Исследование цены и ценовой эластичности
1. В области маркетинговых исследований цен можно выделить следующие главные направления их проведения:
а) изучение фактически сложившихся рыночных цен;
б) изучение издержек предприятия;
в) изучение ценовой политики конкурентов;
г) изучение прибыли предприятия;
д) изучение изменения направлений и степени регулирования цен со стороны государственных и муниципальных органов власти;
е) изучение мнения потребителей о ценах.
2. Что такое эффект уникальной ценности?
а) покупатели менее чувствительны к цене товара, если они делят ее с другими потребителями;
б) покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена товара в общих расходах на получение конечного результата;
в) покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода;
г) покупатели чувствительны к цене, если товар обладает особыми, уникальными свойствами;
д) покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов;
е) покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению;
ж) покупатели менее чувствительны к цене товара, если он применяется совместно с ранее приобретенным основным товаром.
3. Что такое эффект осведомленности об аналогах?
а) покупатели менее чувствительны к цене товара, если они делят ее с другими потребителями;
б) покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена товара в общих расходах на получение конечного результата;
в) покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода;
г) покупатели чувствительны к цене, если товар обладает особыми, уникальными свойствами;
д) покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов;
е) покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению;
ж) покупатели менее чувствительны к цене товара, если он применяется совместно с ранее приобретенным основным товаром.
4. Что такое эффект трудности сравнения?
а) покупатели менее чувствительны к цене товара, если они делят ее с другими потребителями;
б) покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена товара в общих расходах на получение конечного результата;
в) покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода;
г) покупатели чувствительны к цене, если товар обладает особыми, уникальными свойствами;
д) покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов;
е) покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению;
ж) покупатели менее чувствительны к цене товара, если он применяется совместно с ранее приобретенным основным товаром.
5. Что такое эффект доли затрат на товар в суммарном доходе?
а) покупатели менее чувствительны к цене товара, если они делят ее с другими потребителями;
б) покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена товара в общих расходах на получение конечного результата;
в) покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода;
г) покупатели чувствительны к цене, если товар обладает особыми, уникальными свойствами;
д) покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов;
е) покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению;
ж) покупатели менее чувствительны к цене товара, если он применяется совместно с ранее приобретенным основным товаром.
6. Что такое эффект конечной пользы?
а) покупатели менее чувствительны к цене товара, если они делят ее с другими потребителями;
б) покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена товара в общих расходах на получение конечного результата;
в) покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода;
г) покупатели чувствительны к цене, если товар обладает особыми, уникальными свойствами;
д) покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов;
е) покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению;
ж) покупатели менее чувствительны к цене товара, если он применяется совместно с ранее приобретенным основным товаром.
7. Что такое эффект распределения затрат?
а) покупатели менее чувствительны к цене товара, если они делят ее с другими потребителями;
б) покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена товара в общих расходах на получение конечного результата;
в) покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода;
г) покупатели чувствительны к цене, если товар обладает особыми, уникальными свойствами;
д) покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов;
е) покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению;
ж) покупатели менее чувствительны к цене товара, если он применяется совместно с ранее приобретенным основным товаром.
8. Что такое эффект связи цены и качества?
а) покупатели менее чувствительны к цене товара, если они делят ее с другими потребителями;
б) покупатели тем менее чувствительны к цене, чем меньшую долю составляет цена товара в общих расходах на получение конечного результата;
в) покупатели менее чувствительны к цене, если цена товара составляет лишь небольшую долю их дохода;
г) покупатели не так чувствительны к цене, если товар вызывает сильные ассоциации с качеством, престижем эксклюзивностью;
д) покупатели менее чувствительны к цене, если не знают о существовании аналогов;
е) покупатели менее чувствительны к цене, если товары плохо поддаются сравнению;
ж) покупатели менее чувствительны к цене товара, если он применяется совместно с ранее приобретенным основным товаром.
9. Какие методы определения ценовой эластичности Вы знаете?
а) обработка статистической информации о продаже товаров на различных рынках или на одном рынке, но в разные моменты времени по разным ценам;
б) постановка ценовых наблюдений;
в) постановка ценовых экспериментов;
г) проведение опроса потребителей с целью выяснения, при каких ценах они готовы покупать определенные товары;
д) построение экономико-математических моделей.