Задача 2. Проанализируйте ситуацию согласно предложенной схеме:

Проанализируйте ситуацию согласно предложенной схеме:

.1. Планирование содержания беседы с целью получения дополнительной анамнестической информации и информации о содержании и характере проблем. Приведите примерный круг вопросов.

Обоснование формы беседы и последовательность вопросов (схемы интервью).

2. Выдвижение гипотез о возможных причинах трудностей.

При формулировании гипотез следует исходить из предположения, что описанные проблемы соответствуют реальности и действительно существуют.

Обосновать выдвинутые гипотезы (возрастно-психологическими особенностями, общими закономерностями развития, информацией, содержащейся в описании случая, ссылками на «прецедент» и т.д.).

Количество выдвигаемых гипотез следует ограничить одной-тремя.

3. Планирование диагностического обследования.

Указать цели и задачи психологического обследования, поставив в соответствие с каждой из задач конкретные методики.

Описать, какие результаты будут свидетельствовать в пользу выдвинутой гипотезы, а какие результаты – опровергать гипотезу.

4. Формулирование основных техник психологического консультирования.

Сформулировать необходимые внимающие и влияющие техники.

Ольга, 36 лет, замужем 12 лет, двое детей

Нужно, чтобы все было прилично, чтобы о тебе и твоих близких никто не имел повода сплетничать. Для этого надо перед тем, как что-нибудь сделать, десять раз подумать: “Что люди скажут?” Мало ли чего я сама хочу — может, песни петь посреди улицы, или на работу прийти в джинсах, или еще что-то такое. Но разве так можно? Ведь потом все будут обсуждать это событие целую неделю, а то и дольше. Репутация — это самое дорогое, что у человека может быть по нынешним временам.

Еще в школе мне запомнился эпизод: один мальчишка у нас в классе разбил стекло на переменке. Учительница поставила его к доске, и мы все говорили, что про него думали и знали с первого класса: и что ручку когда-то взял и не вернул, и кнопку на стул положил, и уроки не выучил... Ему было ужасно стыдно, а я больше всего боялась, что сама сделаю что-то не то, и все так будут про меня говорить и думать.

И дождалась! У нас, уже в восьмом классе, была вечеринка, не то на Новый год, не то на 8 Марта — не помню теперь. Я была довольна, надела платье старшей сестры, губы подкрасила маминой помадой и пошла. Веселилась спокойно весь вечер, там же и классная руководительница наша была, ничего мне не сказала. А на следующий день отец пришел домой и сразу на меня накинулся с такими словами, каких я до сих пор и не слышала... «Дрянь! Позоришь всю семью! Вся улица знает, что ты ...» Я сначала и не поняла, просто было ужасно больно и обидно, до этого у меня с папой отношения были даже лучше, чем с мамой. Потом, когда он немного успокоился, то объяснил, что его остановила наша классная посреди улицы и стала громко «воспитывать»: что его дочь пришла накрашенная, в совершенно ужасном, откровенном платье, весь вечер танцевала медленные танцы, и вообще... И чтоб он срочно принял меры! Ну, он и принял, как мог. Теперь-то я понимаю, что он по-своему любил меня, но тогда ему было очень важно выглядеть прилично, не стать мишенью для сплетен и пересудов, побеспокоиться и о моей репутации. Но страх перед тем, что люди обо мне скажут, остался на всю жизнь.

Может, это и правильно? Я своих детей тоже в строгости воспитываю, никакой там свободы и бесконтрольности им не позволяю, а то все соседи болтать будут, что я плохая мать, детей совсем распустила. Да и с мужем то же. Если честно, то не люблю я его, выпивает часто, а под горячую руку по пьянке и побить может и меня, и детей. Но я никому об этом не рассказываю, не развожусь, стараюсь, чтоб никто и не знал, что он у меня пьяница. А то, что люди скажут: довела мужика до запоя, разведенка с детьми... Ведь неправильно это! Будь моя воля, давно бы ушла с детьми куда глаза глядят, чтобы только его не видеть, но нельзя... Чтоб он куда под машину попал!

Наши рекомендации