Другие ненормальные особенности телосложения. 2 страница
Оценки D— характерны для человека уравновешенного и сдержанного. Дети, имеющие низкие оценки по этому фактору, хорошо владеют собой даже в неблагоприятных ситуациях и при помехах их деятельности.
ФАКТОРЕ
Высокая оценка Е+ | Низкая оценка Е— |
Доминантность | Конформность |
Настойчивость, напористость | Покорность, зависимость |
Независимый Самоуверенный Хвастливый, тщеславный Конфликтный, своенравный Нетрадиционный, мятежный Бесцеремонный Смелый, авантюристичный | Подчиняющийся, ведомый Не уверенный в себе Скромный Доброжелательный, послушный Традиционный, робкий Тактичный Осторожный |
Оценки Е+ характерны для человека властного, которому нравится доминировать и приказывать, контролировать и критиковать других людей. У такого человека выражено стремление к самоутверждению, самостоятельности и независимости, он живет по собственным соображениям, игнорируя социальные условности и авторитеты, агрессивно отстаивая свои права на самостоятельность и требуя проявления самостоятельности от других. Такая личность действует смело, энергично и активно, ей нравится «принимать вызовы» и чувствовать превосходство над другими.
Оценки Е— характерны для человека послушного, конформного и зависимого. Такой человек руководствуется мнением окружающих, не может отстаивать свою точку зрения, следует за
более доминантными и легко поддается авторитетам. Для его поведения характерны пассивность и подчинение своим обязанностям, отсутствие веры в себя и в свои возможности, склонность брать вину на себя. Низкая доминантность обычно связана с успешностью обучения во всех возрастных группах.
ФАКТОР F
Высокая оценка F+ | Низкая оценка F— |
Сургенсия | Десургенсия |
Беспечность | Озабоченность |
Жизнерадостный | Печальный, пессимистичный |
Спокойный | Тревожный |
Общительный | Уединенный, интроспективный |
Разговорчивый | Молчаливый |
Доверчивый | Подозрительный |
Бодрый, энергичный | Вялый, апатичный |
Импульсивный | Серьезный, осторожный |
Гибкий, подвижный, находчивый | Ригидный |
Легкомысленный, небрежный | Ответственный |
Оценки F+ характерны для человека, который имеет более простой и оптимистичный характер, легко относится к жизни, верит в удачу, мало заботится о будущем. Такой человек часто демонстрирует находчивость и остроумность, получает удовольствие от вечеринок, зрелищных мероприятий, работы, предполагающей разнообразие, перемены, путешествия.
Оценки F— характерны для человека ответственного, трезвого и серьезного в своем подходе к жизни. Но наряду с этим он склонен все усложнять и подходить ко всему слишком серьезно и осторожно. Его постоянно заботит будущее, последствия его поступков, возможности неудач и несчастий. Такому человеку тяжело расслабиться от защит, он старается планировать все свои действия.
ФАКТОРG
Высокая оценка G+ | Низкая оценка G— |
Сила «Сверх-Я» | Слабость «Сверх-Я» |
Высокая совестливость | Недобросовестность |
Ответственный, обязательный Моральный Зрелый Настойчивый, упорный Требовательный к порядку Дисциплинированный | Безответственный, легкомысленный Беспринципный, пренебрегает обязательствами Незрелый Непостоянный, расслабленный Расхлябанный Потворствующий своим желаниям |
Оценки G+ характерны для человека с развитым чувством ответственности, обязательного и добросовестного. Такой человек порядочен не потому, что это может оказаться выгодным, а потому что у него такие убеждения. Подобные люди точны и аккуратны в деталях, любят порядок, стремятся не нарушать правила, обладают хорошим самоконтролем.
Оценки G— характерны для человека, который проявляет слабый интерес к общественным нормам и не прилагает усилий для их выполнения. Он может презрительно относиться к моральным ценностям и ради собственной выгоды способен на нечестность или обман. Такой человек склонен к непостоянству, может иметь тенденции к социопатии.
Высокая оценка Н+ | Низкая оценка И— |
Пармия | Тректия |
Смелость | Робость |
Общительный Беззаботный, не видит сигналов опасности Отзывчивый Дружелюбный Оживляется в присутствии противоположного пола, проявляет открытый интерес Эмоциональные и художественные интересы Любит быть на виду | Застенчивый Осторожный, чувствительный к опасности Сдержанный Озлобленный Смущается в присутствии противоположного пола Ограниченные интересы Уединенный |
ОЦЕНКИ Н+ характерны для человека нечувствительного к угрозам, смелого, решительного, имеющего тягу к риску и острым ощущениям. Такой человек не теряется при столкновении с нестандартными ситуациями и быстро забывает о неудачах, не делая необходимых выводов. Кроме этого, такая личность не испытывает трудности в общении, легко вступает в контакты, любит часто находиться на виду, не стесняется публичных выступлений.
Оценки Н— характерны для человека, который обладает сверхчувствительной нервной системой и остро реагирует на любую угрозу. Такие люди зачастую робки, застенчивы, не уверены в своих силах, часто терзаются чувством собственной неполноценности. Человек с низким значением по фактору Н, как правило, медлителен, сдержан в выражении своих чувств, предпочитает иметь одного-двух близких друзей, проявляет заботу и внимание
к окружающим, но не может поддерживать широкие контакты и не любит работать вместе с другими.
ФАКТОР1
Высокая оценка 1+ | Низкая оценка I— |
Премсия | Харрия |
Мягкосердечность, нежность | Суровость, жестокость |
Сентиментальный, эстетически утон- | Реалистичный |
ченный | |
Ранимый | «Толстокожий» |
Склонный к фантазиям | Не склонный к фантазиям, практичный |
Действует по интуиции | Действует по логике |
Мягкий, добрый | Несколько черствый |
Зависимый, нуждающийся в помощи и | Независимый, самоудовлетворенный |
внимании | |
Легкомысленный | Ответственный |
Ипохондричный | Не склонный к ипохондрии |
Нетерпеливый, непостоянный | Эмоционально зрелый |
Оценки /+ характерны для человека, отличающегося мягкостью, утонченностью, образностью, художественным восприятием мира. Такой человек зачастую обладает богатым воображением, тонким эстетическим вкусом и действует, ориентируясь на собственную интуицию. Он не любит «грубых» людей и «грубую» работу, но обожает путешествия и новые впечатления. Для него типичны тревожность и беспокойство по поводу состояния здоровья, снисходительность к себе и другим, зависимость и потребность в любви, внимании и помощи со стороны других людей.
Оценки /— характерны для человека, который отличается мужественностью, стойкостью, практичностью в делах и реализмом в оценках. В жизни такой человек опирается на здравый смысл и логику, больше доверяет рассудку, чем чувствам, интуиции предпочитает расчет, психические травмы преодолевает за счет рационализации. Подобные люди независимы, придерживаются собственной точки зрения, склонны принимать на себя ответственность.
ФАКТОР о
Высокая оценка О+ | Низкая оценка О— |
Гипотимия | Гипертимия |
Склонность к чувству вины | Самоуверенность, уверенная адекватность |
Печальный, унылый | Жизнерадостный |
Озабоченный | Спокойный |
Чувствительный к замечаниям и пори- | Нечувствительный к замечаниям и по- |
цаниям, ранимый | рицаниям, безмятежный |
Недооценивающий себя | Самоуверенный |
Боязливый, не чувствующий себя в без- | Смелый, чувствующий себя в безопас- |
опасности | ности |
Склонный к размышлениям | Активный |
Напряженный | Расслабленный |
Оценки 0+ характерны для человека тревожного, подавленного, озабоченного настроением, легко плачущего. Такой человек склонен к печальным размышлениям в одиночестве, легко подвержен различным страхам и тяжело переживает любые жизненные неудачи. Он не верит в себя, склонен к самоупрекам, недооценивает своих возможностей, знаний, способностей. Для него характерны развитое чувство долга, подверженность чужому влиянию, зависимость настроения и поведения от одобрений или неодобрения со стороны окружающих. В обществе подобный человек чувствует себя неуютно и неуверенно, держится скромно и обособленно.
Оценки О— характерны для человека веселого, бодрого, жизнерадостного. Он может легко переживать жизненные неудачи, верит в себя, не предрасположен к страхам, самоупрекам и рас-каиванию, слабо чувствителен к оценкам окружающих.
ФАКТОР Q,
Высокая оценка 63+ | Низкая оценка б,— |
Контроль желаний | Импульсивность |
Высокий самоконтроль поведения | Низкий самоконтроль поведения |
Оценки 63+ свидетельствуют об организованности, умении хорошо контролировать свои эмоции и поведение. Такие личности способны эффективно управлять своей энергией и умеют хорошо планировать свою жизнь. Они думают, прежде чем действовать, упорно преодолевают препятствия, не останавливаются при столкновении с трудными проблемами, склонны доводить начатое до конца и не дают обещания, которые не могут выполнить. Подобные люди хорошо осознают социальные требования и заботятся о своей общественной репутации.
Оценки Q2— характерны для слабовольных и обладающих плохим самоконтролем людей. Такие люди слабо способны придать своей энергии конструктивное направление и не расточать ее.
Они не умеют организовывать свое время и порядок выполнения дел. Как правило, подобные люди не остаются долго на одной работе и в силу этого не достигают мастерства и не идентифицируют себя с профессиональной деятельностью.
ФАКТОР Q,
Высокая оценка g,+ | Низкая оценка g,— |
Фрустрированность | Нефрустрированность |
Напряженность | Расслабленность |
Оценки £?4+ характерны для человека, у которого выражен классический невроз тревожности. Подобные люди постоянно находятся в состоянии возбуждения, с большим трудом успокаиваются, чувствуют себя разбитыми, усталыми, и не могут оставаться без дела даже в обстановке, способствующей отдыху. Для таких людей характерны эмоциональная неустойчивость с преобладанием пониженного настроения, раздражительность, проблемы со сном, негативное отношение к критике.
Оценки (?4— характерны для людей, которые отличаются расслабленностью, отсутствием сильных побуждений и желаний. Такие люди невозмутимы, спокойно относятся к неудачам и неудачам, находят удовлетворение в любом положении дел и не стремятся к достижениям и переменам (Рукавишников А.А., Соколова М.В. Факторный личностный опросник Р.Кеттелла — 95. // Руководство по использованию. СПб., 1995. С. 16—51).
Имеются два варианта текста адаптированного модифицированного варианта детского личностного опросника Кеттелла для мальчиков и два — для девочек. Но так как текст для мальчиков и для девочек различается лишь окончанием, то здесь приводятся первый вариант для мальчиков и второй вариант — для девочек. В случае необходимости окончания слов в них можно изменить соответствующим образом.
ВАРИАНТ 1 ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ
Часть 1 | |||
1. | Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями. | или | Ты долго выполняешь свои домашние задания. |
2. | Если над тобой подшутили, ты сердишься. | или | Если над тобой подшутили, то ты смеешься над шуткой вместе с шутником. |
3. | Ты уверен, что почти всё сам можешь сделать как надо. | или | Ты убеждён, что сам можешь справиться лишь с некоторыми заданиями. |
4. | Ты часто совершаешь ошибки. | или | Ты почти никогда не делаешь ошибок. |
5. | У тебя много друзей. | или | У тебя мало друзей. |
6. | Другие мальчики умеют делать больше, чем ты. | или | Ты может сделать столько же, как и другие мальчики. |
7. | Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей. | или | Случается, что ты забываешь имена людей. |
8. | Ты много читаешь. | или | Большинство ребят читает больше, чем ты. |
9. | Когда учитель выбирает другого мальчика для выполнения работы, которую ты хотел бы сделать сам, тебе становится обидно. | или | Когда учитель выбирает другого мальчика для того, чтобы сделать работу, которую ты сам бы хотел сделать, то ты быстро забываешь об этом и не обижаешься. |
10. | Ты считаешь, что все твои выдумки, идеи правильные. | или | Ты не уверен в том, что все твои выдумки, идеи хорошие. |
11. | Ты обычно молчаливый. | или | Ты обычно много говоришь. |
12. | Если мама на тебя сердится, то она не права. | или | Если мама на тебя сердится, то у тебя возникает ощущение, что ты что-то сделал не так. |
13. | Тебе больше бы понравилось заниматься с книгами в библиотеке. | или | Тебе больше понравилось бы быть капитаном дальнего плавания. |
14. | Ты можешь вечером долго сидеть спокойно. | или | Ты не можешь вечером долго сидеть спокойно и начинаешь ерзать. |
15. | Если ребята беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, то ты тоже вступаешь в разговор и начинаешь рассказывать о нём. что-нибудь. | или | Если ребята беседуют о том месте, которое тебе также хорошо знакомо, то ты не вступаешь в разговор и ждёшь, когда они закончат его. |
16. | Ты вполне смог бы стать космонавтом. | или | Ты думаешь, что стать космонавтом трудно и это дело не для тебя. |
17. | Твоя мама говорит, ты слишком беспокойный и шумный. | или | Твоя мама говорит, что ты спокойный и тихий. |
18. | Ты охотнее слушаешь, как говорят другие ребята. | или | Тебе больше нравится не слушать, а рассказывать самому. |
19. | В свободное время ты бы лучше почитал книгу. | или | В свободное время ты бы лучше поиграл в мяч. |
20. | Ты всегда осторожен в своих движениях. | или | Бывает, что бегая, ты задеваешь людей и предметы. |
21. | Ты беспокоишься о том. что тебя могут наказать. | или | Тебя не волнует то, что тебя могут наказать. |
22. | Когда ты вырастешь, тебе больше понравилось бы строить дома. | или | Когда ты вырастешь, тебе больше хотелось бы стать лётчиком. |
23. | Учитель часто делает тебе замечания на уроках. | или | Учитель считает, что ты ведёшь себя на уроках так, как надо. |
24. | Когда твои друзья спорят о чём-то, то ты вмешиваешься в их спор. | или | Когда твои друзья спорят о чем-то, то ты обычно молчишь |
25. | Когда другие в классе разговаривают и смеются, то ты в это время можешь спокойно заниматься. | или | Когда ты занимаешься, то вокруг должна быть тишина. |
26. | Ты часто слушаешь передачу «Новости по телевидению. | или | Когда по телевидению начинают передавать «Новости» то тебе становится скучно, и ты идёшь заниматься чем-то другим. |
27. | Тебя обижают взрослые. | или | Взрослые тебя хорошо понимают. |
28. | Там, где большое движение транспорта, ты спокойно переходишь улицу. | или | Ты немного волнуешься, переходя улицу в том месте, где оживлённое движение. |
29. | С тобой часто случаются большие неприятности. | или | С тобой редко бывают большие неприятности, чаще — мелкие, незначительные. |
30. | Если ты знаешь ответ на вопрос, то сразу же поднимаешь руку на уроке. | или | Если ты знаешь, ответ на вопрос, то ждёшь, когда тебя спросят, а сам руку не поднимаешь. |
31. | Когда в классе появляется новичок, то ты знакомишься с ним сам и быстро. | или | Когда в классе появляется новичок, то ты к нему присматриваешься и знакомишься с ним не сразу. |
32. | Охотнее ты стал бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, такси). | или | С большим желанием ты стал бы врачом. |
33. | Ты часто огорчаешься, когда не сбывается то, на что ты рассчитываешь. | или | Ты редко огорчаешься, если не случается то, на что ты рассчитываешь. |
34. | Когда кто-то из товарищей по классу просит помочь, но время контрольной работы, ты говоришь, чтобы он делал всё сам. | или | Когда кто-то просит о помощи во время, контрольной работы, ты помогаешь, если не видит учитель. |
35. | Взрослые не обращают на тебя внимание и разговаривают между собой в твоем присутствии. | или | В твоем присутствии взрослые часто прекращают свой разговор и слушают тебя. |
36. | Если ты слышишь грустную историю, то слезы сами собой появляются у тебя на глазах. | или | Если ты слышишь грустную историю, то она тебя не задевает. |
37. | Большинство твоих планов тебе удается осуществить. | или | Порой случается так, что то, что ты запланировал, не происходит. |
38. | Когда мама зовёт тебя домой, ты идёшь не сразу и ещё некоторое время продолжаешь играть. | или | Когда мама зовет тебя домой, ты сразу прекращаешь игру н идешь домой. |
39. | Можешь ли ты свободно встать, не стесняясь, в классе и что угодно рассказать. | или | Когда нужно что-нибудь рассказать всему классу, ты робеешь, смущаешься. |
40. | Понравились бы тебе оставаться дома с маленькими детьми. | или | Тебе не понравилось бы оставаться дома с маленькими детьми. |
41. | Бывает так, что тебе грустно и одиноко. | или | Не бывает так, чтобы тебе было одиноко и грустно. |
42. | Уроки дома ты делаешь в разное время дня, когда как. | или | Уроки дома ты всегда делаешь строго в определённое время дня. |
43. | Тебе хорошо живётся. | или | Тебе живется совсем не хорошо. |
44. | С большим удовольствием ты отправился бы за город полюбоваться красивой природой. | или | С большим удовольствием ты отправился бы на выставку современных машин. |
45. | Если тебе делают замечание, ругают, то ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение. | или | Если тебя ругают, делают замечания, то ты сильно расстраиваешься. |
46. | Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике. | или | Скорее тебе понравилось бы работать учителем. |
47. | Когда ребята в классе шумят, то ты всегда сидишь тихо. | или | Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними. |
48. | Если тебя толкают в автобусе, то ты не реагируешь на это и считаешь, что ничего серьёзного не произошло. | или | Если тебя толкают в автобусе, то это тебя сердит и раздражает. |
49. | Тебе случалось делать что-то такое, чего не следовало бы делать. | или | Тебе не случалось делать такое, что не следовало бы делать. |
50. | Ты предпочитаешь друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить. | или | Ты предпочитаешь друзей, которым нравятся более серьёзные дела. |
51. | Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнётся. | или | Тебе не доставляет особого беспокойства долгое ожидание чего-либо. |
52. | Охотнее ты сейчас ходил бы в школу. | или | Охотнее ты сейчас поехал бы путешествовать в автомобиле. |
53. | Бывает иногда, что ты злишься на всех. | или | Ты всегда всеми доволен. |
54. | Какой учитель тебе нравится больше - мягкий и снисходительный | или | Тебе больше нравится строгий учитель. |
55. | Дома ты ешь всё, что предлагают. | или | Дома ты протестуешь, когда тебя кормят тем, что тебе не хочется. |
Часть 2 | |||
1. | Почти все к тебе хорошо относятся. | или | К тебе хорошо относятся только некоторые люди. |
2. | Когда ты утром просыпаешься, то часто бываешь сонным и вялым. | или | Когда ты просыпаешься утром, то бываешь бодрым и тебе сразу хочется веселиться. |
3. | Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее других. | или | Ты обычно выполняешь свою работу дольше, чем другие. |
4. | Ты иногда бываешь не уверен в себе. | или | Ты всегда уверен в себе. |
5. | Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей. | или | Иногда тебе не хочется никого видеть. |
6. | Говорит ли тебе мама, что ты всё делаешь слишком медленно | или | Мама тебе говорит, что ты всё делаешь быстро. |
7. | Другим детям всегда нравится то, что ты предлагаешь. | или | Другим детям не всегда нравится то, что ты предлагаешь. |
8. | В школе ты все выполняешь точно так, как требуют. | или | В школе твои одноклассники выполняют требования лучше, чем ты. |
9. | Ты думаешь, что другие дети стараются тебя перехитрить. | или | Ты думаешь, что другие дети относятся к тебе по-дружески. |
10. | Ты всегда делаешь все хорошо. | или | Бывают дни, когда у тебя ничего не получается. |
11. | Ты во время урока сидишь спокойно. | или | Ты во время урока любишь повертеться. |
12. | Ты иногда возражаешь своей маме. | или | Ты не возражаешь своей маме, побаиваясь её. |
13. | Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу. | или | Тебе больше нравится кататься на лыжах с высоких гор. |
14. | Ты считаешь, что всегда вежлив. | или | Ты считаешь, что иногда бываешь невежливым. |
15. | Говорят, что с тобой трудно договориться о чем-нибудь, ты любишь настаивать на своём. | или | С тобой легко договориться. ты любишь соглашаться. |
16. | Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой). | или | Ты никогда не менялся с друзьями своими вещами. |
17. | Хочется ли тебе быть иногда непослушным. | или | У тебя никогда не возникает желание быть непослушным. |
18. | Твоя мама делает всё лучше, чем ты. | или | часто ты делаешь разные вещи лучше, чем мама. |
19. | Если бы ты был диким животным, то понравилось бы тебе стать быстрой лошадью. | или | Если бы ты стал диким животным, то скорее всего был бы львом. |
20. | Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься, но при этом ведёшь себя спокойно. | или | Когда тебе сообщают приятную новость, тебе от радости хочется кричать и прыгать. |
21. | Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, то ты прощаешь ему это. | или | Если к тебе кто-то нехорошо относится то ты так же относишься к нему. |
22. | Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать. | или | Тебе больше понравилось бы в бассейн нырять. |
23. | Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради. | или | Учитель говорит, что ты достаточно внимателен и не допускаешь помарок в своей тетради. |
24. | В спорах ты во что бы то ни стало стремиться доказать свою правоту. | или | В спорах ты стараешься понять своего собеседника и готов ему уступить, если он прав и даже если не прав. |
25. | Ты лучше послушал бы историю о войне. | или | Ты лучше послушал бы историю о жизни животных. |
26. | Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс | или | Ты редко помогаешь новым ученикам, обычно это делают другие. |
27. | Ты долго помнишь о своих неприятностях. | или | Ты быстро забываешь о своих неприятностях. |
28. | В игре с большим удовольствием бы изображал пилота сверхзвукового самолёта. | или | В игре ты с большим удовольствием изображал бы известного писателя. |
29. | Если мама тебя отругала, ты становишься грустным. | или | Если мама тебя отругала, то настроение у тебя почти никогда не портится. |
30. | Ты всегда собираешь свой портфель с вечера. | или | Бывает так, что ты собираешь свой портфель только утром перед самым выходом в школу. |
31. | Тебя учитель часто хвалит. | или | Учитель тебя редко хвалит. |
32. | Можешь ли ты взять в руки паука? | или | Ты не в состоянии взять паука в руки. |
33. | Ты часто обижаешься. | или | Ты редко обижаешься. |
34. | Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь спать. | или | Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты не хочешь этого делать и продолжаешь играть. |
35. | Ты смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомым человеком. | или | Ты совсем не смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком. |
36. | Ты скорее бы стал художником. | или | Ты скорее бы стал охотником. |
37. | У тебя всё удачно выходит. | или | У тебя бывают неудачи. |
38. | Если ты не понял условие задачи, то всегда обращаешься к товарищу за разъяснением. | или | Если ты не понял условие задачи, то обращаешься к учителю. |
39. | Можешь ли ты рассказать смешную историю так, чтобы все смеялись. | или | Ты не можешь рассказать историю так, чтобы все смеялись. |
40. | После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя. | или | После урока тебе хочется сразу же идти гулять в коридор |
41. | Иногда ты сидишь без дела и поэтому чувствуешь себя плохо. | или | Такого с тобой почтя никогда не бывает. |
42. | По пути из школы ты останавливаешься поиграть. | или | После школы ты сразу же идёшь домой. |
43. | Твои родители всегда выслушивают тебя. | или | Твои родители почти никогда тебя не выслушивают. |
44. | Тебе грустно, когда ты не можешь выйти из дома. | или | Тебе безразлично, когда ты не в состоянии выйти из дома. |
45. | У тебя мало разного рода затруднений. | или | У тебя много разного рода затруднений. |
46. | В свободное время ты лучше сходил бы в кино. | или | В свободное время ты лучше сажал бы деревья во дворе |
47. | Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах. | или | Ты охотнее расскажешь об экскурсии, прогулке. |
48. | Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты считаешь, что в этом нет ничего особенного. | или | Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты сердишься на них. |
49. | Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке. | или | Ты спокойно оглядываешься и пытаешься установить, что случилось. |
50. | Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг другу. | или | Тебе больше нравится играть со своими друзьями. |
51. | Повышаешь ли ты голос н разговоре, когда сильно волнуешься? | или | Ты никогда не повышаешь голос во время разговора и говоришь спокойно. |
52. | Охотнее ты пошел бы на урок. | или | Охотнее ты посмотрел бы матч по футболу. |
53. | Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, те тебе мешают посторонние разговоры. | или | Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе не мешают посторонние разговоры. |
54. | Тебе бывает трудно в школе. | или | Тебе не бывает в школе трудно. |
55. | Если тебя дома чем-то разозлили, то ты не обращаешь внимания и спокойно выходишь из комнаты. | или | Если тебя дома чем-то разозлили, то, выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью. |
Тест личностного опросника Кеттела для девочек | |||
1. | Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями. | или | Ты долго выполняешь свои домашние задания. |
2. | Если над тобой подшутили, ты немного сердишься. | или | Если над тобой подшутили, ты воспринимаешь это с юмором и вместе со всеми смеешься. |
3. | Ты уверена, что почти все можешь делать так, как надо. | или | Ты убеждена, что можешь справиться только с некоторыми заданиями. |
4. | Ты часто совершаешь ошибки. | или | Ты почти не делаешь ошибок. |
5. | У тебя много друзей. | У тебя мало друзей. | |
6. | Другие девочки умеют делать 6олыше чем ты. | или | Другие девочки умеют делать то же самое, что и ты. |
7. | Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей. | или | Случается, что ты плохо запоминаешь имена людей. |
8. | Ты много читаешь. | или | Большинство ребят читают больше, чем ты. |
9. | Кода учитель выбирает другую девочку для выполнения работы, которую ты хотела бы сделать сама, то тебе становится обидно. | или | Когда учитель выбирает для выполнения работы, которую ты хотела бы сделать сама, другую девочку, то ты быстро забываешь об этом и не обижаешься. |
10. | Ты считаешь, что твои предложения, идеи, выдумки всегда хорошие и правильные. | или | Ты считаешь, что твои идеи, предложения и выдумки не всегда правильные. |
11. | Ты обычно молчаливая. | или | Ты обычно разговорчивая. |
12. | Если мама на тебя сердится, то она не права. | или | Если мама на тебя сердится, то у тебя возникает ощущение, что ты что-то сделала неправильно. |
13. | Тебе понравилось бы больше заниматься с книгами в библиотеке. | или | Тебе больше понравилось бы быть капитаном дальнего плавания. |
14. | Ты можешь вечером довольно долго сидеть спокойно. | или | Ты не можешь вечером долго сидеть спокойно н начинаешь ерзать. |
15. | Если девочки беседуют о каком-то месте, которое ты хорошо знаешь, то ты тоже включаешься в разговор, перебивая их. | или | Если девочки беседуют о каком-то знакомом тебе месте, то ты их не перебиваешь и ждёшь, когда они кончат говорить. |
16. | Ты смогла бы стать космонавтом. | или | Ты не смогла бы стать космонавтом. |
17. | Твоя мама говорит, что ты слишком беспокойная и непоседливая. | или | Твоя мама говорит, что ты тихая н спокойная. |
18. | Ты охотнее слушаешь, как рассказывают другие. | или | Тебе больше нравится рассказывать самой. |
19. | В свободное время ты лучше почитала бы книгу. | или | В свободное время ты лучше бы поиграла в мяч. |
20. | Ты всегда осторожна в своих движениях. | или | Бывает так, что, бегая, ты задеваешь вещи и других людей. |
21. | Ты беспокоишься, что тебя могут за что-то наказать. | или | Тебя никогда не волнует то, что тебя за что-то могут наказать. |
22. | Когда ты вырастешь, то тебе больше понравилось бы строить дома. | или | Когда ты вырастешь, то тебе больше хотелось бы стать пилотом или стюардессой. |
23. | Учитель часто делает тебе замечания на уроках. | или | Учитель редко делает тебе замечания на уроках. |
24. | Когда твои друзья о чём-то спорят, то ты обычно вмешиваешься в их спор. | или | Когда твои друзья о чём-то спорят, то ты обычно молчишь. |
25. | Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеются. | или | Ты не можешь заниматься, когда другие в классе смеются или разговаривают. |
26. | Ты любишь слушать “Новости” по телевизору. | или | Когда начинают передавать “Новости”, ты не смотришь телевизор и предпочитаешь заниматься чем-то другим. |
27. | Тебя обижают взрослые. | или | Взрослые тебя хорошо понимают. |
28. | Ты спокойно переходишь улицу там, где большое движение транспорта. | или | Ты немного боишься переходить улицу там, где большое движение транспорта. |
29. | С тобой нередко случаются большие неприятности. | или | С тобой редко случаются большие неприятности. |
30. | Если ты знаешь ответ, то сразу же поднимаешь руку. | или | Если ты знаешь ответ, то не поднимаешь руку и отвечаешь только тогда, когда тебя вызовут. |
31. | Когда в класс приходит новенькая, то ты с ней знакомишься так же быстро, как и остальные ребята. | или | Когда в класс приходит новенькая, то ты не спешишь знакомиться с нет и делаешь это одной из последних. |
32. | Охотнее ты стала бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса. троллейбуса, такси). | или | Охотнее ты стала бы врачом. |
33. | Ты часто огорчаешься, когда что-то не получается. | или | Ты редко огорчаешься, когда у тебя что-то не получается. |
34. | Когда кто-то из детей просит помочь на контрольной работе, то ты говорить, чтобы он делал всё сам. | или | Когда кто-то из товарищей просит ему помочь во время контрольной, то ты помогаешь, если не видит учитель. |
35. | Взрослые не обращают на тебя внимание и разговаривают и твоем присутствии. | или | Взрослые в твоем присутствии обращают на тебя внимание и начинают разговаривать с тобой. |
36. | Если ты слышишь грустную историю, то слезы наворачиваются на твои глаза. | или | Если ты слышишь какую-либо грустную историю, то это никак не задевает тебя |
37. | Большинство твоих планов тебе удастся осуществить. | или | Большую часть твоих платов тебе не удается осуществить так, как это было задумано |
38. | Когда мама зовёт тебя домой с улицы, ты идешь не сразу, а продолжаешь некоторое время еще играть. | или | Когда мама зовет с улицы домой, ты идешь сразу же. |
39. | Можешь ли ты, не стесняясь, встать в классе и перед всеми рассказать какую-нибудь историю. | или | Когда нужно встать перед всем классом и что-нибудь рассказать, то ты всегда робеешь и смущаешься. |
40. | Тебе нравится оставаться с маленькими детьми. | или | Тебе не нравится оставаться с маленькими детьми. |
41. | Бывает так, что тебе одиноко и грустно. | или | Не бывает так, чтобы тебе было грустно и одиноко. |
42. | Уроки дома ты делаешь всегда в разное время дня. | или | Уроки дома ты всегда делаешь в одно и то же время. |
43. | Тебе хорошо живется. | или | Тебе плохо живётся. |
44. | С большим удовольствием ты отправилась бы за город полюбоваться красивой природой. | или | С большим удовольствием ты отправилась бы на выставку новых товаров. |
45. | Если тебе делают замечание, ругают, то ты не расстраиваешься, сохраняешь спокойствие и хорошее настроение. | или | Если тебе делают замечание, ругают, то ты сильно расстраиваешься. |
46. | Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике. | или | Тебе скорее понравилось бы быть учительницей. |
47. | Когда ребята в классе шумят, ты сидишь тихо. | или | Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними. |
48. | Если тебя толкают в автобусе, то ты не обращаешь на это внимание и считаешь, что ничего особенного не произошло. | или | Когда тебя толкают в автобусе, то ты злишься. |
49. | Тебе случалось делать что-то такое, чего не следовало бы делать. | или | Тебе не случалось делать такого, что не следовало бы делать. |
50. | Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить. | или | Ты предпочитаешь друзей, которые ведут себя серьёзно. |
51. | Ты испытываешь состояние беспокойства, раздражения, когда приходится тихо ждать, пока что-то начнется. | или | Долгое ожидание чего-то не доставляет тебе никакого беспокойства. |
52. | Ты сейчас охотнее бы ходила в школу. | или | Ты сейчас охотнее бы поехала путешествовать на автомобиле. |
53. | Бывает, что ты злишься на всех. | или | Ты всегда и всем довольна. |
54. | Тебе бы больше понравился мягкий, снисходительный учитель. | или | Тебе больше бы понравился строгий учитель. |
55. | Дома ты ешь все, что тебе предлагают. | или | Дома ты ешь только то, что тебе хочется и протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь. |
Часть 2 | |||
1. | К тебе почти все хорошо относятся. | или | К тебе хорошо относятся только некоторые люди. |
2. | Когда ты утром просыпаешься, то чувствуешь себя сонной и вялой. | или | Когда ты утром просыпаешься, то чувствуешь себя бодрой и весёлой. |
3. | Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие. | или | Ты обычно заканчиваешь свою работу после того, как другие её выполнят. |
4. | Ты иногда бываешь неуверенной в себе. | или | Ты всегда уверена в себе. |
5. | Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей. | или | Иногда тебе не хочется никого видеть. |
6. | Тебе мама говорит, что ты слишком медлительна. | или | Тебе мама говорит, что ты всё делаешь быстро. |
7. | Другим детям нравится то, что ты предлагаешь. | или | Другим детям не всегда нравится то, что ты предлагаешь. |
8. | В школе ты выполняешь все точно так, как требуют. | или | В школе многие твои одноклассники лучше выполняют требования, чем ты. |
9. | Ты думаешь, что все дети стараются тебя перехитрить. | или | Ты думаешь, что все дети не стараются это делать и относятся к тебе по-дружески. |
10. | Ты всегда все делаешь хорошо. | или | Бывают дни, когда у тебя я ничего не получается. |
11. | Во время урока ты сидишь спокойно. | или | Во время урока ты любишь повертеться. |
12. | Ты иногда возражаешь своей маме. | или | Ты всегда соглашаешься со своей мамой, побаиваясь её |
13. | Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу. | или | Тебе больше нравится кататься на лыжах с гор. |
14. | Ты считаешь, что ты всегда вежлива. | или | Ты считаешь, что иногда бываешь недостаточно вежливой. |
15. | Говорят, что с тобой трудно договориться, ты любишь настаивать на своем. | или | Говорят, что с тобой легко иметь дело, ты уступаешь, идешь навстречу другим. |
16. | Ты менялась с кем-нибудь из ребят своими вещами. | или | Ты этого никогда не делала. |
17. | Тебе хочется иногда быть непослушной. | или | У тебя ни когда не возникает желание быть непослушной. |
18. | Твоя мама всё делает лучше, чем ты. | или | Часто твои предложения бывают лучше, чем мамины. |
19. | Если бы ты была диким животным, то скорее захотела бы стать быстрой лошадью. | или | Если бы ты была диким животным, то скорее захотела бы стать тигрицей. |
20. | Когда тебе сообщают приятную новость, ты спокойно радуешься. | или | Когда тебе сообщают приятную новость, тебе хочется прыгать от радости. |
21. | Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, то ты не обижаешься и прощаешь ему это | или | Если кто-то относится к тебе нехорошо, то ты так же относишься к нему. |
22. | Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать. | или | Тебе больше понравилось бы в бассейне нырять с вышки. |
23. | Учитель говорит, что ты недостаточно внимательна и допускаешь много помарок в тетради. | или | Учитель говорит, что ты всегда достаточно внимательна и не допускаешь по-марок в тетради. |
24. | В спорах ты во что бы то ни стадо стремишься доказать другим свою правоту. | или | В спорах ты не стремишься доказывать свою правоту и спокойно уступаешь другим. |
25. | Ты лучше послушала бы какую-нибудь историю о войне. | или | Ты лучше послушала бы историю из жизни животных. |
26. | Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс. | или | Обычно новым ученикам в вашем классе помогают другие, а не ты. |
27. | О своих неприятностях ты долго не можешь забыть. | или | Ты быстро забываешь о своих неприятностях. |
28. | Тебе больше понравилось бы шить наряды. | или | Тебе больше понравилось бы быть балериной. |
29. | Если мама тебя отругала, ты становишься грустной. | или | Если мама тебя отругала, то у тебя почти никогда не портится настроение. |
30. | Ты всегда собираешь свой портфель с вечера. | или | Бывает так, что ты собираешь свой портфель только утром, перед самым уходом в школу. |
31. | Тебя учитель часто хвалит. | или | Учитель тебя хвалит очень редко. |
32. | Ты спокойно можешь прикоснуться к пауку. | или | Паук тебе очень неприятен, и ты не в состоянии к нему прикоснуться. |
33. | Ты часто обижаешься. | или | Случается очень редко, чтобы ты на кого-нибудь обижалась. |
34. | Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идёшь в постель. | или | Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты идешь в постель не сразу и продолжаешь играть. |
35. | Ты всегда смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомыми людьми. | или | Ты почти никогда не смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомыми людьми. |
36. | Ты скорее предпочла бы стать художником. | или | Ты скорее предпочла бы быть хорошим парикмахером. |
37. | У тебя все удачно получается. | или | У тебя бывают неудачи. |
38. | Если ты не поняла условие задачи, ты обращаешься за разъяснением к кому-либо из ребят. | или | Если ты не поняла условие задачи, то ты обращаешься за разъяснением к учителю. |
39. | Ты можешь рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись. | или | Ты не можешь рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись. |
40. | После урока тебе всегда хочется некоторое время побывать около учителя. | или | После урока тебе всегда хочется скорее выйти из класса и погулять в коридоре. |
41. | Иногда ты стоишь без дела и чувствуешь себя плохо. | или | Такого с тобой никогда не бывает. |
42. | По пути из школы домой ты останавливаешься поиграть. | или | По пути из школы ты не останавливаешься поиграть и сразу идешь домой. |
43. | Твои родители всегда выслушивают тебя. | или | Твои родители часто сильно заняты и не выслушивают тебя. |
44. | Когда ты не можешь выйти из дома, то тебе бывает от этого грустно. | или | Когда ты не можешь выйти из дома, то это тебя не расстраивает. |
45. | У тебя мало трудностей в жизни. | или | У тебя много трудностей в жизни. |
46. | В свободное время ты лучше пошла бы в кино. | или | В свободное время ты лучше пошла бы сажать цветы и деревья во дворе. |
47. | Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах. | или | Ты охотнее расскажешь маме о прогулке, экскурсии. |
48. | Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты считаешь, что в этом нет ничего особенного. | или | Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты сердишься на них за это. |
49. | Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке. | или | Ты просто оглядываешься при неожиданном звуке. |
50. | Тебе больше нравится, когда вы с девочками рассказываете что-то друг другу. | или | Тебе больше нравится играть с девочками во что-то. |
51. | Ты повышаешь голос в разговоре, когда взволнована. | или | Ты всегда разговариваешь спокойно. |
52. | Ты охотнее пошла бы на урок. | или | Ты охотнее посмотрела бы выступление фигуристов. |
53. | Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе мешают посторонние разговоры. | или | Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то ты не замечаешь посторонних разговоров. |
54. | Тебе бывает в школе трудно. | или | Тебе в школе всегда легко. |
55. | Если тебя дома чем-то разозлили, то ты спокойно выходишь из комнаты. | или | Если тебя дома чем-то разозлили, то выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью. |