, постов радио- и радиотехниче­ской разведки, места высылки дозорных для осмотра местности ил и м естн ы х н редм сто в. б) Отдает указания личному составу РГСпНна подготовку вооружения, средств связи (в том числе зарядку аккумуля­торов), технических средств раз­ведки, экипировки. в)Вырабатывает решение и оформляет его на карте.  
Действия руководителя   Действия обучаемых
2. Марш в район разведки. Походный порядок группы. Привалы.— 30 мин.  
Командир взвода, используя противника, контролирует скрытность выдвижения РГ СпН к району разведки. В случае обнаружения РГ СпН, осуществля­ет ее разгон или захватывает ее в плен.   Командиры отделений (РГ СпН) доводят до л/с своё решение на поиск в форме устного боевого приказа на марш и построив по­ходный порядок совершают марш в район разведки. Походный порядок РГ СпН мо­жет быть: в колонну по одному с мера­ми охранения; — в колонну по два с мерами ох­ ранения; — и др. Особое внимание при соверше­нии марша обращается на скрыт­ность при движении и преодоле­нии препятствий (дорог, просек и т. д.). Привалы на марше назначаются: малые на 10 мин через каждые 50 мин движения; большие на 30 60 мин через 3 5 часов дви­жения. Большие привалы используют как запасные пункты сбора на марше. На привалах РГСпН рас­полагается в готовности отра­зить внезапное нападение про­тивника.
Действия руководителя   Действия обучаемых
  После совершения марша РГ СпН выходит в основной пункт сбора, где командир РГ СпН от­даёт боевой приказ на ведение поиска.  
4. Ведение поиска в районе разведки. Действия разведчиков при обнаружении объекта. Доклад результатов разведки в «Центр»4 часа 15 мин.  
Командир взвода, используя ап­паратуру радиоразведки, следит за радиообменом РГ СпН, испо­льзуя «противника», следит за скрытностью действий РГ СпН После доклада РГ СпН об обнаружении объекта (он высту­пает в роли «Центра»), дает команду на выход к объекту, где, собрав л/с, организует со­вершение марша в ППД в соста­ве штатной РГ СпН (взвода).   Разведывательные дозоры пере­двигаясь по закрытой (полуза­крытой) местности и осматривая открытые участки местности с господствующих высот, исполь­зуя приборы наблюдения и аппа­ратуру радиотехнической раз­ведки, ведут разведку противника.   При обнаружении объекта раз­ведки командир разведдозора ор­ганизует за ним наблюдение, ис­пользуя лазерный дальномер ЛПР-1, определяет его координа­ты и, установив связь с команди­ром группы, докладывает ему об обнаруженном объекте. Командир РГ СпН выдвигается к объекту и лично убеждается в том, что найденный объект иско­мый. Произведя доразведку объ­екта и уточнив его координаты, оставляет радиограмму и даёт команду радисту передать её в «Центр».
Действия руководителя Действия обучаемых
  Связь внутри РГ СпН осуществ­ляется с соблюдением мер ра­диомаскировки. Например: ис­пользуются радиостанции Р-392-А-2,5 «Арбалет», работаю­щие в режиме «прыгающей» час­тоты, либо используются кодо­вые таблицы и язык противника.
4. Действия разведчиков в нештатных ситуациях 30мин.
а) При преследовании против­ником. В целях обеспечения скрытно­сти действий РГ СпН, коман­дир взвода организует патру­лирование, а при обнаружении следов и преследование разведчиков «противником» Отрываются от преследования и продолжают выполнение боевой задачи.
б) При обнаружении объекта, но невозможности РД устано­вить радиосвязь с командиром РГ СпН. Старший разведывательного до­зора, организовав наблюдение за объектом, высылает двух развед­чиков в пункт сбора, назначен­ный на случай потери связи командиром группы. На пункте сбора разведчики докладывают командиру группы об обнаруже­нии объекта.
в) При травмировании одного из разведчиков. Состав дозора доставляет «ране­ного» на ближайший пункт сбо­ра и докладывает командиру группы.
Действия руководителя Действия обучаемых
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ— 15 мин.  
Командир взвода подводит итог занятия, указывает на ошибки и просчёты. Проверяет наличие л/с, оружия, боевой и другой техни­ки. Организует совершение марша в пункт постоянной дислокации в составе взвода.  

КОМАНДИР 2 ВЗВОДА лейтенант

«____»_____________ 200 г. А. Павлов

«УТВЕРЖДАЮ»

Командир 2 роты

ст. лейтенант В. Комлев

« » января 2004 I.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по тактико-специальной подготовке с личным составом 2 взвода

ТЕМА 16/3:«ОБОРУДОВАНИЕ ТАЙНИКОВ (БЕЗЛИЧНАЯ СВЯЗЬ)».

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Учить подчинённых тактически грамотным действиям при за­кладке и изъятии тайников.

2. Совершенствовать навыки подчинённых при закладке и изъятии
тайников.

3. Воспитывать у подчинённых аккуратность, наблюдательность и
осторожность при закладке и изъятии тайников.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Доведение боевого приказа до подчинённых по оборудованию
крупногабаритного тайника.

2. Выбор места и оборудование тайника. Составление описания тайника.

3. Отыскание тайника по составленному описанию.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ:тренировка

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:тактико-специальное занятие. ВРЕМЯ:3 часа. МЕСТО:поле.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:1) вооружение и снаряже­ние личного состава группы - штатное, 2) имитационные средства — согласно заявке, 3) топографические карты 1 : 100 000 — 12 штук, 4) каркас крупногабаритного тайника — 2 шт.

ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ:

5. Руководство по боевому применению соединений, частей и под­разделений специальною назначения. Гл. стр.

6. Специальная разведка. Учебник. Гл. стр.

Действие руководителя Действия обучаемых
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ15 мим (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)  
Командир роты вводит личный состав извода в тактическую об­становку: доводит боевой приказ на закладку крупногабаритного тайника.  
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  
1. Доведение боевого приказа до подчинённых но оборудова­нию крупногабаритного тайника 2 часа. (проводится накануне, в период подготовки к проведению занятия)  
Командир взвода получив бое­вой приказ: — уясняет задачу, оценивает обстановку, принимает решение, отдаёт указания л/с на под­готовку вооружения, экипиров­ки и двух каркасов крупногаба­ритных тайников. Каркас крупногабаритного тай­ника можно изготовить из двух ящиков от выстрелов ПГ-7В. Особое внимание он обращает на: наличие в группах комплекта медикаментов и принадлежно­стей для оказания первой меди­цинской помощи;   Л/с взвода готовит оружие, эки­пировку, каркасы крупногаба­ритных тайников.
Действие руководителя Действия обучаемых
практически (с демонстра­цией на материальной части) инструктирует л/с но мерам бе­зопасности подбирает по карте предполагаемое место закладки гай ни ков.    
2. Выбор места и оборудование тайника. Составление описании тайника1час 20 мин.
Учебный вопрос отрабатывается в следующей последователь­ности: — учебная подгруппа № I под руководством командира взвода выдвигается к месту закладки тайника, где с со­блюдением мер устанавли­вает каркас крупногабаритного тайника, закладывает груз и маскирует тайник. На путях маскировки отры­вает котлован, маскирует вынутый грунт, вероятного подхода противника устанавливаются минно-взрывные (имитационные) за­граждения; учебная подгруппа №2 проводит аналогичное мероприятие под руководством заместителя командира группы;   Под руководством командира взвода (заместителя) оборудует крупногабаритный тайник и за­кладывает грузы в него.

Наши рекомендации