Общая характеристика чувств и эмоций. Их физиологические основы
1. Эмоции - это:
a) психологический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий (их благоприятности или вредности)
b) психологический процесс конструирования новых образов
c) психический процесс отражения прошлого взаимодействия человека с действительностью
2. Чувства - это:
a) внешние эмоции - устойчивые состояния отношений к объектам (реальным или воображаемым, связаны с работой сознания)
b) психический процесс опосредованного или обобщенного отражения закономерных связей
c) психический процесс непосредственного отражения предметов и явлений в целостном виде, на основе познаний
3. Основные функции эмоций:
a) коммуникативная, сигнальная, мотивационная, защитная
b) зрительная, слуховая, двигательная
c) гиперболизация, заострение, схематизация
4. Основные параметры по которым оцениваются эмоциональные состояния:
a) интенсивность, положительность, осознанность, действие на организм, динамика, направленность, нейрофизиологическая основа
b) по органам чувств
c) по форме психической активности
5. Виды эмоций:
a) эмоциональный ток ощущений
b) настроение
c) стресс, аффект, орустрация
d) целостность, предметность, структурность
e) адаптация, контраст
6. Виды чувств:
a) праксические
b) моральные
c) эстетические, интеллектуальные
d) рефлексивность, взаимосвязь
e) быстрота запоминания, прочность сохранения
7. Эмоции и личность, формы проявления:
a) органическая жизнь (удовольствие, неудовольствие)
b) интересы материального порядка
c) духовно нравственные (мировоззренческие)
d) зрительная, слуховая, двигательная
e) логическая, образная
8. Чувства, как эмоциональные проявления личности, бывают:
a) моральные, интеллектуальные.
b) праксические
c) длительные
d) преднамеренные, непреднамеренные
e) пропорциональные
9. Эмоции делятся на:
a) стенические
b) астенические
c) сложные и простые
d) моральные, интеллектуальные
e) рефлексивные
f) структурные
10. Функции мозга в момент проявления эмоций и чувств:
a) возбуждение подкорковых областей
b) изменения в деятельности вегетативной нервной системы
c) суггестивность
d) прочность сохранения
11. Эмоции - как генетическая поведенческая программа нервных структур входящих:
a) в лимбическую систему мозга
b) в вегетативную с ретикулярной формацией
c) большие полушария
d) мускулы рта, подбородка
12. Базовые явления психики:
a) эмоции и ощущения
b) восприятие и мышление
c) чувства и память
13. Эмоциональные качества личности:
a) сентиментальные
b) страстные
c) фригидные
d) алкоголики
e) флегматики
f) смелые
14. В состоянии эмоционального возбуждения человек способен:
a) на увеличение физических нагрузок
b) на преодоление препятствий
c) преодоление болезней
d) забить мяч, спать
e) ничего не делать
15. Что значит владеть эмоциями и чувствами ?
a) вставать в позу
b) быть бесчувственным
c) стойко переносить обстоятельства
d) не подавлять свои чувства, а действовать
Виды чувств и эмоций
1. Виды эмоций:
a) эмоциональный тон, отклик
b) настроение
c) конфликтные состояния: аффект, фрустрация, стресс
d) прямой, опосредованный
e) сенсорный, опосредованный
2. Виды чувств:
a) праксические
b) моральные, этические
c) интеллектуальные
d) органические и неорганические
e) сохраняемые и несохраняемые
3. Эмоциональный тон:
a) это изменение реакции на предмет
b) возбудимость
c) сопереживание
d) схематизация
e) типизация
4. Настроение:
a) устойчивая эмоция
b) усиливающая или ослабевающая деятельность
c) зависимость от кого-либо
d) анализ явления
5. Стресс:
a) это мобилизация сил для выхода из положения
b) нервно-психическое перенапряжение
c) приспособление к сверхсложным условиям
d) целостность, избирательность
e) результативность
6. Возникновение стрессов:
a) в момент опасности
b) жизненных неудач
c) анализа через синтез
d) обоснованность действий
e) взаимосвязь обоснованного и неосознанного
7. 3 этапа возникновения стресса:
a) тревога, сопротивление, истощение
b) структурность, избирательность, предметность
8. Аффект - это:
a) интенсивность действий возбуждения.
b) дезорганизация сознания
c) несодержанность, несвязность идей.
d) температура
e) обоняние, вкус
9. Катарсис:
a) очищение через потрясение
b) сенсорная организация
c) сенситивность
10. Чувства эстетики:
a) прекрасного и безобразного
b) комического и трагического
c) юмор и ирония
d) зависть и ревность
e) жадность и ненасытность
11. Интеллектуальные чувства:
a) радость познания
b) отказ от житейских потребностей
c) жадность
d) чувство красоты
12. Любопытство и любознательность (устойчивость, неустойчивость):
a) неустойчивое чувство
b) устойчивое состояние познавательной направленности
c) неустойчивые в ощущениях
13. Праксические чувства:
a) возникающие в практической деятельности
b) интеллектуальной
c) чувство совести
d) чести
14. Фрустрация:
a) обман, неудача
b) мир грез
c) адаптация
d) зависимость
Эмоции.
1. Эмоции - это:
a) неустойчивое непосредственное переживание по отношению к кому-либо или чему-либо
b) длительное, глубокое переживание относительно кого-либо или чего-либо
c) сильная, бурная, короткая реакция
2. К какой сфере личности относятся эмоции:
a) к когнитивной
b) к аффективной
c) к сфере индивидуально-психологических особенностей личности
3. К базовой эмоции относят:
a) радость
b) любовь
c) настроение
4. Главная функция эмоции:
a) понимание состояния друг друга
b) регуляция работы внутренних органов
c) регуляция мышечной деятельности
5. Количество отрицательных эмоций:
a) 5
b) 6
c) 4
6. Виды эмоций:
a) астенические
b) эстетические
c) биологические
7. Стресс- это:
a) кратковременное, отрицательное воздействие на сознание
b) длительное, положительное или отрицательное воздействие на сознание
c) сильно выраженная увлеченность человеком чем-либо
8. Аффект - это:
a) процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками
b) эмоциональное состояние бесконтрольного действия и ссуженным полем восприятия
c) высший уровень психического отражения человеком действительности
9. Чувства - это:
a) сложные переживания, которые охватывают все уровни организма
b) первичные переживания по отношению к чему-либо
c) длительные переживания по отношению к окружающему миру
10. Чувства интеллектуальные - это:
a) чувства по поводу взаимоотношения между людьми
b) чувства по поводу работы познавательной сферы
c) чувства по отношению к окружающему миру
11. Эстетическое чувство - это чувство:
a) связанное с переживанием по поводу отношений с окружающим миром
b) связанное с переживанием по поводу личностного роста
c) связанное с работой эмоциональной сферы
12. Нравственные чувства - эта:
a) совокупность черт характера личности
b) чувства, вязаные с соответствием нравственным нормам, принятым в социуме
c) чувство, свойственные человеку и животному
13. Страсть - это:
a) моральное чувство, проявляющееся как потребность заботы о ближнем
b) психическое состояние, вызванное переживанием и проявляющееся в интересе к окружающему
c) эмоциональное состояние повышенного напряжения, возникающее под влиянием различных причин
14. Любознательность - это:
a) интеллектуальное чувство, проявляющееся как потребность в познании
b) реакция человека на воздействие ярких внешних раздражителей
c) психическое состояние, в основе которого лежит кратковременное эмоциональное переживание
15. Амбивалентность - это:
a) устойчивое переживание каких-либо эмоций
b) одновременное переживание противоположных эмоций и чувств
c) моральное чувство, связанное с сильными переживаниями
16. Вдохновенье - это:
a) приподнятое настроение, связанное с повышением побуждений
b) проявление эмоций, характеризующихся волевой направленностью
c) психическое состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление
17. Соотнесите: 1. сатира, 2. юмор, 3. ирония, 4. сарказм
a) эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо, которое несет в себе сочетания смешного и доброго
b) обличение, определенно содержащее осуждение объекта
c) сочетание смеха и неуважительного отношения, пренебрежения
d) смех над тем, что любишь, способ проявления симпатии, привлечения внимания
e) прямая издевка, насмешка над объектом
Формы переживания чувств.
1. Чувства и эмоции делятся на:
a) положительные и отрицательные
b) стенические и астенические
c) глубокие к поверхностные
d) сильные и слабые
e) результативные и нерезультативные
f) пропорциональные и непропорциональные
2. Закономерности эмоций и чувств:
a) обобщенность
b) контактность
c) компенсаторика, переключение
d) психосоматика
e) анализ через связь
f) обоснованность
3. Моральные чувства:
a) совокупность норм поведения
b) этика
c) нравственность
d) рассудочное
e) интуитивное
4. Чувства долга:
a) совесть
b) честь
c) ненависть
d) жадность
e) злоба
5. Эстетические чувства:
a) восприятие прекрасного
b) формирование искусством
c) танец
d) балет
e) опера
6. Чувства трагического:
a) патетическое чувство
b) чувство утраты
c) холода, голода
7. Сокращение мышц лица под давлением чувств:
a) губы
b) брови
c) ноги
d) руки
e) экспрессия
8. Воля и чувства:
a) может регулировать свои чувства
b) не может
c) эмоции доминируют там, где сознательная регуляция недостаточна
d) воля обеспечивает потенциал чувств (энергетический)
9. При стадии нарушения аффекта:
a) нарушение ориентировки, плохой контроль, состояние депрессии
b) зависимость, осознанность, конструирование
10. Притупление отрицательных чувств ведет к:
a) опасности
b) наслаждению
c) переключению
11. Контраст чувств:
a) удовольствие
b) хочется жить
c) не хочется жить
12. Суммация чувств:
a) вызывает привязанность
b) любовь
c) накопление переживаний
d) проходящие быстро
e) восстанавливающие
13. Экспрессия:
a) внешнее выражение
b) внутреннее
c) радость
4.2. Общее понятие о воле
1. Воля:
a) сознательная регуляция жизнедеятельности
b) чувство социально-ответственного поведения
c) зависимость от раздражителя
d) тылизация
2. Воля формирует:
a) целеустремленность, смелость
b) решительность, инициативность
c) настойчивость, упорство, выдержку
d) воссоздает образность
e) логику поведения
3. Физиологические основы:
a) ретикулярная и подкорковые образования
b) переключение и хранение информации
c) лобные доли – программирование
d) суггестивность и аггестивность
e) профессиональная направленность
4. Этапы волевых действий:
a) приём информации
b) оценка и переработка
c) принятие решения
d) реализация
e) гармонизация
f) неадекватность действий
5. Волевые состояния:
a) борьба мотивов
b) решительность, целеустремленность
c) принципиальность, самостоятельность
d) настойчивость
e) глубина мышления
f) особенность динамики
6. Волевые качества личности:
a) сильная воля
b) слабоволие
c) внушаемость
d) упрямство
e) разбросанность
7. Структура действия личности (волевая):
a) потребность (мотивация)
b) осознание цели
c) принятие решения
d) формирование программы, исполнение
e) устремление к успеху и избегание неудачи
f) уход от трудностей
g) необоснованный выбор поведения
8. Структура волевой деятельности:
a) действие
b) умение
c) навык
d) тактильные
e) вкусовые
9. Навыки волевой деятельности:
a) перцептивные
b) интеллектуальные
c) двигательные
d) осязательные
e) обоняние
Волевая сфера.
1. Воля - это:
a) часть познавательной сферы
b) индивидуально-психологическая особенность личности
c) аффективная сфера
d) часть структуры личности
2. К волевой сфере относится:
a) настойчивость
b) внимание
c) характер
d) выдержка
3. Самообладание - это:
a) способность сдерживания эмоций в трудных ситуациях
b) способность контролировать свои действия и поступки
c) способность осуществлять деятельность в дезорганизующих ее ситуациях
d) способность эффективного достижения цели
4. Выдержка - это:
a) умение не отвлекаться от деятельности
b) умение одерживать проявление своих эмоций
c) умение следовать намеченному плану, преодолевая трудности
d) умение преодолевать внутренние и внешние трудности
e) способность контролировать свои стремления
5. Инициативность - это:
a) способность принимать нестандартные решения
b) способность самостоятельного принятия решения
c) способность гибкого реагирования на изменение ситуации
6. Самостоятельность - это:
a) способность действовать на основе своих убеждений
b) способность принимать ответственность за совершаемые действия
c) критическая оценка предложений других людей
d) умение отстаивать свою точку зрения
7. Целеустремленность - это:
a) умение ставить цели и достигать их
b) настойчивое продвижение к цели
c) целеполагание
d) устремленность к образу будущего результата
8. Цель - это:
a) осознание мотивов
b) идея, к которой человек стремится
c) опредмеченный образ будущего результата
d) то, на что направлена деятельность
9. Принимает ли воля участие в развитии познавательных процессов:
a) нет
b) да, в развитии мышления
c) да
d) во всех, кроме ощущения и восприятия
10. Настойчивость - это:
a) неумение отказаться от целя
b) последовательное и планомерное преодоление трудностей на пути к цели
c) неадекватное приложение усилий
d) упрямство в достижении цели
11. Как участвуют в регуляции деятельности человека воля и интерес:
a) волевое усилие присутствует всегда
b) интерес присутствует всегда
c) воля и интерес участвуют в регуляции одновременно