Общая характеристика чувств и эмоций. Их физиологические основы

1. Эмоции - это:

a) психологический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении потребностной значимости внешних воздействий (их благоприятности или вредности)

b) психологический процесс конструирования новых образов

c) психический процесс отражения прошлого взаимодействия человека с действительностью

2. Чувства - это:

a) внешние эмоции - устойчивые состояния отношений к объектам (реальным или воображаемым, связаны с работой сознания)

b) психический процесс опосредованного или обобщенного отражения закономерных связей

c) психический процесс непосредственного отражения предметов и явлений в целостном виде, на основе познаний

3. Основные функции эмоций:

a) коммуникативная, сигнальная, мотивационная, защитная

b) зрительная, слуховая, двигательная

c) гиперболизация, заострение, схематизация

4. Основные параметры по которым оцениваются эмоциональные состояния:

a) интенсивность, положительность, осознанность, действие на организм, динамика, направленность, нейрофизиологическая основа

b) по органам чувств

c) по форме психической активности

5. Виды эмоций:

a) эмоциональный ток ощущений

b) настроение

c) стресс, аффект, орустрация

d) целостность, предметность, структурность

e) адаптация, контраст

6. Виды чувств:

a) праксические

b) моральные

c) эстетические, интеллектуальные

d) рефлексивность, взаимосвязь

e) быстрота запоминания, прочность сохранения

7. Эмоции и личность, формы проявления:

a) органическая жизнь (удовольствие, неудовольствие)

b) интересы материального порядка

c) духовно нравственные (мировоззренческие)

d) зрительная, слуховая, двигательная

e) логическая, образная

8. Чувства, как эмоциональные проявления личности, бывают:

a) моральные, интеллектуальные.

b) праксические

c) длительные

d) преднамеренные, непреднамеренные

e) пропорциональные

9. Эмоции делятся на:

a) стенические

b) астенические

c) сложные и простые

d) моральные, интеллектуальные

e) рефлексивные

f) структурные

10. Функции мозга в момент проявления эмоций и чувств:

a) возбуждение подкорковых областей

b) изменения в деятельности вегетативной нервной системы

c) суггестивность

d) прочность сохранения

11. Эмоции - как генетическая поведенческая программа нервных структур входящих:

a) в лимбическую систему мозга

b) в вегетативную с ретикулярной формацией

c) большие полушария

d) мускулы рта, подбородка

12. Базовые явления психики:

a) эмоции и ощущения

b) восприятие и мышление

c) чувства и память

13. Эмоциональные качества личности:

a) сентиментальные

b) страстные

c) фригидные

d) алкоголики

e) флегматики

f) смелые

14. В состоянии эмоционального возбуждения человек способен:

a) на увеличение физических нагрузок

b) на преодоление препятствий

c) преодоление болезней

d) забить мяч, спать

e) ничего не делать

15. Что значит владеть эмоциями и чувствами ?

a) вставать в позу

b) быть бесчувственным

c) стойко переносить обстоятельства

d) не подавлять свои чувства, а действовать

Виды чувств и эмоций

1. Виды эмоций:

a) эмоциональный тон, отклик

b) настроение

c) конфликтные состояния: аффект, фрустрация, стресс

d) прямой, опосредованный

e) сенсорный, опосредованный

2. Виды чувств:

a) праксические

b) моральные, этические

c) интеллектуальные

d) органические и неорганические

e) сохраняемые и несохраняемые

3. Эмоциональный тон:

a) это изменение реакции на предмет

b) возбудимость

c) сопереживание

d) схематизация

e) типизация

4. Настроение:

a) устойчивая эмоция

b) усиливающая или ослабевающая деятельность

c) зависимость от кого-либо

d) анализ явления

5. Стресс:

a) это мобилизация сил для выхода из положения

b) нервно-психическое перенапряжение

c) приспособление к сверхсложным условиям

d) целостность, избирательность

e) результативность

6. Возникновение стрессов:

a) в момент опасности

b) жизненных неудач

c) анализа через синтез

d) обоснованность действий

e) взаимосвязь обоснованного и неосознанного

7. 3 этапа возникновения стресса:

a) тревога, сопротивление, истощение

b) структурность, избирательность, предметность

8. Аффект - это:

a) интенсивность действий возбуждения.

b) дезорганизация сознания

c) несодержанность, несвязность идей.

d) температура

e) обоняние, вкус

9. Катарсис:

a) очищение через потрясение

b) сенсорная организация

c) сенситивность

10. Чувства эстетики:

a) прекрасного и безобразного

b) комического и трагического

c) юмор и ирония

d) зависть и ревность

e) жадность и ненасытность

11. Интеллектуальные чувства:

a) радость познания

b) отказ от житейских потребностей

c) жадность

d) чувство красоты

12. Любопытство и любознательность (устойчивость, неустойчивость):

a) неустойчивое чувство

b) устойчивое состояние познавательной направленности

c) неустойчивые в ощущениях

13. Праксические чувства:

a) возникающие в практической деятельности

b) интеллектуальной

c) чувство совести

d) чести

14. Фрустрация:

a) обман, неудача

b) мир грез

c) адаптация

d) зависимость

Эмоции.

1. Эмоции - это:

a) неустойчивое непосредственное переживание по отношению к кому-либо или чему-либо

b) длительное, глубокое переживание относительно кого-либо или чего-либо

c) сильная, бурная, короткая реакция

2. К какой сфере личности относятся эмоции:

a) к когнитивной

b) к аффективной

c) к сфере индивидуально-психологических особенностей личности

3. К базовой эмоции относят:

a) радость

b) любовь

c) настроение

4. Главная функция эмоции:

a) понимание состояния друг друга

b) регуляция работы внутренних органов

c) регуляция мышечной деятельности

5. Количество отрицательных эмоций:

a) 5

b) 6

c) 4

6. Виды эмоций:

a) астенические

b) эстетические

c) биологические

7. Стресс- это:

a) кратковременное, отрицательное воздействие на сознание

b) длительное, положительное или отрицательное воздействие на сознание

c) сильно выраженная увлеченность человеком чем-либо

8. Аффект - это:

a) процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями и поступками

b) эмоциональное состояние бесконтрольного действия и ссуженным полем восприятия

c) высший уровень психического отражения человеком действительности

9. Чувства - это:

a) сложные переживания, которые охватывают все уровни организма

b) первичные переживания по отношению к чему-либо

c) длительные переживания по отношению к окружающему миру

10. Чувства интеллектуальные - это:

a) чувства по поводу взаимоотношения между людьми

b) чувства по поводу работы познавательной сферы

c) чувства по отношению к окружающему миру

11. Эстетическое чувство - это чувство:

a) связанное с переживанием по поводу отношений с окружающим миром

b) связанное с переживанием по поводу личностного роста

c) связанное с работой эмоциональной сферы

12. Нравственные чувства - эта:

a) совокупность черт характера личности

b) чувства, вязаные с соответствием нравственным нормам, принятым в социуме

c) чувство, свойственные человеку и животному

13. Страсть - это:

a) моральное чувство, проявляющееся как потребность заботы о ближнем

b) психическое состояние, вызванное переживанием и проявляющееся в интересе к окружающему

c) эмоциональное состояние повышенного напряжения, возникающее под влиянием различных причин

14. Любознательность - это:

a) интеллектуальное чувство, проявляющееся как потребность в познании

b) реакция человека на воздействие ярких внешних раздражителей

c) психическое состояние, в основе которого лежит кратковременное эмоциональное переживание

15. Амбивалентность - это:

a) устойчивое переживание каких-либо эмоций

b) одновременное переживание противоположных эмоций и чувств

c) моральное чувство, связанное с сильными переживаниями

16. Вдохновенье - это:

a) приподнятое настроение, связанное с повышением побуждений

b) проявление эмоций, характеризующихся волевой направленностью

c) психическое состояние, в состав которого входят стенические эмоции и творческое мышление

17. Соотнесите: 1. сатира, 2. юмор, 3. ирония, 4. сарказм

a) эмоциональное проявление такого отношения к чему-либо, которое несет в себе сочетания смешного и доброго

b) обличение, определенно содержащее осуждение объекта

c) сочетание смеха и неуважительного отношения, пренебрежения

d) смех над тем, что любишь, способ проявления симпатии, привлечения внимания

e) прямая издевка, насмешка над объектом

Формы переживания чувств.

1. Чувства и эмоции делятся на:

a) положительные и отрицательные

b) стенические и астенические

c) глубокие к поверхностные

d) сильные и слабые

e) результативные и нерезультативные

f) пропорциональные и непропорциональные

2. Закономерности эмоций и чувств:

a) обобщенность

b) контактность

c) компенсаторика, переключение

d) психосоматика

e) анализ через связь

f) обоснованность

3. Моральные чувства:

a) совокупность норм поведения

b) этика

c) нравственность

d) рассудочное

e) интуитивное

4. Чувства долга:

a) совесть

b) честь

c) ненависть

d) жадность

e) злоба

5. Эстетические чувства:

a) восприятие прекрасного

b) формирование искусством

c) танец

d) балет

e) опера

6. Чувства трагического:

a) патетическое чувство

b) чувство утраты

c) холода, голода

7. Сокращение мышц лица под давлением чувств:

a) губы

b) брови

c) ноги

d) руки

e) экспрессия

8. Воля и чувства:

a) может регулировать свои чувства

b) не может

c) эмоции доминируют там, где сознательная регуляция недостаточна

d) воля обеспечивает потенциал чувств (энергетический)

9. При стадии нарушения аффекта:

a) нарушение ориентировки, плохой контроль, состояние депрессии

b) зависимость, осознанность, конструирование

10. Притупление отрицательных чувств ведет к:

a) опасности

b) наслаждению

c) переключению

11. Контраст чувств:

a) удовольствие

b) хочется жить

c) не хочется жить

12. Суммация чувств:

a) вызывает привязанность

b) любовь

c) накопление переживаний

d) проходящие быстро

e) восстанавливающие

13. Экспрессия:

a) внешнее выражение

b) внутреннее

c) радость

4.2. Общее понятие о воле

1. Воля:

a) сознательная регуляция жизнедеятельности

b) чувство социально-ответственного поведения

c) зависимость от раздражителя

d) тылизация

2. Воля формирует:

a) целеустремленность, смелость

b) решительность, инициативность

c) настойчивость, упорство, выдержку

d) воссоздает образность

e) логику поведения

3. Физиологические основы:

a) ретикулярная и подкорковые образования

b) переключение и хранение информации

c) лобные доли – программирование

d) суггестивность и аггестивность

e) профессиональная направленность

4. Этапы волевых действий:

a) приём информации

b) оценка и переработка

c) принятие решения

d) реализация

e) гармонизация

f) неадекватность действий

5. Волевые состояния:

a) борьба мотивов

b) решительность, целеустремленность

c) принципиальность, самостоятельность

d) настойчивость

e) глубина мышления

f) особенность динамики

6. Волевые качества личности:

a) сильная воля

b) слабоволие

c) внушаемость

d) упрямство

e) разбросанность

7. Структура действия личности (волевая):

a) потребность (мотивация)

b) осознание цели

c) принятие решения

d) формирование программы, исполнение

e) устремление к успеху и избегание неудачи

f) уход от трудностей

g) необоснованный выбор поведения

8. Структура волевой деятельности:

a) действие

b) умение

c) навык

d) тактильные

e) вкусовые

9. Навыки волевой деятельности:

a) перцептивные

b) интеллектуальные

c) двигательные

d) осязательные

e) обоняние

Волевая сфера.

1. Воля - это:

a) часть познавательной сферы

b) индивидуально-психологическая особенность личности

c) аффективная сфера

d) часть структуры личности

2. К волевой сфере относится:

a) настойчивость

b) внимание

c) характер

d) выдержка

3. Самообладание - это:

a) способность сдерживания эмоций в трудных ситуациях

b) способность контролировать свои действия и поступки

c) способность осуществлять деятельность в дезорганизующих ее ситуациях

d) способность эффективного достижения цели

4. Выдержка - это:

a) умение не отвлекаться от деятельности

b) умение одерживать проявление своих эмоций

c) умение следовать намеченному плану, преодолевая трудности

d) умение преодолевать внутренние и внешние трудности

e) способность контролировать свои стремления

5. Инициативность - это:

a) способность принимать нестандартные решения

b) способность самостоятельного принятия решения

c) способность гибкого реагирования на изменение ситуации

6. Самостоятельность - это:

a) способность действовать на основе своих убеждений

b) способность принимать ответственность за совершаемые действия

c) критическая оценка предложений других людей

d) умение отстаивать свою точку зрения

7. Целеустремленность - это:

a) умение ставить цели и достигать их

b) настойчивое продвижение к цели

c) целеполагание

d) устремленность к образу будущего результата

8. Цель - это:

a) осознание мотивов

b) идея, к которой человек стремится

c) опредмеченный образ будущего результата

d) то, на что направлена деятельность

9. Принимает ли воля участие в развитии познавательных процессов:

a) нет

b) да, в развитии мышления

c) да

d) во всех, кроме ощущения и восприятия

10. Настойчивость - это:

a) неумение отказаться от целя

b) последовательное и планомерное преодоление трудностей на пути к цели

c) неадекватное приложение усилий

d) упрямство в достижении цели

11. Как участвуют в регуляции деятельности человека воля и интерес:

a) волевое усилие присутствует всегда

b) интерес присутствует всегда

c) воля и интерес участвуют в регуляции одновременно

Наши рекомендации