Психология и построение бондажной сцены

Настало время поговорить о самой тёмной и малопонятной стороне верёвочного бондажа: о психологии.

Задумайтесь: почему вам нравится бондаж? Независимо от того — верхний вы, или нижний. Что конкретно привлекает вас в бондаже?

Эстетика? Вам нравится как лежит на человеке верёвка, или как верёвка оплетает конкретно вашу грудь? Но ведь внешнего эстетизма можно достичь и обычной одеждой. Да и одной лишь эстетики верёвки недостаточно для того, чтобы ощущать себя бондажистом. Голая эстетика — это скорее фетиш, верно? Значит, есть что-то ещё. Что?

Вас привлекает обездвиженность, беспомощность связанного человека? Да, это пожалуй, уже ближе. Такую причину к фетишизму уже и не отнесёшь, а значит, она более весомая, более настоящая.

Но попробуем двинуться ещё чуть дальше: а почему вам нравится когда ваш партнёр обездвижен? Или почему вам нравится когда вы беспомощны перед партнёром и находитесь полностью в его воле? И, помня о том, что мы разговариваем об эротическом бондаже, почему всё это так крепко связано с сексом?

Ответ прост, хотя для многих и неожиданен. Причина — страх перед сексуальностью.

Держу пари, в этом месте половина читателей (мужчины, конечно) будет сильно возмущена: «Мы, доминантные альфа-самцы, ничего и никого не боимся! Что за вздор!»
А вместе с тем подумайте — не испытываете ли вы затруднений с выражением своих чувств? Не предпочитаете ли вы лишний раз промолчать, вместо того, чтобы сказать понравившейся вам женщине о том, как она вам нравится? Скорее всего, вы интровертны, верно?

Между прочим, та же самая картина и у нижних. Разница с верхними лишь в том, что верхние предпочитают искать решения сами, а нижние доверяют поиск решения другим.

Более того, картину можно и ещё расширить: страх секса присущ не только бондажистам — не думайте, что мы одни такие (убогие, или продвинутые — зависит от точки зрения). И даже не одни лишь садомазохисты страдают этим э-э… не скажу «недугом», поскольку присуща эта черта — страх перед противоположным полом — абсолютно всем. Подчёркиваю: всем. Абсолютно.
Мы, мужчины и женщины, слишком разные, слишком отличаемся друг от друга. Мы по-разному думаем, по-разному чувствуем, даже видим одно и то же — и то по-разному. И мы же, такие разные, отчаянно друг в друге нуждаемся. А страх перед принципиально непонятным, которое нельзя сломать, которое нельзя забыть — очень человеческая черта.
И разница между нами — садомазохистами, бондажистами и прочими лишь в том, каким конкретным образом мы с этим страхом справляемся.

Вы обращали внимание на то, насколько распространен в ванили стереотип принижения женщины мужчинами? Все эти «пилотки», «соски», «тёлки» и прочие пренебрежительные поименования — ни что иное, как психологическая защитная реакция. Если невозможно понять женщину, необходимо её унизить. Униженное не пугает мужчину.
Женщины ровно таким же образом обращаются с мужчинами, только способы у них несколько отличаются. «Мужики — козлы», «ты — тряпка», «я отдала тебе лучшие годы». Если мужчина непонятен, то пусть он будет виноват, пусть оправдывается. Оправдывающийся не страшен женщине.

Все способы личного, интимного, взаимодействия мужчины и женщины — суть способы преодоления страха перед таким непонятным противоположным полом.

Но почему бондаж? И — как?
Давайте разбираться.
Сейчас я нарисую психологический портрет бондажиста, затем детализирую его до двух — верхнего и нижнего, а затем посмотрим что изо всего этого следует, какие практические выводы и рекомендации.

Первое: очевидно, бондажиста принципиально не устраивают общепринятые способы взаимодействия с противоположным полом. Бондажиста не устраивает постоянное глухое противостояние, выражающееся в более или менее демонстративном пренебрежении противоположным полом. В противном случае он не был бы бондажистом, верно? Он бы спокойно реализовывался через «пилотки» и «мужики — козлы».

Второе: бондажист свои взаимоотношения с партнёром выражает в действиях. Не в словах, не в декларациях, не в демонстрациях, а в конкретных действиях: взять, поднять, перенести, положить.

Третье: во взаимоотношениях с партнёром (в течение сессии) бондажист существует в рамках психологического шаблона «родитель-ребёнок». По такому шаблону один партнёр («ребёнок») беспомощен, безответственен, полностью зависим от другого. Второй партнёр («родитель») внимателен, заботлив, обладает неограниченной властью.

Важно: в психологическом шаблоне «родитель-ребёнок», реализуемом посредством бондажа, «родитель» непременно добр. В бондажной сессии практически нет места воздействиям, психологически связанным с наказаниями: порка, шлепки, строгий, обвиняющий тон. Для «родителя» есть и другой паттерн поведения, свойственный как раз флагелляционным, спанкерским и дисциплинарным сессиям: строгий родитель. Два этих паттерна антагонистичны и, вступая в сессию, в которой предполагается использовать как бондаж, так и активные воздействия, необходимо заранее знать что именно будет лейтмотивом сессии, а что — вспомогательным элементом.
Поскольку это пособие посвящено бондажу, то для нас, верхних-бондажистов, важен паттерн «добрый родитель». Это — то, в чём нуждается бондажный нижний.

Построение сцены

Психологические портреты бондажной пары верхний-нижний приблизительно обрисованы. Какие практические рекомендации можно из них извлечь?

· Верхний, входя в сессию, должен быть абсолютно готов ко всему. Вы — родитель. Вы не имеете права обмануть доверие ребёнка. Вы не имеете права не справиться с затруднением, если оно возникло. Вам нельзя паниковать, нельзя испытывать видимые затруднения.
Самый простой способ добиться чувства полной уверенности в своих силах — заранее спланировать ход сессии. Не поленитесь обдумать заранее как вы в неё войдёте, что будете делать в её ходе, как будете из неё выходить. В том числе — и в экстренных случаях. Обдумайте несколько вариантов течения сессии. Обдумайте несколько вариантов входа и выхода. Обдумайте как сократить сессию, если это понадобится. Обдумайте как её продлить, если что. Проиграйте сессию в уме несколько раз, отрепетируйте её заранее. Это не значит, что нужно выстроить чёткий лапидарный план и ни на шаг от него не отступать. Чем больше вариантов вы обдумаете, тем легче и увереннее вы сможете импровизировать в ходе сессии. Ваш нижний ждёт от вас именно лёгкости и уверенности. Не разочаруйте его. Подготовьтесь.

· Не забывайте о том, что вы — родитель. Отнеситесь к нижнему, как к собственному ребёнку. Со всем вниманием и заботой, на которые вы способны. Всегда помните о том, что ваш «ребёнок» абсолютно беспомощен без вас. Всё, что он может — чувствовать. Остальное — на вас. Полностью на вас. Если ваш «ребёнок» чихнул — как минимум, вытрите ему нос. А ещё лучше, параллельно с этим, постарайтесь понять почему он чихнул, отчего, какие могут быть для него последствия, как их избежать и как устранить причину во избежание повторения.

· Заранее поставьте нижнего в известность о том, что во время сессии ему можно всё, что захочется. Смеяться, плакать, болтать, молчать, пробовать обвязки на прочность, обустраиваться в них поудобнее. Абсолютно всё. Он — «ребёнок», он делает всё, что придёт в голову. Ограничить его так, чтобы он был в состоянии сделать лишь то, что нужно вам — ваша задача, не его.

· И «родитель», и «ребёнок» — роли. На них нужно настраиваться. Вы удивитесь как легко войти в роль, если с самого начала сессии у «ребёнка» связаны руки. Нижнему так тоже гораздо легче. Руки связаны — всё, роли разделились, сессия началась.

· Очень большое значение играют взгляды. Если вы не прирождённый актёр, вам может быть затруднительно войти в роль под наблюдением нижнего. Завяжите нижнему глаза. Теперь вас никто не видит и вы свободно можете быть каким угодно. Более того, так и нижнему проще. Если вы и не завяжете ему глаза, то, скорее всего, он закроет их сам: он не только беспомощен, но ещё и не ориентируется в окружающем мире; он — «младенец».

· В бондажной сессии очень важен тактильный контакт. «Ребёнок» общается с «родителем» на прикосновениях, на ощущении родительских рук. Вы умеете общаться с кошками? Вы умеете успокаивать животных руками? Именно так вы и будете взаимодействовать с нижним.

· Вам может сильно помочь музыка. В ситуации, когда блокируется большинство каналов взаимодействия с окружающим миром, слух начинает играть очень большое значение. Именно музыка поможет вам задать общую эмоциональную канву сессии.

· Во время сессии вам придётся самостоятельно определять к чему готов ваш нижний, а к чему — нет. Если вам потребуется от него обратная связь, задавайте простые, короткие вопросы, на которые можно ответить «да», или «нет». Необходимость формулировать и выражать мысль выбьет вашего нижнего из роли и вернуться обратно ему будет очень затруднительно.

· Во время сессии не стоит разговаривать резко и громко. До тех пор, пока ваш нижний не вошёл полностью в состояние «ребёнка», обстановка должна быть спокойной, умиротворяющей. После того, как вхождение в роль получилось, одна из ваших задач — не спровоцировать выпадение из неё.

· Как только настроитесь на взаимодополняющие роли, вы почувствуете, что можете сделать с нижним всё. Что нет ничего запретного. Нет ничего непристойного или неприличного. Не пугайтесь инцестуальных аллюзий — ваш «ребёнок» взрослый.
Если нижний полагает, что у вас нет права на всё, значит, вы ошиблись и взаимной настройки не произошло.
Если вы входите в сессию лишь для того, чтобы вам было всё можно — к сожалению, вы не верхний-бондажист. Не стоит и начинать.

ПРАКТИКА

В этом разделе я привёл «раскадровки» основных, базовых, обвязок. Со временем я его несколько дополню, но незначительно. На мой взгляд предложение «готовых решений» убивает фантазию. Но, с другой стороны, основы нужно знать. В общем, решайте сами — нужно это вам, или вы и сами придумаете что-то, куда более интересное.

И напоминаю: не ждите особых откровений. Все эти схемы и без того есть в Сети.

Узлы

С чего стоит начать практическую часть? Конечно же, вы полагаете, что сейчас, с первых же строк вам расскажут о том, как связать человека, зафиксировав ему левую ногу к правой руке, а правую ногу через спину за ухо.

Признаюсь, мне и самому было бы интересно об этом рассказать, тем более что я пока что не имею ни малейшего представления о том, как такое можно сделать, а, главное, зачем это нужно. Вот рассказал бы – и, может быть, сообразил бы что к чему. Но придётся начинать с довольно скучной темы. С узлов.
Об узлах, о том, какие они бывают, какие они не бывают, для чего они используются, а для чего нет, написано довольно много книг, в том числе и по-русски. Лично я предпочитаю справочник "Мрские узлы" Льва Скрякина. Узлов, описанных в этом справочнике достаточно для того, чтобы полностью обиходить здоровенное парусное судно. Что уж говорить об одном-единственном человеке, попавшем в наши бондажистские лапы.
Практика показывает, что для верёвочного бондажа с лихвой хватает четырёх простых и одного не очень простого узла. Описания этих узлов я приведу по справочнику Скрягина, выделяя скрягинские описания курсивом, а несомненную пользу их для бондажа и области их применения в нашем ремесле обрисую дополнительно.

Самым распространённым узлом в нашем деле является узел с полувоинственным названием «простой полуштык».
психология и построение бондажной сцены - student2.ru
Простой полуштык, являясь самым простым из незатягивающихся узлов, находит широкое применение в морском деле. Он служит завершающим элементом многих узлов. Ходовой конец троса обнесите вокруг предмета, к которому хотите привязать трос, потом вокруг коренного конца троса и пропустите в образовавшуюся петлю. После этого ходовой конец троса прикрепите схваткой к коренному концу. Завязанный таким образом узел надежно выдерживает сильную тягу. Он может передвинуться к предмету, но никогда не затянется. Простой полуштык применяется для соединения двух тросов «чужими» и «своими» концами.

Поскольку наше дело не морское, нам не требуется крепить ходовой конец схваткой. В бондаже полуштык применяется не как завершающий узел, но как узел, позволяющий сменить направление хода верёвки, или как перехват.

А вот для закрепления концов, или для наращивания одного конца другим используется прямой узел.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru
Археологические находки свидетельствуют о том, что примерно за три тысячи лет до нашей эры им пользовались египтяне. Древние греки и римляне называли его Nodus Hercules — геркулесовым или геракловым узлом, потому, что мифический герой Геракл им завязывал на своей груди передние лапы шкуры убитого им льва. Римляне применяли прямой узел для сшивания ран и лечения переломов костей. Он представляет собой два полуузла, последовательно завязанных один на другим в разные стороны. Это обычный самый простой способ его вязки (рис.а). Моряки, которые этим узлом пользуются со времен глубокой древности для связывания тросов, применяют другой способ вязки (рис.б). Ткачи, которые применяют прямой узел, для связывания оборвавшихся нитей пряжи, завязывают его по-своему, особым, удобным им способом (рис.в). При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов прямой узел сильно затягивается. Как же развязывается прямой (рифовый) узел, который так затягивается, что его нельзя будет развязать и придется резать?. Прямой узел, даже намокший и сильно затянутый, развязывается очень просто, за 1 — 2 секунды. Завяжите прямой узел, как показано на схеме (г). Возьмите в левую руку концы А и Б, а в правую — концы В и Г. Сильно потяните их в разные стороны и как можно туже затяните узел. После этого возьмите в левую руку коренной конец А (чтобы он не выскальзывал из кисти руки, сделайте пару шлагов вокруг ладони). В правую руку возьмите ходовой конец Б (его также можно намотать на ладонь.). Резко и сильно дерните концы в разные стороны. Не выпуская из левой руки конец А, правой зажмите в кулак оставшуюся часть узла, удерживая ее большим и указательным пальцами. Коренной конец А потяните в левую сторону — узел развязан. Весь секрет заключается: в том, что при рывке концов А и Б в разные стороны прямой узел превращается в два полуштыка и полностью утрачивает все свои свойства. Он также легко развязывается, если вы возьмете в правую руку коренной конец Г и сильно потянете ходовой конец В влево. Только в этом случае конец Г нужно потом тянуть вправо, а оставшуюся часть узла (полуштыки) — влево. Развязывая таким способом прямой узел, помните, что, если вы дернули ходовой конец право, за коренной тяните влево и наоборот. При развязывании прямого узла не следует забывать, что с какой силой он был затянут, с такой же силой надо и дергать за один из его ходовых концов.

Если вы внимательно прочли скрягинское описание узла, то обратили внимание на то, что прямой узел, с одной стороны, очень надёжен (например, шнурки ботинок, завязанные прямым узлом, гарантированно не развяжутся по собственному желанию), а с другой стороны, легко развязывается. И, спрашивается, что ещё нужно бондажисту?

Бондажисту, разумеется, нужно ещё много всякого. Бондажист нипочём не согласится провести остаток дней, наслаждаясь прямыми узлами. Тем более что прямой узел уместен для связывания двух концов, но что, если конец всего один?
Как раз на случай, когда необходимо закрепить одинокий конец, существует узел под названием «простой штык».
психология и построение бондажной сцены - student2.ru
Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Чтобы отличить правильно завязанный штык (а.) от неправильного (б.) штыка, две петли нужно сблизить. Если при этом получится выбленочный узел, то, значит, простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т.е. неправильно завязанного простого штыка, ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой. При сближении двух петель перевернутого завязанного штыка вместо выбленочного получается коровий узел. Основное применение простого штыка на флоте — это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепления лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу. Максимальное количество полуштыков в подобном узле не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво говорят старинные английские пословицы: «два полуштыка спасли корабль королевы» и «три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты».

Очевидно, что узла, достаточного для королевской яхты, достаточно и для нас. Но нужно помнить, что узел этот уместен в случае, когда коренной конец верёвки находится под нагрузкой.

Четвёртый простой узел используется в случае, когда нам надо создать утолщение на верёвке. И называется этот простой узел «простой узел».
психология и построение бондажной сцены - student2.ru
Это самый простой из всех известный узлов. Чтобы завязать его, надо ходовым концом троса сделать полуузел за его коренной конец. Его можно завязать на конце или на средней части троса. Для этого ходовой конец троса один раз обносят вокруг его коренной части и пропускают в образовавшуюся петлю. В зависимости от того, как он завязан, простой узел может быть левым или правым. Это не только самый простой из всех узлов, но и самый маленький по размеру. При натяжении троса он так сильно затягивается, что подчас его очень трудно развязать. К нему как нельзя лучше подходит русская народная пословица: «Не велик узелок, да крепко затянут». Этот узел, как ни один другой портит трос, так как сильно его изгибает.

Из описания простого узла видно, что не стоит его крепко затягивать. Да нам оно и ни к чему. В нашем деле простой узел используется лишь для того, чтобы посадить в произвольном месте произвольной верёвки утолщение для усиления давления на тело.

И, наконец, очередь дошла до обещанного в начале непростого узла. Узел этот является незатягивающейся петлёй и используется, когда нам требуется… ну… в общем, когда нам требуется незатягивающаяся петля. Скажу вам по секрету, я в своей практике никогда не использовал этот узел, но во всех пособиях по бондажу, которые я читал, он непременно упоминается. Ну, вот и я его упомяну. Чем я хуже других?
Итак, «беседочный узел», или «булинь».
психология и построение бондажной сцены - student2.ru
Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название «беседочный узел» происходит от глагола «беседовать» или от существительного «беседка». В нашем морском языке название этого узла произошло от «беседки», но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску — платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь. Оно произошло от английского термина «булинь», обозначающего снасть, которой оттягивают наветренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса «булиневым узлом», или просто «булинем». На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Действительно, он вызывает восхищение у всех, кто имеет дело с тросами и вязкой узлов. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. Далеко не каждый морской узел сравнится с ним в количестве положительных свойств, которым он обладает. Учитывая сферу его применения и отличные качества, беседочный узел по праву удостоен в огромной династии морских и неморских узлов королевского титула. По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца. Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полуштыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается «намертво», не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается и легко развязывается, когда это нужно. Основное назначение беседочного узла — это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным. Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку. Вниманию читателя предлагается самый рациональный и наиболее простой способ вязки. В жизни всегда. может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2 — 3 секунды. Научиться этому совсем не трудно. Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его конца примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, лентой потяните за коренной конец. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе, в темноте или с закрытыми глазами. Представьте себе такую ситуацию: вы оказались за, бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий. Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю подмышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу. Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.

Вот, в общем, и все узлы, которые могут понадобиться бондажисту. Наверняка вы умеете вязать, как минимум, половину из них и пролистали эти страницы по диагонали, не найдя ничего для себя нового и интересного. Во всяком случае, я бы, наверное, поступил именно так. Но зато теперь мы имеем терминологию, которой я в дальнейшем буду пользоваться. И если вы обнаружите в тексте непонятные вам названия «прямой узел», «штык», или «полуузел», то сможете вернуться к этой части и посмотреть о чём же идёт речь.

Связывание запястий

1. Обводим сложенные вместе запястья верёвкой.Обратите внимание на два момента: во-первых, верёвка сложена вдвое и такой сложенной вдвое верёвкой мы и будем работать. Во-вторых, накладываем верёвку таким образом, чтобы конец с петлёй имел в длину сантиметров пятнадцать-двадцать.

психология и построение бондажной сцены - student2.ru

2. Делаем один-два тура вокруг запястий длинным концом.Не нужно сильно натягивать верёвку. Вообще, в верёвочном бондаже нет места сильным затягиваниям. Верёвка должна ложиться ровно, без перехлёстов. Витки должны плотно прилегать друг к другу и ложиться с равномерным натяжением.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

3. Фиксируем концы полуузлом.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

4. Пропускаем короткий конец-петлю между ладонями и оборачиваем им положенные на запястья туры.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

5. Проведя конец-петлю между ладонями, обернув им туры вокруг запястий, вынимаем его с противоположной стороны и делаем фиксирующий узел.Если конец достаточно длинен, можно обернуть туры на запястьях дважды. Но при этом надо иметь в виду, что, оборачивая обвязку, мы стягиваем верёвку, положенную на запястья. Увеличивая при этом её натяжение.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

6. И вот, результат. Обвязанные запястья и один конец, идущий от обвязки. В зависимости от длины верёвки, которую вы использовали, этот конец можно использовать для продолжения вязки, можно нарастить другим концом, а можно оставить как есть.Кроме того, при обвязке запястий имеет смысл заранее рассчитать с какой стороны вам нужен узел. Ведь если узел будет завязан со стороны мизинцев, а вы планировали подтянуть запястья к груди, то вам неминуемо придётся делать дополнительный полувиток свободным концом. А это создаст впечатление небрежности.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

Обвязка колена

Обвязка колена по своему исполнению очень похожа на обвязку запястий из предыдущей главы.

1. Точно так же, как и при обвязке запястий, мы кладём несколько туров вокруг согнутого колена. Единственное отличие от предыдущей обвязки заключается в том, что конец-петля должен быть несколько длиннее. Сантиметров тридцать-сорок.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

2. Точно так же, как и в предыдущей обвязке, мы схватываем концы полуузлом и обхватываем концом-петлёй положенные туры, пропустив конец под коленом.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

3. Так же, как и в предыдущей обвязке, возвращаем конец петлю и кладём фиксирующий узел.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

4. В общем, всё совершенно так же, как и в предыдущей главе, только не на запястьях, а на колене.
Очень короткая глава.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

Обвязка груди

Представленная ниже обвязка является одной из базовых в шибари. Большинство обвязок верхней части тела либо базируются на этой обвязке, либо являются её вариациями.

1. Всё начинается со скользящей петли, положенной вокруг торса под грудью. Конечно, для надёжности можно обернуть торс и закрепить конец прямым узлом, но чуть дальше я покажу, почему в данном случае это не обязательно.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

2. Ещё раз оборачиваем торс ходовым концом. На этот раз – над грудью.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

3. И, вернувшись к месту общего крепления, продеваем конец в образовавшуюся петлю.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

4. А вот и причина, по которой не обязательно начальное закрепление конца нескользящим узлом. После того, как мы обернули торс под и над грудью, после того, как мы вернули конец в место начального крепления, мы кладём фиксирующий узел. Теперь петли над и под грудью не поползут и не затянутся.
А мы тем временем переносим ходовой конец через плечо.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

5. Переведя конец через плечо вперёд, продеваем его под нижней обмоткой (той, которая проходит пот грудью) и через другое плечо ведём назад.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

6. Переведя конец через второе плечо назад, фиксируем его штыком к месту начального крепления.Всё. Базовая обвязка груди закончена. Дальше можно фантазировать и дополнять её.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

7. Например, можно провести конец от точки крепления подмышкой, обернуть его вокруг витка, идущего от грудины к плечу и вернуть назад, за спину, в точку крепления.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

8. Здесь мы опять крепим конец, на этот раз полуштыком и ведём его подмышкой с другой стороны.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

9. Чтобы симметрично повторить предыдущий декоративный элемент.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

10. Снова возвращаемся в точку крепления и фиксируем конец уже окончательно, извините за невольный каламбур.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

Обвязка бедер

Обвязка бёдер, о которой пойдёт речь, также является одним из базовых элементов шибари, как и рассмотренная выше обвязка груди. Она так же довольно проста и так же позволяет создавать на своей основе разнообразные вариации.

1. Начинается эта обвязка подобно предыдущей. Со скользящей петли. Только не вокруг груди, а вокруг талии и точка начального крепления не сзади, а спереди.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

2. Так же, как и в предыдущей обвязке, кладём ещё один-два тура вокруг талии и фиксируем всё это узлом в точке начального крепления. Пока что всё знакомо, не правда ли?
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

3. Зафиксировавшись в точке крепления и обезопасив себя таким образом от затягивания петли, пропускаем конец между ног.
Между прочим, помните простой узел? Так вот, в данной обвязке вполне можно завязать простой узел против клитора.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

4. Проведя конец между ног, пропускаем его сзади под облегающей талию верёвкой и крепим штыком, или полуштыком в зависимости от того, что мы планируем делать дальше.
С одной стороны, базовая обвязка завершена. А с другой стороны, если остался довольно длинный конец, то почему не попробовать её дополнить?
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

5. Например, можно развести сложенную вдвое верёвку на два конца и, переведя их вокруг бёдер вперёд, каждым из концов обхватить проходящие спереди верёвки, после чего снова увести концы назад.В результате мы получаем симпатичный ромб на лобке. А если мы не завязывали простой узел, или завязали его не против клитора, а ниже, то в качестве бонуса получим ещё и разведённые верёвками в стороны половые губы. Прелестное зрелище.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

6. Переведя ходовые концы снова назад, мы можем либо зафиксировать их прямым узлом на тике, идущем из промежности к поясу, а можем продолжать плести фигуры наподобие той, которую только что сделали спереди.На иллюстрации я оставил обвязку незавершённой, чтобы вы могли сами пофантазировать как можно было бы её закончить.
Да, впрочем, почему «пофантазировать»? Попробуйте прямо сейчас на своей модели.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

Кобра

Разобравшись с базовыми элементами и обвязками, разумеется, интересно посмотреть что и как можно из них скомбинировать. Наилучшим образом для этого подходит обвязка «Кобра», состоящая из двух элементов, которые мы уже рассмотрели. С небольшим добавлением.

1. Начинается всё с обычного обвязывания запястий. Самый первый элемент, рассмотренный в этом пособии.Вязать запястья для «Кобры» нужно таким образом, чтобы результирующий узел лежал со стороны больших пальцев. И ходовой конец должен остаться изрядной длины. Да, и руки должны связываться спереди, а не за спиной.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

2. После того, как запястья связаны, заводим их за голову. В таком положении и будут зафиксированы руки, напоминая капюшон кобры.В принципе, можно сразу же переводить оставшийся конец в базовую обвязку груди. И таким образом из двух базовых элементов мы получим интересный результат.Но прежде стоит сделать ещё кое что.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

3. Поведём конец не вниз с последующим переводом в грудную обвязку, а вокруг плеча.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

4. Обернув одно плечо, обернём и второе. Обратите внимание на то, что верёвка проходит не вокруг плеч и шеи, а вокруг плеч, но за шеей.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

5. Осталось зафиксировать конец полуштыком рядом с начальным узлом.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

6. И вот теперь можно переводить его в грудную обвязку. Хотя, на самом деле, она уже и не очень нужна – руки зафиксированы обмоткой плеч. Но для красоты пусть будет.Такая модификация «кобры» окажется полезной в случае, если ваша модель очень гибка. Человеку с высокой гибкостью не составит труда протиснуть голову под локтем и разрушить таким образом созданную вами композицию. А вот обмотка вокруг плеч поможет вам этого избежать. В случае же, если ваш партнёр не очень гибок, можно плечи не обвязывать, а сразу переходить от вязки запястий к обвязке груди. Тем более, что не очень гибкому человеку виток вокруг плеч может сильно давить на шею.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

Полукреветка

«Кобра» — интересный вариант комбинации двух простых элементов, но, положа руку на сердце, очень уж эти элементы простые. Во всяком случае, топологически. Маловато перехватов, перевязок, узелков. А вот вам, чтобы не было скучно, «полукреветка». Сейчас мы с вами поиграем в сказочку про белого бычка.

1. Начинается всё обыкновенно. Со связанных запястий. Правда, в этом случае, нам надо чтобы фиксирующий узел лёг со стороны мизинцев. И руки мы связываем за спиной.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

2. И вот теперь начинается сказка про белого бычка. Под локтями кладём вокруг рук один-два тура.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

3. Перехватываем их полуштыком.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

4. Над локтями кладём вокруг рук один-два тура. И – что? Правильно. Перехватываем их полуштыком.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

5. На уровне груди кладём один-два тура. Правда, на этот раз мы их кладём не только на уровне груди, но и вокруг груди. Иными словами, начинаем уже знакомую обвязку груди. Дело в том, что если не зафиксировать «полукреветку» к груди, она может попросту оползти по рукам. От этого, конечно, можно предохраниться, если сильно стягивать руки, тогда обвязка удержится за счёт одного лишь натяжения. Но это опасно для рук. Вы помните, что верёвочный бондаж не терпит сильных затягиваний?
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

6. Итак, мы перевели обвязку рук в обвязку груди, положили по витку через плечи к грудине и обратно и зафиксировали конец, как мы это делали в грудной обвязке. «Полукреветка» завершена. Остался лишь один вопрос: а почему эта обвязка называется «полукреветка»? Потому, что её можно вязать не только от запястий к плечам, но и от плеч к запястьям. И тогда от запястий у нас пойдёт конец, который можно использовать. А кроме рук таким же образом можно обвязать и ноги от бёдер к щиколоткам. И связать между собой концы, идущие от запястий и от щиколоток. И что мы при этом получим? Мы при этом получим человека, связанного «кабанчиком». А бондажисты, претендующие на японскую утончённость, называют это «креветкой». Тем более, что поперечные перехваты рук и ног действительно очень напоминают сегментированной тельце креветки. Вот такое вот длинное объяснение.
психология и построение бондажной сцены - student2.ru

© Alek Zander

И©точник: http://bondage.bdsm-howto.ru/veryovochnyiy-bondazh-dlya-nachinayuschih

Наши рекомендации